ProGamer
×
  • Создать...

История модификаций приставок Nintendo


Некоторое время тому назад на полках магазинов появилась новая консоль от Nintendo — 3DS XL. Она представляет собой несколько расширенный вариант автостереоскопической 3D-системы, увидевшей свет в 2010 году. В ней используются широкие экраны и более емкая батарея, однако ключевая технология осталась неизменной. Это и дает нам право назвать 3DS XL (как мы уже и делали в ревью консоли) скорее доработкой предыдущей версии, чем революционной новинкой. Она также прекрасно иллюстрирует собой исторически сложившуюся склонность Nintendo к постоянным мелким апдейтам своих существующих приставок, чтобы поддерживать покупательский интерес и использовать новые, более дешевые техники производства.

Чтобы как-то отметить появление на рынке этой новой увеличенной консоли, мы подготовили ретроспективу ярких моментов из истории приставок Nintendo. Так давайте же взглянем на те совершенствования, которые происходили с оригинальной продукцией фирмы-ветерана из Киото за все это время:

Sharp Twin Famicom (1986)

Выпускалась приставка в двух цветовых вариантах: ярко-красном и черном. Поэтому по части эстетики и внешнего вида оставила далеко позади оригинальную Famicom. Большим бонусом стала также возможность играть как с картриджа, так и со специальных двойных дискет. Минусом приставки можно назвать то, что она продавалась исключительно на территории Японии.

По иронии, к первой приставке, претерпевшей изменение из семейства Nintendo, приложила руку скорее компания Sharp, чем сама Nintendo. Famicom Twin представляла собой консоль Famicom (на западе ее знали под названием Nintendo Entertainment System, или NES), снабженную разработанной только для Японии системой дискет: таким образом, получилась абсолютно самодостаточная, унифицированная приставка. Большое количество знаменитых игр Nintendo выходили сначала именно на этих дискетах (включая The Legend of Zelda и Metroid). Но поскольку данный формат не получил распространения за пределами Японии, то в остальном мире эти игры выходили все так же на картриджах. Скоро приводы для считывания этих специальных дискет на Twin Famicom показали свою несостоятельность: из-за выработки тонкого резинового ремня, с помощью которого приводился в движение сам привод, пользователи постоянно страдали от проблем, сопровождавших запуск игры.

NES 2 (1993)

Кардинально отличающаяся от похожей на тостер первой NES, эта улучшенная модель вернулась к более традиционному способу загрузки картриджей сверху. Претерпевшие изменения джойстики в форме косточек обязаны своему внешнему виду классическим контроллерам из SNES (Super Nintendo Entertainment System). Однако отсутствие в консоли аудио-видео выхода AV было настоящей головной болью.

Известная также под неофициальным названием NES Jr («младшая»), а официально получившая маркировку NES-101, новая приставка в сравнении с оригинальной версией (где картриджи вставлялись спереди) выглядела совершенно иначе. Она была дешевле в изготовлении и позаимствовала у SNES внешний вид джойстиков (многие фаны называли их «косточками»). Тем не менее, охарактеризовать однозначно позитивно NES-101 достаточно проблематично: несмотря на то, что в ней устранили проблему с очень нежным механизмом загрузки картриджей и был удален надоедливый чип аутентификации 10NES (дав таким образом игрокам возможность наслаждаться нелицензионными играми), в новой приставке не было выхода AV. Уже тогда была отмечена перспективность такого вида соединения, но NES-101 подключалась к телевизору по старинке, с помощью RF-разъема. Японская версия приставки, названная AV Famicom, визуально почти ничем не отличалась от NES-101, но как выплывает из ее названия, в ней выход AV все-таки присутствовал.

Game Boy Pocket (1996)

Хотя Game Boy Pocket был легче, меньше, не таким энергоемким, и с большим экраном, в нем стояла та же внутренняя начинка, что и в оригинальной модели 1989 года.

К середине 1990-х все еще популярная игровая консоль от Nintendo под названием Game Boy стала выглядеть немного устаревшей. Ее классический зеленый дисплей определенно потерялся во времени, а прогресс, коснувшийся портативных устройств, означал, что комплектующие девайса можно было улучшить, а саму консоль сделать меньше по размерам и не такой энергоемкой. Вышедший в 1996 году Game Boy Pocket стал меньше и легче. Также у этого девайса значительно снизились аппетиты по потреблению энергии (две батарейки ААА обеспечивали примерно то же время игры, что и четыре АА, которые использовались в предшественнике) и был значительно улучшен LCD дисплей – в нем наконец-то устранили извечные для Game Boy неполадки с раздвоением изображений и их размытием при движении. Несмотря на наличие всех этих улучшений, Game Boy Pocket не совершил никакого прогресса с технической точки зрения – цветного изображения так и не появилось, а программное обеспечение ничем не отличалось от используемого в оригинальной версии карманной консоли.

SNES Jr (1997)

Осуществив значительные улучшения внешнего вида с уродливой SNES для рынка Северной Америки, SNES Jr выходила на рынок во время доминирования на нем 32- и 64-битных консолей. В Nintendo новый продукт мудро позиционировали как приставку для игроков начального уровня.

Перед закатом славы SNES, в Nintendo решили обновить и провести новое позиционирование на рынке своего хита продаж среди 16-битных систем: SNS-101 выходила на рынок как альтернатива для начинающих игроков, которые не могли определиться среди массы приставок нового поколения (PlayStation, Saturn и N64). Новая приставка была значительно уменьшена и стала дешевле в производстве, чем оригинальная консоль. Таким образом, розничная цена в Северной Америке на нее составляла менее ста долларов. Аналогичная приставка через несколько месяцев появилась и в Японии (называлась она там Famicom Jr). Но к сожалению, никаких аналогов SNS-101 на рынке Европы покупатели не увидели. Возможно, это могло найти свое объяснение невероятной популярностью в этом регионе устройств компании Sega. Как часто случается при изменениях оригинальных моделей, меньшие габариты приставки были достигнуты за счет потери некоторых ключевых возможностей. Вместо того чтобы предложить пользователям множество разнообразных аудио-видео выходов на задней панели консоли, в Nintendo сделали только один – их знаменитый коннектор MULTI OUT. Поддержки RGB и S-Video не было, поэтому оставался только сложноцветный AV.

Game Boy Light (1998)

Выпущенный эксклюзивно для Японии, Game Boy Light стал первой карманной консолью от Nintendo, в которой использовался экран с подсветкой: в данном случае это было электролюминесцентное свечение, похожее на то, которое используется во многих электронных часах. Несмотря на наличие столь долгожданного улучшения, которое, однако, теоретически могло негативно повлиять на потребление приставкой энергии, ее аппетит оказался даже меньшим, чем в модели 1989 года: две батарейки AA обеспечивали почти целый день игры с выключенной подсветкой и около 12 часов игры (что почти равняется значению для оригинальной Game Boy), когда подсветка была включена. Из-за того, что появление Game Boy Light произошло в один год с цветной версией карманной консоли от Nintendo – Game Boy Color – система была воспринята не более, чем интересная новинка и поэтому никогда не рассматривалась как серьезный претендент на продажу в рознице Запада. Тем не менее, она прекрасно проиллюстрировала то, как в Nintendo умеют реагировать на запросы своей публики – пусть даже эта реакция оказалась опоздавшей на несколько лет.

Game Boy Color (1998)

Поскольку приближался уже десятый день рождения линейки консолей Game Boy, становилось ясно, что ей не обойтись без капитального обновления, иначе конкурентов можно было бы и не догнать. А конкурентами Game Boy в тот момент были Neo Geo Pocket от компании SNK и WonderSwan от Bandai. Последнюю, кстати, разработал создатель Game Boy Гампей Йоко (Gumpei Yokoi), трагически погибший в автокатастрофе в 1997 году. И ответом Nintendo на новые вызовы стала консоль Game Boy Color – по сути та же оригинальная система, в которой для видимости установили цветной дисплей, способный отображать до 52 различных оттенков из общей палитры в 32768. Радикальных улучшений, которых так ждали многие поклонники консоли, не произошло. Но это и не имело никакого значения: Game Boy Color продолжил традиции доминирования Nintendo на рынке карманных приставок. А конкурентам оставалось лишь беспомощно наблюдать со стороны.

Panasonic Q (2001)

Корпус из нержавеющей стали, пульт дистанционного управления в комплекте и встроенным жидкокристаллическим экраном: Panasonic Q больше походил на полноценную домашнюю Hi-fi систему, чем на игровую приставку. Несмотря на то, что в наши дни консоль пользуется большой популярностью в определенных кругах, на заре своего существования это был полный провал, а ее производство свернули через два года после начала.

Так же, как и в случае с Sharp Twin Famicom, это не было целиком и полностью решением от Nintendo: по сути дела, система Q выпускалась Panasonic как часть соглашения, достигнутого между Nintendo и Matsushita (материнская компания Panasonic). Сутью этого соглашения было производство приводов оптических дисков для консоли GameCube. Несмотря на это, совместные работы пошли дальше и стали одним из самых известных и желанных моментов в истории Nintendo. Если разобраться, то Q – это та же приставка GameCube с возможностью воспроизведения DVD-дисков и умещенная в привлекательный корпус из нержавеющей стали. Система оснащалась множеством различных аудиоконнекторов, среди которых был и оптический выход Dolby 5.1 Surround и отдельный разъем для сабвуфера. В какой-то степени не стало удивлением и отсутствие у дорогой Panasonic Q возможности найти своего покупателя на рынке. Во многом именно поэтому через два года после релиза ее выпуск был без лишнего шума остановлен. Таким образом, благодаря этому факту, приставка стала настоящим раритетом и обрела еще большую ценность среди яростных коллекционеров продукции Nintendo.

Game Boy Advance SP (2003)

Разрабатывая Game Boy Advance SP, Nintendo заглянули в прошлое (а именно – обратили внимание на собственную линейку Game & Watch), и почерпнули вдохновение именно оттуда. Получившийся дизайн в виде «раскладушки» подчеркивал компактность девайса и защищал его экран от случайных повреждений, когда устройство не использовалось. Из недостатков можно отметить отсутствие выхода для наушников.

Хотя релиз оригинального Game Boy Advance и был большим успехом, но отсутствие экрана с подсветкой стало для многих игроков настоящим разочарованием. В игры с преобладающими мрачными сценами – как, например, печально известная Castlevania: Circle of the Moon от Konami – оказалось почти невозможно играть до тех пор, пока игрок не садился прямо под лампой или не покупал себе каску шахтера с фонариком. Чтобы как-то противостоять этому, Nintendo выпустили Game Boy Advance SP (где, как можно догадаться, SP означает «Special»). Отличиями этой карманной консоли стали не только LCD-экран с передней подсветкой (более поздняя версия приставки – AGS-101 – уже оснащалась более яркой панелью с задней подсветкой, лучше передававшей цвета), но и ее форм-фактор: в дорожной сумке или просто в закрытом виде на столе дисплей был надежно защищен от случайного негативного воздействия. Эта идея была взята из классической линейки Nintendo Game & Watch, а в будущем она еще повлияет на дизайн систем DS и 3DS. К сожалению, SP не была столь же успешной с точки зрения функциональности: в стремлении к экономии пространства и сижения стоимости производства, приставку не оснастили 3,5-миллиметровым выходом для наушников. Из-за этого пользователям приходилось нести дополнительные траты на адаптер, подсоединявшийся к гнезду зарядки: то есть, одновременно играть в наушниках и заряжать батарею было невозможно. Очень странное решение от разработчиков, особенно учитывая то, сколько в Nintendo заработали на этой консоли.

Game Boy Micro (2005)

У бренда Game Boy было все, но его смерть пришла с Micro. Именно этой модели суждено было стать последней ветвью в древе рода легендарной карманной консоли. Экран у новинки был маленький, но сама консоль имела прекрасный внешний вид и была в высшей степени мобильной. Сегодня эта ограниченная серия Famicom стоит совсем немало денег несмотря на то, что всего лишь несколько лет назад ее продажи были весьма невыразительны.

На сегодняшний день это последняя приставка из знаменитого семейства Game Boy. Представленная на E3 2005 – почти в то же время, когда Nintendo лихорадочно пытались продвигать свою DS на фоне прекрасной PSP от Sony – Micro оказалась предсказуемо потеряна в компании таких грандов. Подобная неудача приставки вынудила Nintendo позже признать, что в компании не смогли разработать правильную маркетинговую кампанию для этой системы. Несмотря на то, что в ней отсутствовала возможность поддержки монохромных игр и тайтлов для Game Boy Color, Micro в свое время была оценена как едва ли не самая лучшая из когда-либо созданных карманных приставок. Ее миниатюрные размеры делали ее по-настоящему мобильной, а сменные передние панели обеспечивали как необходимый уровень для самовыражения, так и для защиты приставки. Небольшой двухдюймовый экран с задней подсветкой немного утомлял глаза при длительном использовании, но больше недостатков у системы не было. А учитывая то, что сейчас цены на подержанные Game Boy Micro постоянно растут, не станет удивлением, если эта маленькая консоль наконец обретет своих поклонников, которых она заслужила еще с 2005 года.

DS Lite (2006)

Даже самый приверженный поклонник Nintendo сегодня признает, что оригинальная консоль DS выглядит, мягко говоря, не очень: неуклюжий дизайн и топорный форм-фактор в виде чемоданчика вряд ли вызовут у кого-то чувство предрасположенности к себе. Поэтому не стоит объяснять, почему инженеры Nintendo сразу же бросились к своим чертежным доскам. DS Lite выглядела такой чистой и привлекательной, что многие поклялись бы, что ее автором стал Джонатан Ив (Jonathan Ive) из Apple. Нетронутая белизна новой системы во многом была обязана появлением ранее iPod, который в 2006 обретал просто поразительную популярность среди любителей электронных новинок. Более яркие экраны и меньшие размеры придавали новой приставке больше шарма и элегантности. Поэтому ее собственный успех тоже не заставил себя долго ждать: согласно сообщениям компании Nintendo, по состоянию на март текущего года, было продано более 93 миллионов копий этой консоли.

DSi и DSi XL (2008/2009)

DSi (слева) и DSi XL (справа) ознаменовали собой конец линейки консолей DS. Оснащенные поддержкой загрузок игр и двойными камерами, они олицетворяют собой будущее карманных приставок. Будущее, которое во второй половине 2000-х целиком диктовалось скорее Apple, чем самой Nintendo.

Последнее изменение оригинальной DS сопровождалось добавлением различного полезного функционала: как-то две камеры (по одной с передней и тыльной стороны приставки) и доступ к онлайн-магазину для загрузки оттуда контента, названного DSiWare. Вдохновленные успехом Apple и их App Store для iOS, Nintendo в случае с DSi стала делать свои первые несмелые шаги на рынке мобильного загружаемого контента, предвестив тем самым последовавшее несколько позже открытие портала Nintendo eShop для 3DS. К сожалению, из DSi /DSi XL в целях снижения затрат на производство убрали слот для картриджей Game Boy Advance, которые обеспечили бы совместимость с новыми приставками огромного количества игр. Сама по себе модель XL (с которой, скорее всего, и взяла свое начало 3DS XL) появилась годом позже с большим экраном и дольшей продолжительностью работы батареи.

 


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас