ProGamer
×
×
  • Создать...

«Эпичные схватки боевых магов: Переполох в Хоромах страсти» — очень пошлая и очень бодрая настолка


Что получится, если вверить дизайн «Эпичных схваток боевых магов» Мокси из Borderlands?

Буклет с правилами «Переполоха в Хоромах страсти» полон целомудрия. Он шутит тебе шутки с известной игрой слов, заботливо — даже с картинками — объясняет, как надо играть в «Эпичные схватки боевых магов» вообще и эту конкретную серию в частности, но не перегибает палку.

А вот уже карты и вся прочая утварь бьют прямо в лоб. В пах, если угодно. Нарочито пошлый и мерзкий стиль, прославивший серию настольных игр про раздачу файерболов направо, налево, вверх и вниз, наконец-то встретился с темой про это. Оно самое. Про чревонегодников и их эрогрили. Про леди Бриту и ее жаркую киску. Местные маги лупят друг друга гетерогенераторами и без устали передают по кругу ЗПМП. Заболевая, Передающиеся Магическим Путем.

Потому что нет на этом свете ничего веселее, чем собраться в выходные честной компанией и перезаражаться горгонореей. Ну вы поняли.

История болезни

Настолка за авторством Роба Хейнсу и Корм Джонса прекрасна тем, что когда ты агитируешь своих вечно пассивных знакомых провести вечер за столом с очередным непонятным магическим покером, тебе не приходится тщетно объяснять, в чем соль. «Ну-у, ты там раздаешь карты, затем составляешь заклинание… и подыгрывать друг другу тяжело… А еще там есть переходящий замок…» — все неизбежное в любом другом случае блеяние здесь отменяется. Все, что нужно сделать — это показать какие-нибудь местные картинки. Дальше все, кто надо, уже и так в игре.

Но, конечно, подучить регламент «Переполоха в Хоромах страсти» таки придется.

Правила у «Переполоха» простые, старые и до умопомрачения добрые. Есть здоровая колода с фрагментами заклинаний, из которой каждый первый игрок берет в руку до восьми карт и старается кастануть что-нибудь помощнее. Желательно — сразу полный набор, тройной удар со всеми доступными частями, называемыми здесь, кхм, Заводилой, Наворотом и Приходом.

По ходу пьесы эта нехитрая формула обрастает всякими модификаторами типа постепенно появляющихся у игроков сокровищ, переходящего титула Царя Горы или тех самых ЗПМП. Я решительно уверен в том, что каждый первый новичок «Эпичных схваток» освоит почти все правила игры за один ход. Было бы хотя бы минимальное желание.

Небольшая часть хитростей, оставшихся после дебютного круговорота заклинаний, так же осваивается прямо по ходу пьесы.

Дьявол в деталях

Как вы, наверно, уже заметили, «Переполох в Хоромах страсти» — игра, кхм, контактная. В смысле, тут у нас не мирные поезда по доске ходят, не приключения совместно проходятся и даже пасьянсы на скорость не собираются. Здесь мы прямо и безостановочно топим в навозе своих ближних. Практика показывает, что широкая публика воспринимает такие развлечения гораздо бодрее и даже не стесняется спрашивать, что ну это, а когда мы там еще потом соберемся. Авторы и рекламщики «Эпичных схваток» даже отдельно гордятся непредсказуемостью местных партий. Дескать, они так скроили колоду и правила, что даже в больших компаниях ни у кого не получится никому подыграть, а значит, азарт схваток будет вечным.

И это даже правда, но лишь отчасти.

Несмотря на сравнительную простоту, прямолинейность и кажущуюся лаконичность регламента местных поединков, «Переполох в Хоромах страсти» — да и другие выпуски «Эпичных схваток», если уж на то пошло — достаточно сильно заточен именно на механику и последовательность действий. Читай как следует карты, в оба следи на тем, что происходит на поле, и вроде бы накачанные хаосом заклинания внезапно начнут бить со снайперской точностью.

А есть — подскажу, так и быть — совсем простой вариант. Можно схватиться на палку с другого конца и вместо того, чтобы планировать чью-то смерть, заранее выбирать, кого ты сегодня пощадишь. И, соответственно, со спокойной душой лупить адскими эрогрилями всех остальных.

За выяснением хитросплетений механик кричащая пошлость картинок и названий местных карточек тускнеет.

Одно из писанных правил «Переполоха» гласит, что каждое первое заклинание надо произносить вслух. Путеводитель по игре даже рекомендует назначать штрафы за неисполнение оного предписания. Ваш покорный был, кажется, последним, кто старался его придерживаться, прилежно произносил «Кастую Гнойничковый Гетерогенератор от Отсос-Они!» и требовал того же остальных. Я сдался ходу на десятом. Хотелось побыстрее разыграть уже эффекты своих заклинаний и не тормозить партию. Так получилось, что дебютный вечер «Схваток» моя компания проводила в пабе. Был бы у нас назначен штраф за «молчанку», мы бы все разорились и спились.

Шутки про то, как Юля заразила Машу оккультифилисом, впрочем, не старели.

Но да, до конца обуздать шальную магию не получится никогда. Самые потрясающие, смешные и памятные игровые моменты, которые ваша компания будет вместе вспоминать по дороге домой, случаются именно в те моменты, когда один из игроков подготовил по-настоящему крутой ход, но какой-нибудь один эффект ломает все его планы. Ход летит в тартарары: красивая комбинация рассыпается в прах и оборачивается делами, решительно обратными тому, что было задумано. Причем, все видят изначальную идею, видят, какой Вася был бы молодец, воплотись его план жизнь, и оттого веселятся над провалом сильнее раза в три.

Отыгрывать дебютный вечер в формате «До двух побед» наша компания, несмотря на сравнительную немногочисленность, побоялась. Блиц-формат «три партии, а потом считаем фраги» же занял, с учетом разнообразных перерывов… навскидку, часа два. Опять же, мы не особенно торопились, привычно спорили насчет игровых правил, обсуждали погоду за окном и в целом просто весело проводили время.

Получается, магические баталии затянутся ровно настолько, насколько вы этого захотите. В общем-то, в случае форс-мажора ничто не мешает игрокам просто посчитать заработанные к тому моменту очки и завершить потасовку. Получится даже без классических неприятных обрывов настольных приключений на полигры.

Итого

Стоит ли играть в «Переполох в Хоромах страсти»? Определенно. Особенно при наличии вкуса к нарочито пошлому, кислотному дизайну и юмору.

Что лучше, «Переполох» или версии «Эпичных схваток» постарше? Мне, как относительному новичку в серии, сказать тяжело. Но в одном я точно уверен. Без развеселой механики ЗПМП и фонтана сопутствующих сальных комментариев я сейчас себе игру уже не представляю.

Быстро ли надоест эта настолка? Мой честный прогноз — да, сравнительно быстро. Но на месяц еженедельных сборов вашего клуба по интересам должно хватить точно. Следовательно, своих денег вышеописанная коробочка с картами и фишками стоит точно.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас