Как игры выделяют персонажей с помощью причёсок

Культ | |

hair to define characters

Создавая оригинальные спрайты для Mario, Сигэру Миямото (Shigeru Miyamoto) концентрировался на каждой мелкой детали, чтобы выделить персонажа в оживлённой аркаде. Большой нос делал его узнаваемым. Красная и синяя одежда контрастировала с происходящим на экране, и можно было понять, что у Марио двигаются руки во время бега. Но главное, усы и бакенбарды помогли добавить его простейшему лицу оригинальности, которая иначе была бы невозможна. Забавно, как всего несколько пикселей делают угловатого персонажа похожим на человека. Эффект сработал, и Mario не теряет своей культурной значимости уже более 30 лет.

Для демонстрации всей важности причёски я убрал её со спрайтов из первых игр про Марио: Donkey Kong, Super Mario Bros., и Super Mario Bros. 3

mario hair

Лишившись волос, Марио остался без ушей и носа, его лицо получилось похожим на раздавленный кусок пластилина, персонаж стал резким и непривлекательным. Можно было бы слегка исправить ситуацию, добавив рот, но прелесть усов в том, что вместе с ними рот делать не обязательно – мы и так понимаем, что он там есть. Без бакенбард и усов это обычный толстячок, никакого обаяния и изюминки. Нарисуйте усы и практически услышите, как он заказывает пиццу на мультяшном итальянском. Причёска Марио не только смягчает его образ, но и делает его дружелюбнее.

Появление Мегамена без шлема во вступлении Mega Man 2 делает бездушного робота человечнее. И дело не в том, что под шлемом была голова. Всё дело в россыпи чёрных пикселей, олицетворяющих его растрёпанную шевелюру. Это не военный «ёжик» и не ухоженный «помпадур» – Мегамен был лохматым. Эта мелочь сразу даёт понять, что перед нами не просто киберсолдат, способный копировать способности противников – это мальчишка.

cybernetic warrior

Стоит убрать причёску, и это совсем другой персонаж, так ведь? Лысый Мегамен выглядит более суровым, предназначенным для конкретных задач. Вид его неряшливой копны заставляет поверить, что Мегамен такой же, как мы, хоть и робот.

Впрочем, большую часть времени Марио и Мегамен прячут свои волосы под кепкой и шлемом. А вот Final Fantasy стала синонимом выразительных причёсок. Хотя серия всегда ярко выделялась визуальной составляющей, именно Тэцуя Номура (Tetsuya Nomura), став главным дизайнером по персонажам начиная с Final Fantasy VII, сделал необычные причёски визитной карточкой Square Enix.

ff hair

Первый главный персонаж Номуры, Клауд Страйф, стал обладателем одной из самых знаменитых игровых шевелюр. Более реалистичные и спокойные причёски – например, сёрферские космы Тидуса из FF 10 или взлохмаченные на манер Ривера Феникса волосы Скволла из FF 8 – стали не такими запоминающимися, несмотря на популярность самих игр. Очевидно, в Final Fantasy, как и в жизни, диковинные причёски врезаются в память гораздо сильнее. Наверное поэтому в Final Fantasy XIII Номура наделил Лайтинг сверкающим розовым «хвостиком», а в связанных с серией играх Kingdom Hearts и The World Ends With You подарил героям торчащие шипы в память об эпохальном Клауде Страйфе.

Эти игры помогают обозначить персонажей с помощью причёсок, но есть и такие, где множество разных стилей позволяют самим игрокам самовыражаться. В The Sims, Saints Row, Wii Sports и массе всевозможных RPG можно часами настраивать внешность своего аватара. В симуляторе сельской жизни Animal Crossing применяется уже другой подход. Внешность персонажа зависит от ответов на вопросы в начале игры. По приезду в городок причёска может вас удивить, а сменить её можно в парикмахерской, где вас будут спрашивать, какое впечатление вы хотите производить на соседей.

hairstyle

Результат похож на определение типа личности по топологии Майерса-Бриггса – интроверты получат скромную причёску, рассудительные – аккуратную, а склонные к интуиции – асимметричные элементы. В новейшей игре серии, Animal Crossing: New Leaf, есть 32 разных стиля, но их привязка к вопросам гарантирует, что причёска будет отражать вашу истинную природу – или, по крайней мере, ту, что вы захотите показать миру.

Также причёски всё больше используются в играх как практический инструмент, а не как декорация или мост между игроком и персонажем. Для полуджинна Шанте это оружие. Она атакует врагов взмахом своих завязанных волос. В Bayonetta это выводится на новый уровень, тут героиня комбинирует свои длинные волосы с магией для призыва демонической поддержки в бою. Что интересно, волосы Байонетты – это ещё и её одежда. Облегающее одеяние из собственных локонов Байонетта контролирует с помощью магии, и выглядит оно гораздо приятнее, чем шерсть или мех. Чем сильнее атаки Байонетты, тем больше она использует силу волос, а значит, и больше обнажается.

Bayonetta hair

В Bayonetta причёска не только, как в Mario, помогает придать оригинальности персонажу, но и делает запоминающейся всю игру в целом. Волосы героини лежат в основе её сексуальности и являются неотъемлемой частью напряжённого экшена, что помогло игре завоевать внимание игроков на фоне множества подобных проектов. Никто не отрицает, что Donkey Kong, Mega Man 2, Final Fantasy VII, Animal Crossing и Bayonetta – великолепные игры с тщательно продуманным дизайном или увлекательным повествованием. Но потрясающую работу над причёсками не помешает упомянуть отдельно.

How games use hair to define characters – avclub.com

Поделиться

Обсудить