Зачем Microsoft покупает Minecraft?

Культ | |

На этой неделе Microsoft объявила о покупке невероятно популярной игровой франшизы Minecraft за 2,5 миллиарда долларов. Помимо самой игры, Microsoft приобретает контроль над стокгольмской студией Mojang, разрабатывавшей Minecraft. Однако основатели Mojang, равно как и скандально известный создатель игры Маркус “Notch” Перссон, в Microsoft не перейдут.

2,5 миллиарда – звучит солидно, не так ли? Но это в нашем с вами понимании, а если ты – Microsoft, и у тебя 85 миллиардов “в наличных деньгах, в эквиваленте наличных денег и в краткосрочных инвестициях”, то это, пожалуй, не так уж и много. Можно еще отметить тот факт, что сумма сделки составляет всего 3% от свободных денег, однако вот главное, на что следует обратить внимание (это цитата из официального заявления  Microsoft): “В Microsoft ожидают, что приобретение станет безубыточным в FY15 по методологии GAAP.”  Тут, наверное, не совсем все ясно, однако, вот перевод этого предложения на простой и понятный язык: Microsoft ожидает, что покупка Minecraft/Mojang принесет им кучу денег.  Собственно, это и есть ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи.

Да, по общему мнению, именно так нужно квалифицировать приведенное выше пресыщенное терминами официальное заявление. Оно является самым важным из длинного пресс-релиза, анонсировавшего сделку, поэтому давайте разберем его по косточкам!

minecraft sheep

В Microsoft ожидают, что приобретение станет безубыточным

На первый взгляд, все ясно, однако за этими простыми словами кое-что кроется. Прежде всего, фраза “В Microsoft ожидают” на самом деле является сильно сокращенным способом сказать следующее: “Юристы и бухгалтеры Microsoft скрупулезно изучили финансовое положение Mojang, и оценили ее потенциальные доходы на ближайшие 2-5 лет. В результате у нас есть такие-то ожидания.” Стоит отметить, что компании никогда ничего не “ожидают”, а тщательно все просчитывают. Таким образом, речь идет не о догадках, а о расчете.

Идем далее – “приобретение” – тут все понятно, это просто констатация факта покупки Minecraft и Mojang за 2,5 миллиарда долларов.

“Станет безубыточным” – это вовсе не означает, что Minecraft и Mojang принесут Microsoft 2,5 миллиарда после покупки. На самом деле, чтобы сделка стала безубыточной, Microsoft достаточно заработать на ней всего 25 миллионов. Почему так? Как пишет издание Polygon, аналитик Майкл Пэтчер в своей речи на Games Beat 2014 заявил, что 25 миллионов долларов  это та сумма денег, которую Microsoft может ожидать в качестве процентных доходов от размещения 2,5 миллиардов в банке. Цитата:

“C 2,5 миллиардов можно получить процентный доход в 25 миллионов в год. Когда они говорят о безубыточности, они не имеют в виду, что планируют “отбить” 2.5 миллиарда. Эти деньги – всего лишь объем капиталовложения. Они же рассуждают с точки зрения методологии GAAP – корпорация Microsoft получит больше доходов от Minecraft, чем могла бы потерять, не разместив эти 2,5 миллиарда в банке…”.

“…в FY15…”

Поверьте, это не так сложно, как выглядит. “FY15” расшифровывается всего лишь как “2015-й финансовый год”. Чтобы понять, что именно это означает, нужно учесть, что финансовый год в Microsoft не имеет ничего общего с привычным нам календарным годом. У корпорации он начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года. Таким образом, 2015-й финансовый год в Microsoft уже наступил, а это значит, что сделка должна стать безубыточной до 30 июня 2015.

Конечно, 25 миллионов это слегка меньше 2,5 миллиардов,  однако, учитывая  те 85 миллиардов наличных долларов, которые есть у Microsoft,  2,5 – это не такие уж и большие расходы.

Кроме того, Minecraft принесет корпорации больше, чем если бы она разместила эти деньги в банке. И вот почему.

minecraft hand

Больше чем игра

Помимо Minecraft, Mojang выпускает и другие игры (например, Scrolls), однако все они не идут ни в какое сравнение с Minecraft, ни по доходам, ни по любым другим меркам. В этом нет ничего страшного, поскольку уже один только Mineсraft сам по себе является успешной франшизой и ценным ресурсом. Эта игра сегодня повсюду. И Microsoft, и Sony, тратили свое дорогостоящее время на пресс-конференциях, чтобы сообщить о том, что Minecraft появится на их консолях. Для игры, которая официально увидела свет только в 2011 году это просто небывалый успех!

Minecraft есть на мобильных платформах Android и iOS. В общем, игра доступна на всех основных игровых платформах, за исключением Nintendo и PlayStation Vita (здесь она пока в разработке).  Весьма примечательно, кстати, что Microsoft теперь станет издателем игры на конкурирующих платформах. Шеф Xbox Фил Спенсер подчеркнул, что корпорация планирует продолжать развивать игру и на iOS, и на Android, и на PlayStation, не говоря уже о ПК и Xbox.

Точный суммарный объем продаж игры неизвестен, однако официальный сайт Minecraft публикует посуточную статистику продаж Mac и ПК-версий – что-то около 7500 копий каждые 24 часа, это порядка 200 000 долларов в день, или 73 миллиона в год, и это только для ПК/Mac (а,например, в прошлую субботу было продано почти 15 000 копий за 24 часа).

А ведь есть еще продажи сопутствующих товаров и атрибутики (причем немалые), доходы от лицензирования (существенные), и ежегодная конвенция (с соответствующим названием MineCon). И, наконец, Microsoft получает все текущие активы Mojang, т.е. все деньги, что были у студии на момент покупки, тоже переходят корпорации, а их может быть немало.

Влияние Minecraft на массовую культуру

Существует целая серия конструкторов Lego в стилистике Minecraft

Существует целая серия конструкторов Lego в стилистике Minecraft

Всякий, кто хоть раз бывал в крупном торговом центре на территории США или, скажем, прогуливался по туристическим кварталам Манхэттена, уже знает о том, какое влияние оказал Minecraft на массовую культуру: футболки с символикой игры и головы Creeper’а можно видеть повсюду на уличных лотках.

Однако самое важное здесь другое – влияние Minecraft на подрастающее поколение. Миллионы детей выросли вместе с этой игрой (и продолжают расти).Ee легендарные герои – протагонист Стив и взрывоопасный злодей Creeper, ее ни на что не похожий стиль, а главное, бездонный потенциал для творчества, оставили свой яркий след и на всей игровой индустрии, и на целом поколении детей. Minecraft – это Марио для современных детей. И это очень и очень серьезно. Будучи владельцем всенародно любимой франшизы, Microsoft собирается заработать на ней много денег.

Поделиться

Обсудить