ProGamer
×

Радости и разочарования BlizzCon 2018


Прошлой ночью стартовал BlizzCon 2018. Главный ивент года для поклонников игр от Blizzard Entertainment — традиционное место анонсов разнообразных новых проектов компании. Новостей от Blizzard ждут, пожалуй, даже больше, чем местных ежегодных турниров по Starcraft 2, Hearthstone, Overwatch, Heroes of the Storm и World of Warcraft и разнообразных лекций-интервью-презентаций.

Чем же фестиваль порадовал на этот раз?

Открыл BlizzCon Майк Морхейм. Пока публика в очередной раз узнавала, что Blizzard — классные игроделы с богатой на хитовые проекты историей, Майк держался молодцом. Но когда пришло время представить аудитории BlizzCon’а нового главу компании, Морхейм засбоил.

По крайней мере, мне так показалось. Нет, Майк не начал запинаться, не забыл, где расположены телесуфлеры и даже продолжал улыбаться во весь рот. Но впечатление создавалось такое, что будь воля бывшего директора Blizzard, он был сейчас здесь не выступал. Или выступал, но с сильно другой речью. А когда на сцену вышел этот самый новый главный и не дал Майку спокойно удалиться, товарищ как будто совсем сник.

Но опять же, может быть, это я слишком сильно пытаюсь читать телевизор между строк.

Так или иначе, первую деловую речь произносил уже Джей Алан Брэк, пересевший в кресло главы Blizzard с должности начальника небезызвестного проекта World of Warcraft. Отпустив наконец Морхейма из крепких дружеских объятий за сцену, Джей начал неожиданно сухо отчитываться перед аудиторией.

Если в двух словах, то все хорошо. У Blizzard есть World of Warcraft. Еще есть Overwatch. И несколько других брендов. И они все популярны. И для каждого первого бренда разработчики подготовили всякое разное новое.

***

Первой свои обновки показала игра Heroes of the Storm. Из отличных новостей: ответственная за дизайн HotS команда таки добавила в игру Леорика в образе школьного уборщика. Широко известный в узких кругах энтузиастов MOBA от Blizzard эскиз, всплывающий на том же Reddit’е чуть ли не еженедельно, появится в игре в ближайшем будущем. Вместе с коняшкой в виде куска мыла и целой новой героиней.

Дизайнеры HotS уже давно дразнили публику обещаниями создать какого-нибудь полностью нового персонажа, не связанного ни с одной из других игр компании. И вот оно случилось. Теперь в Heroes of the Storm есть еще и унылая готичная лолита из League of Legends.

То есть, не прямо из LoL, конечно. И не даст никто Blizzard такую шутку сыграть, да и самой компании для этого дела, надо думать, слишком много гордости. Но да, по степени заезженности, вторичности и безликости Орфея — прямо очередной болванчик с косметического конвейера непотопляемой MOBA от Riot Games.

Желание разработчиков вдохнуть собственную жизнь в игру про то, как Зератул ввешивает подзатыльники Артасу и бегает на честном слове и десяти хитпоинтах от Трейсер, понятно. Почему бы и нет. Главное, чтобы художники со сценаристами придумали что-нибудь если не совсем оригинальное, то хотя бы самобытное. Я бы сказал, штампованная готичная лолита в викторианском платье и с гробом за спиной — не совсем то, что нужно. Вот такие у вас, значит, собственные наработки персонажей для HotS. Может это, лучше пока продолжите перепечатывать в MOBA героев из других проектов? Даже Overwatch теперь сойдет.

Ложкой меда для поклонников HotS стал очередной анонс корректировок в дизайне игры. Проект продолжает со скрипом избавляться от идей, не прошедших проверку действительностью, перестает прятать от геймеров всякие «сложные механики», изначально и так присутствующие в клиенте, но замазанные ради иллюзии «казуальной MOBA», и как может лечит болячки местной рейтинговой системы.

Про кланы с гильдиями, правда, никто ни одного нормального слова так и не сказал. Заветное «clans» промелькнуло в заставке одной из презентаций, и на этом тема оказалась, увы, закрыта.

Новости BlizzCon по HotS получают твердые три балла из пяти. Новая героиня скучная, никаких карт вообще не анонсировано, зато видно, что в Blizzard переняли правильную стратегию для разработчиков MOBA, поставив шлифовку баланса игры на бесконечный цикл.

Дальше, кажется, шел Starcraft 2. Здесь от Blizzard никто ничего особенного не ждал. С момента выхода игры прошло всего 8 лет, что по меркам серии ни разу не срок. Да и HD-переиздание оригинала тоже уже успели сделать. Ну, разве что какой-нибудь новый набор кооперативных миссий можно было бы выкатить. Что Blizzard и сделали, анонсировав кампанию про того же Зератула.

Оставим презентацию по SC2 без оценки. Ибо нечего оценивать. Вот если бы Blizzard сотворили что-нибудь типа того, что они сотворили с Diablo…

Но это я забегаю вперед. Сначала о хорошем. Сначала о Warcraft 3 Reforged.

Это, друзья, целая перековка. Не используешь в речи про WC3R ни слова «ремейк», ни слова «ремастер»? Молодец, ты правильно перековался. Держись, друг, до самого релиза игры в 2019 году, когда лингвистический угар отпустит даже маркетологов.

Впрочем, доля правды в анекдоте про не просто переизданный, но аж перекованный (не знаю чем, может, клавиатурой о жесткий диск) Warcraft 3 есть. Blizzard заново кроят для стратегии модельки юнитов, карты, сетевой код, озвучку и детали сюжета, и на первый взгляд все выглядит здорово. За первый день BlizzCon разработчики успели десять тысяч раз уточнить, что постараются как можно точнее перенести в ремейк все детали геймплея оригинала. Механики, размеры юнитов, тайминги — реально вообще почти все, кроме морально устаревших вещей типа переназначения горячих клавиш через отдельный текстовый файл и ограничения на одновременный выбор боевых единиц . Пачки по 12 юнитов окончательно ушли в прошлое, да.

Меня лично слегка тревожит только то, что в сюжет игры будут внесены «незначительные» правки, призванные подогнать историю WC3 под санта-барбару из World of Warcraft. С моей точки зрения, все должно быть ровно наоборот — пусть WoW извращается на своей территории как хочет, но когда дело касается общей мифологии, первое и последнее слово должно быть на WC3.

В пользу такого подхода говорят, кстати, и два ролика, показанные ну практически друг за другом — открывавший презентацию Warcraft 3 Reforged вступительный ролик Reign of Chaos и новое видео по WoW. В первом мастерски подана самая соль эпической драмы про битву за само существование фантастического мира, во втором принц флиртует с эмо-орком. Оно на вкус и цвет, но не суйте мне в третий «Варкрафт» задним числом всякую ерунду, пожалуйста.

К слову, в релиз будут включены как кампании Reign of Chaos, так и The Frozen Throne. А стоить это счастье в своей минимальной комплектации будет 1,200 рублей. Не считая опциональных докупок всякой косметики типа геройской модельки Джайны для мультиплеера.

Забавно, кстати, было наблюдать за публикой, когда той рассказывали, как круто станет с появлением «Джайны на коне». Джайна на коне — это, как сказала бы Хелависа, прикольно. В силу некоторых особенностей сетевой игры и отличий ее от одиночной кампании. Вот только шутку юмора в зале, похоже, никто оценить не смог. Ибо, похоже, не играл.

Презентация по Warcraft получает четыре балла из тех же пяти. Минус балл не за крутой ценник Reforged, черт с ним с ценником, а за кучу пустых слов про WoW, единственный смысл которых был в том, что все в проекте идет своим чередом, и никаких громких анонсов у Blizzard сейчас для нас нет. Есть до сих пор толком не запущенные сервера WoW Classic и ролик про Андуина, склоняющего одного из бывших вождей Орды к коллаборационизму.

Следом вроде должен был случиться анонс новинок Hearthstone, но в специально отведенном под карточное развлечение павильоне сломался звук. Инициативу пришлось перехватить Overwatch. Опустим очередные рассказы о том, как у игры все прекрасно, и сразу перейдем к единственной стоящей внимания новости. В игре появилось два с половиной новых персонажа — уже включившаяся в перестрелки Эш с помощником Бобом и засветившаяся в сюжетном ролике, но, по словам разработчиков, еще ни разу не готовая вступить в бой Эхо.

Новых карт нет. Перестановок в балансе, кажется, тоже. Зато на BlizzCon’е вполне себе можно вкусить овсяные (или кукурузные; знатоки мифологии OW, помогите) завтраки от Люсио. Будь я фанатом Overwatch, я был бы разочарован. Два из пяти.

Что именно пошло дальше, Diablo или Hearthstone, я точно не помню, потому что анонс по Diablo вынес мне мозг. Оставлю-ка я его тогда напоследок.

Hearthstone ждет последнее дополнение сезона. Три набора новых карт в год было обещано сильно заранее, поэтому новость про «Растахановы игрища» не стала ни для кого сюрпризом.

Тема аддона — потасовки в особенно пафосном, организованном троллями колизее. Хочется побрюзжать, что турнир у нас в дополнениях к HS был, ну да ладно. В конце концов, тогда у нас были альянсовские рыцарские ристалища, а теперь — ордынский трэш и угар. Поэтому сойдет.

Новая местная механика — сверхурон. Включается, вы мне не поверите, когда карта со «сверхуроном» убивает миньона на доске с избыточной атакой. Например, наносит пять единиц урона юниту с тремя единицами здоровья. В принципе, больше ничего принципиально нового в Hearthstone не появится: новинки типа легендарных карт-Лоа и карт-духов — эволюция уже существующих в HS механик.

Лоа — это такие божественные животные духи. Они же сумасшедшие легендарные карты, которые не получится разыграть просто так. Первая показанная карточка-лоа стоит невозможные 25 маны и требует от паладинов сбить стоимость призыва за счет розыгрыша карт-заклинаний.

Ну а духи проще всего сравнить с тотемами. Сами по себе эти карточки-юниты ничего особенного не дают, но здорово усиливают действие других карт.

Словом, у Hearthstone все стабильно. Удовлетворительно. Без разочарований и без приятных неожиданностей. Три из пяти.

Ну и наконец, когда мы прошлись по всем обычным новостям с BlizzCon 2018, настало время внезапной драмы.

Следующий Diablo будет мобильной, кхм, MMOARPG.

Я не знаю, кому пришла в голову идея объявить жаждущей Diablo 4 публике, что следующая часть серии выйдет на телефонах. Одна из самых ярких серий компьютерных игр на свете деградирует до мобилки. Какой вообще реакции ждали Blizzard?

Мне кажется, любители Diablo пережили бы эту мобильную отрыжку, будь она анонсирована, скажем, через год после выхода новой большой серии. Сразу после выпуска первого дополнения для Diablo 4. Но не когда все с одной стороны успели наиграться в Diablo 3, а с другой — хотели посмотреть, как Blizzard исправит все ошибки прошлого релиза.

А вот вам работа над ошибками. Встречайте Diablo Immortal.

Дорогие разработчики, получайте лучи праведного гнева. Ни обещания, что все будет грамотно и круто, ни перезаливы рекламных роликов игры на YouTube вас не спасут.

Вообще, сферический Diablo в мобильном вакууме — идея не такая уж и отвратительная. Долларов пять я бы за хороший перенос игры к себе на смартфон бы даже отдал. Если бы не знал, что девять мобильных разработок из десяти — это сплошная деградация. А в случае с каким бы то ни было мобильным мультиплеером, куда как раз и метит Diablo Immortal, все десять. Бесконечные микротранзакции, полоска какой-нибудь выносливости, не дающая нормально поиграть дольше 15 минут, кривое управление и патчи, не приносящие ничего реально хорошего, но съедающие все больше места в памяти девайса.

Хочется верить, что Diablo Immortal будет не таким. Но мы же знаем — он как раз таким и будет. В конце концов, с разработкой близзардовцам помогает студия NetEase.

Какой же этот DI все-таки богомерзкий проект. Худший из возможных вариантов развития серии, худшая с точки зрения хардкорных фанатов серии платформа, худшее время для анонса. Не удивлюсь, если разработчики, наевшись лестных отзывов, подзаморозят это дело.

Твердые ноль баллов из пяти. При желании можете пририсовать минус сколько угодно, ибо Diablo Immortal —это провал по всем фронтам. Единственная причина, по которой Blizzard, при каждом первом удобном случае напоминающая всем, до кого дотянется, что создает игры прежде всего для своих фанатов, могла бы сделать Diablo для телефонов — очень много потенциальных денег, обещанных студийными аналитиками.

Лучшее, что поклонник серии сейчас может сделать, чтобы сохранить трезвый рассудок — это сделать вид, что анонса не было, а если и был, то он его вообще не касается, и настоящие новости про Diablo случатся в 2019.

На этом большие новости с BlizzCon 2018 в общем-то закончились. Сегодня ночью просто смотрим разнообразные интервью, турниры и прочие развлекательные программы ивента. И надеемся, что разработку Diablo Immortal скоро заморозят.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Из всего что у близзард есть, диабло самый нормальный вариант для мобилок. Или все овервоч хотели на планшетах?

Ответить 0 - +

meowbr, все - понятие растяжимое. Какой идиот вообще придумал сделать анонс мобилки для кор-аудитории Близкона. В мобильную Диаблу будут играть, но мало из тех, кому её анонсировали. Думаю, игра даже в топе апсторов по всему миру будет.

Ответить +1 - +

Печально с дяблой вышло. Я до последнего надеялся на ремастер второй... :)
С другой стороны, мобилкой народ привлекут, денег соберут и выпустят вам новую дяблу. Хардкорщики живут за счёт казуалов!

Ответить +1 - +

Так умирают франшизы. 1996-2018 Diablo RIP.

Ответить 0 - +

Diablo 2 в свое время называли симулятором бездумного кликанья мышкой. Но игра была популярной.

Ответить +1 - +

walkman, в ней хоть кликать мышкой можно было)

Ответить +3 - +

Я в восторге от ситуации с Диаблой, как Близзардам легко указали на их место.

Ответить 0 - +