ProGamer
×
×
  • Создать...

Порочный Early Access к телу


wasteland2Тут в Steam появился Ранний Доступ к игре Divinity: Original Sin.

Знаете, они заколебали. Это уже какая-то совсем невозможная мода пошла — выкладывать за полный ценник альфа-бета-версии своих проектов. В 90% такой движухи играть же невозможно, даже за бесплатно и когда очень хочется.

Вот, значит, выходит очередная такая поделка на публику, просит денег. Иногда даже сразу много денег. То есть, минимум сразу много денег, и не только если ты меценат-энтузиаст эпических космосимов. Но с текстурами у нее — признаемся честно и объявим заранее! — пока не очень, квестов мало, всеми любимых шмоток тоже не ахти, но зато играть можно уже сейчас, плюс — ты помогаешь разработчикам!

Нахалявить помогаешь.

Самый шик — это когда после такого релиза выходит на каком-нибудь YouTube ВидоОбращение Разработчиков к Фанатам с предложением конкурса типа «придумай нам внутриигровое задание, а мы его потом в готовый продукт вставим!» Ну с ума сойти, я деньги за это отдал, а теперь еще сам себе все придумывать должен.

Это настолько потрясающе, что хочется повторить еще раз, по слогам, с чувством. Сначала я покупаю за настоящие деньги себе нечто. Early Access, хорошо, здорово. За сумму от сотни до полутора тысяч рублей (см. Wasteland 2, Planetary Annihilation). Дальше я получаю некий каркас, на который в течение года может быть будет таки налеплена целая игра. Может, только через два. Черт с ним, кто его знает, может быть, по пути будет весело. Пытаюсь поиграть. Квестов нет, ничего вокруг нет. Дальше я должен сам себе эти квесты написать и дождаться, пока их там сделают. За собственные условные 500 рублей. Ну не хочу я играть в RPG Maker 896, я хочу нагибать монстров и купаться в пиксельном золоте.

***

Вы играли в Betrayer?

Он аж в августе вышел. Ну, как вышел, Ранний Доступ к телу появился. Отличный, знаете, проект, наверное, получится, когда будет полностью готов. Я тут последние полгода по разу в месяц захожу в клиент игры, понимаю, что кроме созерцания Атмосферы (гляньте на скриншот, как там все классно) здесь делать до сих пор нечего, и выхожу.

betrayer

Суть игры: в формате FPS с погружением побегать где-то в Америке времен, ээ, колонизации, наверное, и разгадать тайну местного жутковатого форта, население которого кто-то не самым тривиальным образом вычистил под корень.

В первые заходы я познакомился с завязкой сюжета, а также луком, мушкетом и потусторонним миром. Рассказывать про последнее, как и про сюжет в целом, есть преступление против игры, потому что сейчас кроме истории да той самой атмосферы в Betrayer ничего особо и нет.

Забеги по местным просторам — занятие до сих пор в целом унылое, несмотря на выданный с одним из патчей суровый томагавк. Я не знаю, полгода прошло с того момента, как проект стало можно купить на Steam. Еще в августе думалось написать обзор этого дела — уж больно скриншоты сочные получались, и вообще — но о чем писать? Что у нас на руках сырая альфа, играть в которую можно, если ты хардкорный фанат именно такой дискотеки и в общем-то уже сам успел купить себе Early Access вперед остальных?

Да, есть такая вещь, Betrayer, стоит 300 рублей. Играть в нее, как играется, скажем, в Assassin’s Creed или даже Starbound, невозможно. Можно только специально собраться и устроить себе «Опыт альфа-Betrayer’а», от которого можно даже, наверное, получить немалое удовольствие, но не из области гейминга как такового.

И это еще пример хорошей альфы. Даром, что после серьезных апдейтов игру надо начинать заново.

Divinity-OriginalSin

Ну да вернемся к нашим баранам. Divinity: Original Sin предлагает нам потратить 499 рублей на, мм,.. Если тупо смотреть на страницу в магазине Steam, то кажется, целую игру? Но это, мягко выражаясь, иллюзия. Rockpapershotgun.com вон рапортует, что сюжетного геймплея там на 15 часов, что для фэнтезийной ролевой, извиняюсь, вообще ни о чем. Плюс, само собой, «имеются шероховатости», «отсутствуют кое-какие фичи» и «старые сейвы с новыми патчами работать не будут». Ну, наш очередной день альфа-сурка.

В былые времена это называлось демо-версией и распространялось бесплатно. Спасибо хоть на том, что квесты придумывать не просят и конкурсы на лучшие 3D-модели для проекта не устраивают.

То есть, какое к черту спасибо, пошли вон со Steam со своими недоделанными играми, рассылайте ссылки для скачки своим спонсорам с Kickstarter.com, а на прилавки извольте класть законченный продукт. Это же совсем какая-то наглость.

И в голову закрадываются мысли, а что будет, если они и так сейчас себе неплохие деньги получат, бросят дело процентах ну скажем на 70, скажут, что это все 100, и прикроют лавочку. Кого за руку хватать, с каким эталоном сравнивать получившееся буратино?

Вот вышел отвратный последний SimCity, его честно разгромили. А вот вышла не пойми какая версия D:OS, про которую обзор не напишешь, с которой по полной программе не спросишь, ждать апгрейда которой надо непонятно сколько.

Мы покупатели-геймеры со своей стороны, конечно, отчасти выноваты в этом сами. Не покупал бы никт клиентов готовых на 13% проектов, не было бы этого праздника всеобщего платного бета-теста. Но сдается мне, эту практику надо прекращать. Само собой, нужно начинать с себя и прекращать вестись на вот эти псевдо-эксклюзивные предложения поиграть в проект N до релиза. Надо голосовать «Против» рублем и фидбеком!

… пойду погоняю альфу Rust, раз уж партия купила.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Я тоже не фанат раннего доступа. Хотя и помню примеры, которые таки увидели свет уже в релиз-версии. Очень легко сообщество может насытиться альфой в раннем доступе и не вспомнить про игру к релизу.
Хороший пример Dont Starve. Игру выпустили в бете, с ранним доступом, но довольно быстро развили, допилили и сделали конфетку. Туда бы еще мультиплеер и была бы мечта, а не игра. Надеюсь с Banished все сложится хорошо.

Ответить 0 - +

Ранний доступ хорошо формирует ожидание игры у сообщества, но одновременно он может и убить все это ожидание.

Ответить 0 - +

А я говорил, что "Ранний доступ" это самая ужасная вещь на свете! Игры сырые донельзя, их дорабатывают ОЧЕНЬ неохотно и долго. А зачем, ведь деньги уже получены, зачем дорабатывать? Можно на отвяжись пилить по патчику раз в квартал. Тут текстурку дорисовать, тут скриптик. И лет на 10. А параллельно еще 5-10 таких проектов. Нет, будьте добры доделывать игры и уже потом продавать. Я вот все жду когда Prison Architect доделают и чую, что ждать мне еще ну ОЧЕНЬ долго.

Ответить +1 - +