ProGamer
×
  • Создать...

Телевизоры для PlayStation 5 и Xbox Series X ещё не готовы


Новые видеокарты NVIDIA серии 30, а также консоли Xbox Series X и PlayStation 5 поддерживают HDMI 2.1. Сейчас для тестов телевизоров с HDMI 2.1 самое время, потому что это поколение игровых систем – первое, которое дотянулось до 4K@120fps. Мы, наконец, дожили до возможности поиграть на телевизорах с высоким фреймрейтом.

Есть ли хорошие новости? О да. Когда всё работает как надо, впечатления могут быть запредельными. Но ложка дёгтя в том, что добиться этого получается не всегда, а в некоторых случаях не получается вообще – из-за несовместимости или отсутствия некоторых функций, и к сожалению для пользователей-первопроходцев, не факт, что эти проблемы в будущих апдейтах вообще будут решены.

Простестированы телевизоры от Sony, LG, Samsung. А сам всегда пользовался продукцией TCL. Из-за ограничений по времени и свободного места я не смог опробовать все возможные комбинации, но все мои наблюдения сводятся к одному единственному выводу: по-хорошему технология ещё не готова.

Новый HDMI 2.1, новые проблемы

Итак, свершилось. Вы, наконец, купили себе новую игровую консоль или ПК-видеокарту нового поколения. Но это лишь начало. Да, новая GPU-технология достаточно мощна, чтобы одновременно выдавать и более высокое разрешение, и более высокий фреймрейт.

После декабрьского апдейта Fortnite смог заработать с частотой 120 к/с и в 1440p на Xbox Series X и PS5. На Xbox Series S фреймрейт 120 к/с был ограничен разрешением 1080p

Кроме того, появились 2.1 версия HDMI, для более высокой пропускной способностью и рядом дополнительных функций. Например, функцией VRR (от англ. «variable refresh rate», то есть «переменная частота обновления»), которая позволяет монитору в реальном времени синхронизировать свою частоту кадров с частотой кадров устройства, которое эти кадры генерирует, а также ещё более богатой цветовой палитрой и возможностью одновременно играть в разрешении 4K и с фреймрейтом 120 к/с.

Но в реальности всё чуточку сложнее. Казалось бы, раз уж производители объявили о том, что их продукция обладает всеми этими характеристиками, нам стоит лишь подключить коннектор, и всё заработает. Но, как и прежде, так происходит далеко не всегда.

Перед тем, как перейти к делу, я бы хотел бы рассказать о нескольких специфических терминах – на случай, если вы не очень хорошо разбираетесь в технологиях, которыми оснащаются телевизоры нового поколения.

HDR (High Dynamic Range) – высокий динамический диапазон

Этот термин обозначает способность телевизора выдавать более глубокий контраст между самыми тёмными и яркими частями изображения. Более широкий диапазон позволяет показать детали, которые иначе были бы утеряны – и в ярчайших, и в темнейших участках. Кроме того, HDR улучшает цветопередачу, делая картинку гораздо более похожей на ту, какой она задумывалась изначально.

Сейчас в основном распространён базовый формат под названием HDR10, но он не единственный. Есть также Dolby Vision HDR и HDR10+, добавляющие в HDR10 дополнительную информацию, которая позволяет телевизору сделать видео ещё более чётким и красивым, но большинство брендов поддерживают лишь один из этих форматов.

Кроме того, не все HDR-телевизоры созданы одинаковыми. Одни из них очень хороши в визуализации ярких источников света и оттенков белого, тогда как другие превосходно детализируют сцены, где преобладают тёмные цвета.

Иногда функции HDR просто не работают – как в Red Dead Redemption 2 или прошлогоднем Cyberpunk 2077.

То же самое касается и HDR-контента. Если какой-то продукт хвалится поддержкой HDR, это ещё не значит, что она там есть – взять, к примеру, «Акиру» в версии Ultra HD Blu-ray – а также не значит, что функции HDR будут в нём реализованы полностью. За это ругали, в частности, первый сезон «Мандалорца».

А что насчёт игр? Как повезёт. Иногда функции HDR просто не работают – как в Red Dead Redemption 2 или прошлогоднем Cyberpunk 2077. Кроме того, у вас могут возникнуть проблемы с их регулировкой – либо из-за неадекватных настроек (опять же, Cyberpunk), либо из-за того, что телевизор переключается на собственные настройки, выключая режим низкой задержки.

Ассоциация HGiG (HDR Gaming Interest Group)

В эту ассоциацию входят, например, Sony и Microsoft, а также множество производителей телевизоров и разработчиков игр. В идеале цель этого альянса заключается в обмене информацией, чтобы каждая новая игра, запускаемая на вашем ПК или консоли, могла автоматически распознать ваш дисплей. После этого она подкручивает внутренние настройки дисплея таким образом, чтобы выдать наилучшую картинку, не растерявшую деталей в самых ярких и тёмных участках экрана.

Но в реальности всё, опять же, чуть сложнее. HGiG-совместимость заявлена в лишь у отдельных брендов (к примеру, у Samsung и LG). Кроме того, её поддерживают консоли PlayStation и Xbox, но лишь небольшая горстка игр следует HGiG-директивам и распознаёт соответствующие настройки. Если в настройках тональной компрессии вашего телевизора заявлена HGiG-совместимость, то её следует включать до активации настроек консоли. Кроме того, если вы играете в игру с поддержкой HDR и HGiG, то не факт, что всё автоматически будет настроено как надо – возможно, придётся лезть в настройки и подгонять уровень яркости заново.

ALLM (Auto Low Latency Mode) – режим автоматической низкой задержки

Здесь всё просто. Он позволяет источнику видео (вроде вашей PS5 или Xbox) дать дисплею команду переключиться в режим, снижающий задержку между получением каждого кадра и его показом на телевизоре, отбрасывая все ненужные этапы обработки, отнимающие драгоценные миллисекунды, которые мешают вам сделать идеальный выстрел или прыжок. В этот режим могут автоматически переключаться все протестированные телевизоры, а затем переключаться обратно, когда вы, например, захотите посмотреть фильм.

VRR (Variable Refresh Rate) – переменная частота обновления

ПК-геймерам этот термин, возможно, будет знаком, но для тех, кто привык пользоваться телевизорами, он, скорее всего, в новинку. В играх часто бывает, что картинка подтормаживает или подвергается всяческим искажениям (вроде «тиринга» и «статтера»), что происходит из-за того, что игровая система не успевает рендерить кадры с нужной скоростью (на телевизорах она обычно составляет 30, 60 или 120 к/с). В частности, «статтер» – это когда на экране зависает предыдущий кадр, а «тиринг» – это когда на экране появляются фрагменты двух разных кадров.

Но VRR всё это дело синхронизирует – дисплей не покажет следующий кадр, пока он не будет готов, благодаря чему картинка будет ощущаться плавнее и отзывчивее, даже если вашей системе не удаётся достичь целевых 30, 60 или даже 120 кадров в секунду.

Тестирование и отзывы

48-дюймовый OLED-дисплей LG одновременно обрадовал и разочаровал игровыми функциями HDMI 2.1

Samsung, Sony и LG – три самых крупных игрока на рынке (есть ещё Vizio, но у нас их не продают), и все они выпускают модели, у которых заявлены все интересующие нас функции. От Samsung мы взяли 55-дюймовый Q70T (примерно 60000 рублей), от Sony – 55-дюймовый XH90 (90000 рублей), а у LG – 48-дюймовый OLED-телевизор CX (90000 рублей).

Сначала, пожалуй, поделюсь своими впечатлениями о дорогом OLED-телевизоре LG – во многом, потому что он показал себя лучше всех остальных моделей, но в то же время постоянно докучал парой раздражающих проблем. Например, во время тестирования 48 CX вместе с видеокартами NVIDIA серии 30 у меня постоянно были проблемы с VRR и частотой обновления 120 Гц. После обновления ПО эта проблема решилась, но несколько дней назад игроки столкнулись с ещё одной – теперь при включении режима Game у картинки резко падает яркость.

Но даже со всеми этими проблемами функции HDMI 2.1 в телевизоре LG были реализованы лучше всего. Более того, при тестировании с Xbox Series X и PS5 всё было практически идеально. Игры вроде Dirt 5 (с фреймрейтом 120 к/с) и Gears 5 работали без запиночки – ни со стороны консолей, ни со стороны телевизора никаких вылетов замечено не было.

Samsung Q70T – это впечатляющий игровой телевизор, но прямо сейчас его пользователи жалуются на баг, из-за которого в играх вроде Call of Duty: Black Ops Cold War им приходится выбирать между фреймрейтом 120 к/с и HDR

А вот играя в PS5 на Q70T, я никак не мог добиться фреймрейта 120 к/с при включенном HDR, и этот глюк, судя по всему, затрагивает всю линейку телевизоров Samsung, выпущенных в 2020 году. Впрочем, ожидается, что эта проблема будет решена с патчем для PS5, который планируется выпустить в конце марта.

То есть, играя в Call of Duty, мне приходилось выбирать между HDR и 120 к/с, хотя, казалось бы, премиальный продукт… Но вместе с Xbox Series X этот телевизор работал на отлично – что и неудивительно, если учесть, что это официальный телевизор бренда – позволяя включить в играх вроде Dirt 5 и Call of Duty одновременно HDR, 4K и 120 кадров в секунду. Впрочем, с калибровкой изображения неожиданно возникли некоторые трудности из-за того, как на Samsung Q70T включается тональная компрессия, но видео ниже я в конце концов смог настроить картинку как надо.

Телевизор Sony XH90 (X900H) тоже получился неплохим – если вы планируете смотреть на нём фильмы или сериалы, то отличные впечатления вам гарантированы. Плохие новости в том, что в данный момент ему не достаёт таких ключевых функций как ALLM и VRR, но компания обещает добавить их в будущих обновлениях. XH90 – это высококачественный продукт с отличной совместимостью, так что если вы ищете телевизор именно с этими свойствами, то берите, не раздумывая. А когда ему добавят игровые функции HDMI 2.1, то рекомендовать его станет ещё проще. Но в данный момент их отсутствие и высокая цена (он стоит дороже Samsung) сдвигают XH90 ниже по списку.

Одной из самых красивых игр получилась Gears 5, обновлённая под технологии нового поколения – рейтрейсинг и фреймрейт 120 к/с красноречиво подчёркивают возможности новых 4K-телевизоров

На мой взгляд, самая полезная из новых функций HDMI 2.1 – это VRR. Конечно, нужно будет немного повозиться ради того, чтобы она заработала как надо (или чтобы вообще разобраться, какие функции из потенциально возможных – а сюда входят стандартные опции HDMI Forum, G-Sync и разные версии AMD FreeSync – телевизор фактически поддерживает), но зато все эти усилия окупаются сполна (о чём ПК-геймеры уже, полагаю, в курсе).

Итак, телевизор Samsung тоже получился дорогим, и не лишённым проблем (которые обещают исправить в ближайшем будущем), а 4K-телевизору Sony не достаёт ключевых функций HDMI 2.1. Если у вас PS5, то не важно, так как у этой консоли пока нет VRR, а жаль, так как эту комбинацию тоже хотелось бы протестировать и сделать рекомендации ниже ещё более полезными.

Так какой телевизор выбрать?

Даже проведя несколько часов за тестированием всех этих телевизоров и пробуя разные настройки и контент, я всё равно с трудом понимал, что работает, а что нет. В процессе тестирования LG сломала (а потом починила) на своих OLED-моделях режим Game, Sony повторно пообещала добавить в свои модели 2020 года поддержку VRR и ALLM, а у телевизоров Samsung и PS5 возникла проблема несовместимости, заставляющая выбирать между HDR и 120 к/с.

Кроме того, несмотря на всё это великолепие ультравысокого разрешения и запредельного фреймрейта, я с облегчением вздохнул, когда подключил ПК (а потом и консоли) к своему телевизору TCL 6-ой серии, который купил в 2019 году, а позже – к чуть более новому TCL 5-ой серии. Да, они не могут похвастаться броскими функциями вроде VRR, но зато радуют безотказно работающим игровым режимом и ни разу не огорчили ни одним крашем, а это чего-то да стоит.

Что касается старых консолей, то и здесь тоже есть повод для оптимизма – у релизной версии PS4 есть поддержка HDR, а владельцы Xbox One X/S могут воспользоваться VRR.

Если вас не пугают все вышеописанные проблемы и тот факт, что необходимые обновления появятся ещё не скоро, то запрыгивайте. Телевизоры, планируемые к выпуску в этом году, наверняка будут в меньшей степени страдать ото всех этих бед, но это также значит, что цены на прошлогодние модели упадут до очень соблазнительного минимума. Но беда в том, что со временем фокус производителей начнёт смещаться в сторону более новых моделей, в результате чего старые телевизоры начнут постепенно исчезать с полок (реальных и виртуальных) магазинов и, возможно, исчезнут ещё до того, как нормально подешевеют. Так что если вы определились с выбором, то сейчас наилучшее время для покупки.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас