Будущее за облачным геймингом?

Культ | |

Будущее за облачными играми? В Sony определённо так считают. Компания выложила $380 миллионов за Gaikai, облачный игровой сервис, которым управляет Дэвид Перри (David Perry), чтобы гарантированно обеспечить поддержку облака в следующей PlayStation. Судя по всему, облачный гейминг станет частью предложения PlayStation 4, следующего Xbox, а возможно, и любых других игровых платформ.

На это указывают и факты. Ни для кого не секрет, что продажи коробочных, розничных игр, неуклонно падают в течение последних лет, после пика в 2008. Все крупные издатели отчаянно пытаются увеличить прибыль от цифровых продаж. EA, к примеру, недавно заявила, что в будущем «неизбежно» перейдёт на полностью цифровой контент.

Но что думают другие? Если от игровых облачных сервисов будут появляться всё лучшие и лучшие предложения, повторят ли физические носители судьбу мамонтов? Или в будущем всегда найдётся место и для старых добрых дисков? Мы спросили об этом у Питера Молиньё (Peter Molyneux), Valve, Дэвида Перри и других.

Питер Молиньё, основатель  22 Cans

Перенесись мы на 10 лет назад, я бы сказал, что одна из последних медиасфер, всерьёз использующих диски – это сфера компьютерных игр…

Я подозреваю, что если бы у потребителей, в современных реалиях повсеместного доступа к сети, был выбор, то большинство из них выбрали бы быстрое и надёжное соединение. Такова реальность, которая ожидает наш мир. Значит ли это, что игры больше не будут продаваться в коробках? Нет. Они будут занимать подарочную нишу. И постепенный переход к этому будет происходить в следующие три года.

Будет интересно, когда производители консолей представят, наконец, новое поколение. Думаю, у них на уме будет крутиться вопрос «стоит или нет?». Если они решат, что не стоит, всё изменится за одну ночь. Если оставят, как есть, розничная продажа продержится чуть подольше.

Что насчёт физических товаров, я даже не скажу точно, как часто я их покупаю. Мобильные устройства приучили людей к немедленному программному доступу к интерактивным развлечениям. Когда они приходят домой к своей приставке, достают старый Blu-ray диск, постукивают пальцами в ожидании установки – это кажется шагом назад. Цифровое распространение игр не предлагает пользователям учиться чему-то новому. Это как раз то, к чему они уже привыкли в повседневном общении с цифровым миром.

Люди уже не могут ждать. Почему они должны ждать? Никто не сядет в машину и не поедет в магазин ради подобных вещей. Именно поэтому обанкротился Blockbuster, а HMV всё никак не определится со своей направленностью. Это происходит очень, очень быстро.

Я могу понять нежелание производителей консолей отказываться от дисков. Розница была фантастическим партнёром для издателей. Розница вполне предсказуемо приносит огромные доходы, и это отличный способ ведения бизнеса. От этого очень трудно отказаться, что неудивительно. В этой индустрии крутится множество предприятий, вся бизнес-модель которых построена на ожидаемом количестве проданных единиц товара. Исходя из этих прогнозов, они определяют направление инвестиций и размер инвестирования.

Отказ от розницы, отказ от прежней бизнес-модели, от методов, которые применялись на протяжении десятков лет – это огромный объём работы. Окажись я на их месте, я бы сразу понял, насколько сильно хочу компромиссного решения. Я хотел бы понежиться на мягком розничном ложе так долго, насколько это возможно.

Я уже представляю, просто как потребитель, что когда весь остальной мир убедит людей в том, что цифровые продажи предпочтительней розницы и когда речь будет идти об использовании нескольких устройств в самых разных местах, я даже не знаю, где пригодится физическая продукция. Она не впишется в облачную систему. Она не впишется в концепцию и не будет полезна для нескольких девайсов. Она не подойдёт людям, предпочитающим другие формы развлечений. Ей просто не найдётся места.

Я уверен, что её всё же оставят. Просто, не уверен, сколько людей действительно будут ей пользоваться.

Джейсон Холтмэн, директор по развитию бизнеса Valve

Джейсон Холтмэн

Вполне возможно. В облачном гейминге могут быть функции, которые требуются людям. Интересно наблюдать за этим и следить за развитием событий. Я же из Valve. Трудно что-либо предсказывать! Мы не делаем особых прогнозов даже насчёт собственного будущего, что уж говорить про другие индустрии. Трудно сказать, «за этим ли будущее». Эти ребята талантливы. Есть большой интерес со стороны потребителей. Есть интерес со стороны клиентов. Это интересная технология. Но чтобы узнать наверняка, лучше подождать.

Не поймите неправильно, идея облака, устройства сервера, при котором упрощается обмен данными между пользователем и сетью, чрезвычайно интересна. Мы используем подобные идеи. Workshop основан на облаке. Если вы спросите, поддерживают ли наши игры облако, мы ответим: да, несомненно. Portal 2 поддерживает облако, благодаря чему возможно распространение пользовательских головоломок. Skyrim поддерживает облако, благодаря чему возможна установка модификаций из облака. Мы считаем, что облачной структуре можно найти множество интересных применений. И они найдутся, когда люди выйдут за рамки пользовательского компьютера и начнут использовать преимущества сети. Это просторный новый мир. Поэтому-то и трудно что-либо предсказывать. Каждый смотрит на этот мир по-разному.

У нас нет никаких ближайших планов насчёт стримов через Steam.

Эндрю Оливер,  сооснователь Blitz Games Studios

Да, это наше будущее. Во всяком случае, его часть. Процесс разработки всё больше усложняется. Какую бы игру вы ни делали, желательно, чтобы она работала на самых разных устройствах, а это уже проблема. Одним из способов её решения может стать своего рода интерактивное телевидение или облачные сервисы.

Все претензии, что люди предъявляют по этому поводу, относятся к задержкам, лагам, чему угодно, но все подобные проблемы можно исправить. Что касается лагов, тут всё зависит от процессорной мощи, а согласно закону Мура, она постоянно удваивается и удваивается, и удваивается. 15 лет назад люди говорили, что интернет – это действительно круто, но тогда у них не было twitch-трансляций. Никто не играл в шутеры по сети. О! Это было бы безумие. А сейчас это в порядке вещей.

Переход от приставок к полностью цифровой доставке контента является неизбежностью. Так просто устроен мир. Каждая сфера развлечений движется в похожем направлении, и вы не сможете стоять на пути у прогресса. Либо вы адаптируетесь и извлекаете из этого выгоду, либо страдаете от последствий. Нам необходимо просто принять это как должное.

Дэвид Перри

Физические носители будут существовать ещё какое-то время, но консоли завтрашнего дня могут стать просто технологией внутри телевизора. Очень трудно сказать наверняка, что произойдёт, но мир движется именно в этом направлении.

Дэвид Перри, глава Gaikai, ныне принадлежащего Sony Computer Entertainment

Я делал демонстрацию в Лос-Анджелесе, и думаю она послужила отличным символом того, что ждёт нас в будущем. В Санта-Монике есть издатель, которому я демонстрировал работу его игры. Но так как наш вычислительный центр находится в Лос-Анджелесе, для Санта-Моники мне было необходимо обеспечить задержку в две с половиной миллисекунды. В общем-то, для облачных сервисов это не такой уж и серьёзный показатель. Вы увидите истинный потенциал, когда мы построим новые вычислительные центры в других городах.

BioWare базируется в Эдмонтоне, в Канаде. И я хотел, чтобы BioWare использовала наш сервис по максимуму. Поэтому мы построили несколько серверов в Эдмонтоне. Выяснилось, что там цена их содержания в 10 раз ниже, чем в Сан-Франциско. Мы – господи, вы только представьте – обеспечили людям задержку в несколько миллисекунд, при этом ещё и сократив свои расходы. Это обоюдная выгода. По мере нашего распространения сервис будет становиться всё дешевле, а качество всё лучше, когда думаешь об этом, даже голова идёт кругом.

Так что, как видите, облачный гейминг вовсе не безумная затея. Если вы задумываетесь, к чему это приведёт, то мощности облака будут наращиваться, пока не станут выше тех, что вы будете иметь на локальной платформе, и в итоге появится игра, в которую вы просто не сможете поиграть без облака, потому что достаточно мощного домашнего оборудования не будет существовать, так как 99% населения не смогут себе его позволить. Вы увидите эту игру и загоритесь желанием поиграть. Да, мы геймеры такие. Она будет выглядеть великолепно. И она не пойдёт на приставке. И придётся играть в неё в облаке.

Как по мне, именно тогда и наступят настоящие перемены.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить