Почему DLC — это хорошо

Культ | |

CoD Black Ops Rezurrection DLCЗагружаемый контент стал главным продуктом игровой индустрии консолей нашего поколения. Больше мы не можем сказать, что прошли игру лишь потому, что увидели титры; есть велика вероятность того, что появится огромное количество экстра-контента, доступного для загрузки (разумеется, за деньги). Таким образом, DLC получают свою долю негодования, особенно от тех геймеров, не готовых расставаться с трудом заработанными деньгами ради контента, который может оказаться несущественным и переоцененным.

Кроме того, разработчики часто обвиняют в преднамеренном сокрытии некоторых сюжетных моментов с целью получения прибыли на продаже загружаемого контента. Это было явно заметно в случае с играми BioShock 2 и Soul Calibur IV, когда «загружаемый» контент находился прямо на диске с игрой — игрокам нужно было заплатить за ключ, который открывал к нему доступ. Сейчас это неэтично по всем стандартам, и лично я не знаю ни одного человека, которому не было бы жалко отдавать деньги за дополнительный контент к тому, за что он уже заплатил от 50 до 110 баксов (в зависимости от части света, в которой вы живете).

Тем не менее, идея создания загружаемого контента не может быть омрачена только потому, что некоторые издатели не учитывают интересы геймеров. Конечно, это раздражает, когда становится ясно, что дополнение не стоит отданных денег, но является ли это основной проблемой?

Дело в том, что положительное влияние загружаемого контента на игровое сообщество не должно определяться стоимостью, поскольку довольно редко дополнение действительно должно быть куплено с целью получения от игры максимального удовольствия. И никто не знает этого лучше, чем игроки, которые вообще не покупают загружаемый контент. Если контент с самого начала создается как неотъемлемая часть игры, а не дополнение к оной, страдают геймеры, а не кто-то еще.

Таким образом, успех загружаемого контента должен определяться способностью обеспечивать интересное времяпровождение игрока после прохождения игры, которая сама по себе является полноценной. Лучше всего подобный подход продемонстрирован в шутере с видом от первого лица Borderlands от разработчика Gearbox. Четыре дополнения-кампании — это яркий пример того, как разработчик может использовать загружаемый контент для «надстраивания» игры без создания ситуации с обманутыми игроками.

Borderlands — это великая игра, если не сказать больше. Массивная кампания в сочетании с бесчисленным количеством побочных миссий, а так же огромный стимул для неоднократного прохождения означает, что игроки сталкиваются с ошеломляющим качеством игрового контента, что в свою очередь способствует интересному времяпровождению весьма на весьма длительный срок. Даже если бы загружаемого контента для игры вообще не было, вряд ли игрок, купивший её, остался бы недоволен. Более того, основной сюжет полностью заканчивается до показа титров. Таким образом, игрокам не нужно приобретать загружаемый контент для того, чтобы получить максимальную отдачу от игры, поскольку полноценная игра доступна с самого начала. Тот факт, что Gearbox разработали три огромных дополнения — и одно маленькое, но очень интересное — и издали их по цене около 10 долларов за каждую, сам по себе невероятен. Является ли их стоимость оправданной? Абсолютно. Являются ли они важной частью основной сюжетной линии? Ничуть, и это решающий довод.

Все DLC Borderlands Если разработчик издает дополнение-кампанию, которую игроки могут и не покупать, чтобы получить «полное впечатление» от игры, но все же купят для собственного увеселения — это успех. Еще примеры из этой серии — Undead Nightmare для Red Dead Redemption, Battle of Forli и Bonfire of the Vanities для Assassin’s Creed 2, экстра-случаи для L.A. Noire и Darkspawn Chronicles для Dragon Age. Ни одно из перечисленных дополнений не влияют на понимание игроком сюжета игры, но все они весьма увлекательны и интересны.

Прекрасный пример дополнения противоположного вида — это Broken Steel, третий аддон от Bethesda для эпической игры 2008 года, Fallout 3. Broken Steel изменяет оригинальное завершение игры и расширяет главный квест аж на пять часов, позволяя игрокам довести битву с Анклавом до логического завершения. У меня нет проблем с загружаемыми миссиями, которые никак не связаны с основной сюжетной линией, но сделать окончание игры неканоническим — это пощечина для геймеров, которые не желают тратить дополнительные деньги на подобное.

Случай с Broken Steel, однако, исключение из правил. Arrival для Mass Effect 2 — чей эффект на прохождение Mass Effect 3 еще не известен — произвел, однако, фундаментальный эффект на мое понимание всеобъемлющей игровой истории. И это хорошо.

Конечно, не каждая игра достаточно длинна, чтобы оправдать создание послерелизных дополнений. Если разработчики издают дополнение для игры, которая сама по себе просто коротка, я чувствую себя обманутым. Почему нельзя было содержание дополнения вместить в основной релиз? Однако в последнее время многие разработчики используют загружаемый контент как средство расширения своих игр на безвозмездной для потребителя основе, и это здорово, особенно когда игры действительно коротки.

Valve, легендарный разработчик, стоящий за созданием таких коротких, но добротных тайтлов, как Left 4 Dead и Portal 2, именно так и поступает. The Survival Pack для оригинальной Left 4 Dead стал бесплатным дополнением, и добавил значительные улучшения геймплея и дополнительный режим игры на выживание. Первое дополнение для Portal 2 так же будет бесплатным, и будет включать в себя challenge-режимы, новые испытательные камеры и онлайн-рейтинги. Другие разработчики, в том числе Splash Damage и Relic, создатели Brink и Warhammer 40k: Space Marine, также последовали примеру Valve. Первое дополнение для Brink было бесплатно на протяжении нескольких недель, а дополнительный кооперативный режим на четверых игроков под названием Exterminatus для Space Marine стал совершенно бесплатным. Если бы у нас не было возможности загружать дополнительный контент, ничего подобного не было бы, и мы бы застряли в куче коротких игр, которые после прохождения были бы оставлены на пыльной полке. А мы бы ожидали появления продолжений. И, скорее всего, мы бы уже приставали к Valve с вопросами о Portal 3.

Приятно видеть, что такие разработчики, как Gearbox и Valve — среди многих других — используют загружаемый контент как активное средство улучшения игрового «опыта» игроков, а не как способ получить деньги после релиза игры. Конечно, всегда будут разработчики, издающие игры с огромными, аккурат под размер дополнения дырами (взять, например, тех же Treyarch) — ну и что? Их не так много, и их подлые делишки никогда не перевесят тот факт, что действительно прекрасный геймплей можно увидеть только в дополнениях. Vietnam для Battlefield: Bad Company 2, Siege для Uncharted 2 и Untold Stories для Resident Evil 5 — яркое тому подтверждение.

Поделиться

Обсудить