Посленовогодняя неделя: Faster Than Light

Культ | |

У меня салат «Оливье» ассоциируется не столько с Новым годом, сколько с посленовогодней неделей. В удачную зиму можно питаться по гостям одним этим блюдом до самого праздничного упора. При условии, что вы любите «Оливье», конечно.

В только что прошедшем 2012 году вышло много-много игр. Даже при большом желании оперативно переиграть получается не во все. Так уж сложилось, что новогодние коллективные запои не по моей части, равно как остальные виды праздничной комы. И вот такие моменты, когда ты уже пришел отовсюду домой, и делать решительно нечего, отлично подходят для того, чтобы посмотреть, что ты там за 2012 успел накупить на распродажах Steam, скачать с сайтов разработчиков и забыть. Ну или не совсем забыть, а просто отложить на бесконечное потом. Или даже успеть поиграть, но не успеть наиграться.

Например, в игру Faster Than Light. Сегодня я играю в Faster Than Light.

faster than light

Пресса любит FTL. Каждый полуторный сетевой ресурс включил космическую инди-стратегию в свой топ лист 2012, и не зря. Я не смог пройти эту гадость на нормальном режиме после сорока попыток, матерился и продолжал пытаться. Так я эту сволочь и не прошел, когда стало совсем уже не до нее.

1 января 2013 года я позорно сдался и переключил сложность на Easy.

Потому что полет сурка начал надоедать мне еще тогда, месяцы назад. FTL — вообще не сильно большая игра, и через какое-то время путешествие по космосу от Повстанцев до Своих начинает приедаться, несмотря на генератор маршрутов и систем. Другое дело, что пока игра не окупит свою стоимость раз десять, этого не произойдет.

ftl: ангар

Итак, стандартный стартовый корабль, три человека экипажа, первая же партия, и… Как же я всех там выношу! Опыт прорыва на старом-добром «Кестреле» через Normal space не научил меня разве что как убивать акулу голыми руками, и квесты-бои-апргейды проходились-делались сами собой. Я был натурально неуязвим до самого последнего этапа последней битвы с последним боссом. Ну, там, где корабль берут толпой на абордаж. К нашествию дерущихся пикселей я оказался совершенно не готов, и если бы мне не удалось в самый предпоследний момент устроить на чужом корабле пожар в отсеке с энергетическими щитами, то проиграл бы я и эту партию.

Вот мне дали новый корабль, пора возвращаться в Настоящий Космос.

ftl: космос

Только это, если вы тоже пропустили FTL и соберетесь попробовать игру, не ждите графона, сюжета и так далее. Половина графона будет в вашей голове, сюжет в FTL создается прямо по ходу действа, а местные приключения намного, намного интереснее Главной Цели.

Faster Than Light здорово затягивает. Популярная нынче генерация случайного всего и космосим были созданы друг для друга, а опыт «Космических рейнджеров» показал, что простые тактические баталии и текстовые квесты отлично вписываются в эту комбинацию. Конечно, FTL по-своему подходит к вопросу; этим она и хороша. Десятки попыток пройти игру на Normal без ничего, ни одного удачного захода и один убитый вечер за другим – такое раньше можно было услышать разве что про Civilization.

Если вы до сих пор его не попробовали, то у вас впереди есть шесть подходящих для этого дней. Лучшая инди-игра 2012 по версии Progamer.ru (единогласно) того стоит.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить