ProGamer
×
×
  • Создать...

Ретроспектива Arcanum


Arcanum logo

«Мама, мне ко второй» — говорил я по утрам, когда в очередной раз нажимал на ярлык с рабочего стола. Я был ловким вором, был искусным магом. Я был гением промышленности и технологий. Я был красивым и уродливым, богатым и бедным. Я был Избранным.

Вышедший летом 2001 года Arcanum, был очень дерзким и смелым продуктом.

После выпуска Fallout и начавшегося процесса разработки Fallout 2, Джейсон Андерсон, Леонард Боярский и Тим Кейн покинули компанию Interplay, основав собственную игровую студию под названием Troika Games.

Ответственность перед игровым комьюнити была огромной – успех Fallout очень сильно давил на Тройку, и если они потерпят фиаско, то это не забудут. Осознав это, они приступили к разработке Arcanum.

«Общую концепцию игры удалось разработать в течение 1 часа» — Леонард Боярский.

Если Fallout – это пост апокалиптический футуристический сеттинг, то Arcanum – это фэнтэзи, действие которого происходит в 19 веке во времена промышленной революции.

Arcanum 1

Мир населён различными расами: людьми, эльфами, гномами, карликами, полуросликами, орками, ограми. Территория континента поделена между несколькими политическими силами. В Аркануме с древних времён главенствовала магия и сверхъестественные силы, но после изобретения паровой машины начался рост промышленности и изобретательства. Постепенно технология начала вытеснять магию.

Выяснилось, что магия и технология не могут сосуществовать. Магическое воздействие хаотически изменяет естественные законы, что делает невозможным использование машин совместно с магией. При этом не было найдено никаких закономерностей в этих изменениях, как и способов экранирования магического воздействия. Поэтому любое воздействие магии вызывает совершенно непредсказуемое поведение любых механических и электрических механизмов, обычно приводящее к их поломке. Противостояние магии и технологии было обозначено как основа всего сюжета игры.

Сюжет, диалоги, общий концепт Arcanum выдают острые перья мастеров с многолетним дизайнерским стажем. Разнообразие возможностей прохождения игры укладывает на пол челюсти даже бывалых игроков. Добрый маг-клептоман? Мстительный рыцарь с ружьём? Обаятельный полуогр-интеллектуал? Уродливый, но сильный техномаг? Anything you like, baby, anything you like — главное, чтобы очков повышения хватило.

Arcanum 2

— Говори быстрее, полуорк.
— Извини за кровь на твоих ботинках, но смерть грязна

Сообразно параметрам героя, меняются и варианты прохождения квестов. Азартный игрок с легкостью сможет заполучить корабль, обставив в кости именитого шулера, в то время как прямой и недалекий, как лезвие кухонного ножа, полуорк предпочтет стереть в порошок призрачную команду пиратского судна. Харизматичный умник с правильно поставленным языком избежит кошмаров гномьих рудников, уложив на обе лопатки главу Клана в философском споре. Припертому к стенке королю не останется ничего, кроме как допустить победителя в святая святых без предварительного укрощения големами. Вот это, понимаешь, и есть демократия. Друзья, так никто не писал ролевые игры! Сюжетная линия Arcanum схватит вас за шкирку, протащит от места падения дирижабля «Зефир» до северных границ тарантского королевства в погоне за орденом «Рука Молоха», превратит поиски литературного раритета в нашпигованный убийствами детектив, сентиментальной слезинкой выкатится из уголка глаза, изящно усмехнется над Fallout, затем внезапно проведет серию ментальных апперкотов и швырнет в пыльные дюны Вендигротской Пустоши, а вы встанете, отряхнетесь и будете до конца жизни благодарить Troika Games за незабываемые впечатления.

Arcanum — одна из немногих игр, где почти каждый квест можно выполнить несколькими способами. И если вас не устраивает предложенный способ выполнения, вы можете воспользоваться правилом трёх У (убить, украсть, уговорить). К слову, в Аркануме нет квестов, требующих от вас принести 10 кустов полынь-травы, или 15 волчьих клыков.

Arcanum 3

Изомерная двухмерная графика ещё в далёком 2001 году была устаревшей, однако дизайн, прорисовка элементов (здания домов, портреты персонажей, вещи) и музыка делают эту игру приятной для зрения и слуха. Переработанная ролевая система S.P.E.C.I.A.L. (из первого и второго Fallout), делает Арканум более требовательным к продумыванию распределения очков повышения. Первичные характеристики персонажа (сила, телосложение, ловкость, красота, интеллект, сила воли, восприятие и обаяние) влияют на вторичные – изучение навыков боя, магии, технологии и социальных умений (убеждение, воровство, азартные игры и др.).

Маги получают доступ к 80 заклинаниям, по 5 заклинаний в 16 школах, плюс они могут читать свитки, пить зелья, использовать магические доспехи и оружие. Раз и навсегда, запомнив заклинание, магу не требуется заново создавать его, магия не занимает места в рюкзаке и ничего не весит, да и сила заклятия может увеличиться по мере увеличения склонности к волшебству.

Техники получают по 7 чертежей в 8 дисциплинах, то есть всего у них 56 чертежей плюс 4 технических навыка: взлом, огнестрельное оружие, починка и обезвреживание ловушек. Также они могут найти неизвестные им ранее схемы. Для того чтобы использовать такие схемы, потребуется определенное количество очков в двух дисциплинах.

Советую после установки оригинального Арканума, установить патч Grand Fix 1.3. Он устраняет множество багов и недочётов разработчиков.

Arcanum topor

Игра шедевральна. Однако именно она – первая, и самая гениальная игра Тройки будет первым шагом к банкротству компании. Просочившаяся в сеть альфа-версия игры (забагованная, и несбалансированная) обрушила ожидания нетерпеливых фанатов, и сильно повлияла на прибыль от продаж.

В итоге – Тройка выпустит ещё две неплохие RPG, и обанкротится.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас