Виртуальный нос поможет избавиться от эффекта тошноты в VR

Hardware | |

whittinghill-simulator

Виртуальные носы. Именно это, по мнению исследователей из Университета Purdue, может решить проблему с недомоганием, которое испытывают люди во время использования Oculus Rift или схожих шлемов виртуальной реальности.

Так называемая «тренажерная болезнь» – это разновидность морской болезни. Симптомы, испытанные мной в виртуальной реальности, включали в себя потоотделение, тошноту, переутомление глаз и головные боли. Я не был по-настоящему болен, но эти неприятные ощущения надолго отбили мне желание пользоваться шлемами виртуальной реальности.

Существует ряд теорий, объясняющих такое состояние организма в ВР, однако Дэвид Уиттинхилл, ассистент профессора из Университета Пердью, отдает предпочтение наиболее распространенному объяснению: конфликту ориентиров.

«Проблема заключается в том, что вашей система восприятия информации не нравится, когда движения тела и визуальная система работают асинхронно, – отметил Уиттинхилл. – Таким образом, если вы видите движение в поле вашего зрения, то предполагаете, что сами находитесь в движении, но если перед вашими глазами все движется, а вестибулярная система этого не ощущает, то вам становится плохо».

В качестве временного решения используются кабины пилота и приборные панели, так как они обеспечивают игроков визуальным ориентиром, который, как ожидается, должен помочь решить эту проблему. С другой стороны, эти элементы можно применить только в том случае, если игра подразумевает наличие кабины или приборов.

Виртуальный нос – это шаг вперед.

«Это гениальное решение, – сказал Уиттинхилл. – Вы ведь всегда видите свой нос. Да, вы научились его не замечать, но он все равно находится на своем месте и, вероятно, выступает в качестве ориентира».

Вы уже скосили глаза, пытаясь разглядеть свой нос?

Ученые отобрали 41 человека и разделили их на две группы: одни отправились на прогулку по виртуальной итальянской вилле, а другие – на американские горки. Кому-то показывали виртуальные носы, а кому-то нет.

Как оказалось, во время прогулки по вилле с виртуальным носом перед глазами игроки в среднем продержались на 94,2 секунды дольше без неприятных симптомов по сравнению с группой без виртуального носа, а поездка по американским горкам с носом увеличила время до появления симптомов на 2,2 секунды.

«Удивительно, но во время игры испытуемые не заметили наш nasum virtualis и не поверили своим глазам, когда во время опроса им рассказали о его наличии», – добавил Уиттинхилл.

Иногда я задумываюсь о том, как виртуальный нос повлияет на погружение в ВР, несмотря на то, что некоторые люди действительно его не замечают. На изображении исследователей нос имеет бежевый цвет. Полагаю, это просто прототип для тестирования концепции, но он заставил меня задуматься об одной проблеме: в мире моды цвет, который называют «цветом кожи», в действительности не сочетается с цветом кожи многих людей. Если концепция виртуального носа приживется, придется дать людям возможность – скажем прямо – подбирать себе нос.

В данный момент исследования все еще продолжаются. Цель Уиттинхилла и его коллег – составить комплексную прогнозирующую модель, которая позволит определить, какой уровень «тренажерной болезни» следует ожидать от данной ВР-системы.

Вот что говорят сами ученые: «Наши исследования выявляют практичные и недорогие способы снижения уровня «тренажерной болезни» в ВР-приложениях».

Поделиться

Обсудить