Консоли никогда не дотянутся до уровня персональных компьютеров

Культ | |

Босс Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli)

В преддверие анонсов новых PlayStation и Xbox, от которых многие ждут неимоверного скачка в графике на игровых домашних консолях, один из разработчиков, опираясь на свои знания по поводу того, чего можно ожидать от новых творений Sony и Microsoft, заявил, что PC вопреки всему останется тем местом, где мы будем наслаждаться наилучшими графическими эффектами.

Анонс новой Sony ожидаемо состоялся в прошлую среду, а Microsoft решится рассказать о следующем Xbox, скорее всего, в апреле. Если верить утечкам с информацией о технических характеристиках будущих консолей, то нас, похоже, ждет некое подобие технологического прыжка (относительно представителей текущего поколения).

Немецкая игровая компания Crytek на прошлой неделе выпустила мультиплатформенный шутер Crysis 3 и, как сообщают некоторые источники, работает над игрой Ryse, которая выйдет на Xbox следующего поколения. В общем, им есть с чем сравнивать.

Босс Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli), связанный по рукам и ногам договорами о неразглашении с Microsoft и Sony, сказал нам, что Crysis 3, запущенный на мощном PC, выглядит гораздо лучше, чем игры, которые анонсированы для выхода на консолях следующего поколения. Более того, он добавил, что сравнивать консоли и игровые PC просто неразумно, т.к. первые никогда не дотянут до уровня вторых.

И главной причиной, по его словам, является стоимость.

«Не хочу нарушать никакие NDA, поэтому просто скажу, что с финансовой точки зрения это совершенно невозможно».

«Покажите мне человека, который сможет уместить железо за $2000-3000 в мейнстрим консоль за $500, и я тут же распоряжусь, чтобы ему поставили памятник. Конечно, они могут выпустить консоль, которая будет стоить $2000, но такой ценник никогда не подружится с потребителем».

«Итак, прикиньте потребительскую стоимость, а также стоимость производства игрового PC и не забудьте про количество Ватт, которые потребуются для его работы, столько же, кстати, кушает холодильник… Я же говорю, это невозможно».

По словам Йерли, заявление Crytek от 2009 года о том, что игровой движок CryEngine «готов для next-gen’а», было как раз результатом прогнозов относительно эволюции «железа».

«Все просто, это закон Мура», – сказал он. «Чтобы спрогнозировать эволюцию «железа» мы обратили свой взор на текущую скорость развития, затем прикинули эволюцию потребительских цен, хотя бы за последние два года, и поняли, что когда бы не состоялся запуск консолей, будь то 2013, 2014 или 2015 год, им никогда не поравняться с PC».

«Выступая на GDC мы сказали, что наш CryEngine 3 целиком и полностью готов для next-gen консолей. А эта мысль  родилась из результатов нашего исследования-прогноза относительно того, в какую сторону все это движется. Нам стало очевидно, что мы полностью готовы заниматься next-gen играми, т.к. для этого не потребуется чего-то сверх возможностей CryEngine».

Йерли добавил, что производители консолей ввязываются в заведомо проигрышную борьбу с персональными компьютерами, указывая в качестве аргумента эволюцию PC с момента запуска PlayStation 3 и Xbox 360.

«Если взглянуть на игровые PC, то и здесь ситуация поменялась», – говорит он. «То, как сейчас конструируются PC, иначе как модульной сборкой не назовешь. Вы можете вставить две, три или даже четыре видеокарты, подвести к ним водное охлаждение, а затем ускорять их до бесконечности, чего не было еще лет шесть-семь назад. Вы считались большим энтузиастом, если вставляли одну или на крайний случай две видеокарты, не больше».

«И с этим очень трудно конкурировать. Те массивные геймерские АЭС, которые стоят у людей дома, позволяют выжать из игры самый максимум».

Crytek заработал репутацию создателя именно PC-игр. Первый Crysis, выпущенный в 2007 году как PC-эксклюзив, заработал репутацию игрушки, очень требовательной к ресурсам компьютера. Впоследствии фанаты обвиняли Crytek в том, что те сосредоточились на мультиплатформенном релизе (на PC, PlayStation 3 и Xbox 360) Crysis 2 и потому донельзя упростили игру.

Йерли сказал, что Crytek сфокусировала на Crysis 3 все свои усилия, чтобы тот продвинул игровую графику вперед насколько это возможно, тем самым снова радуя PC-фанатов.

«На этот раз консоли не смогут заработать больше», – сказал Йерли. «Может, 5-10% от доли рынка и все. Пользуясь не одной только грубой технологической силой, но совокупностью разных техник, нам удалось добиться разумного качества версии Crysis 3 для консолей. Определенно, она будет лучше, чем Crysis 2».

«А что касается PC-версии, то здесь мы постарались на славу. Смотрите сами, за последние два года характеристики эволюционировали просто чудеснейшим образом. По сути, мы использовали два поколения PC и полностью «развернутый» DirectX 11».

«Некогда я пошутил по этому поводу, сказав, что «держитесь, мы расплавим ваш PC», и я думаю, мы проделаем это снова. Люди хотят, мы делаем».

«Создавая Crysis 2, мы старались аккуратно обходиться с характеристиками, чтобы игра была доступна для максимального количества PC-геймеров. А потом нам приходилось выслушивать отзывы от самых активных игроков, в которых звучало что-то вроде «на наших компьютерах эта игра показывает 200 кадров в секунду. Что за черт? Должно быть 30!»

«Возможно, Crytek – единственная в своем роде. Почитайте о нас на форумах или в комментариях на Yotube: люди приходят в дичайший восторг, когда не могут запустить нашу игру. Я не думаю, что какая-то другая компания может похвастаться чем-то подобным».

«Как говорят наши графические программисты: «Мы сделаем им такую игру, которую они и в жизнь не запустят».

По словам Йерли, увеличение мощности будет не единственным улучшением next-gen консолей. Помимо прочего, новые PlayStation и Xbox упростят для разработчиков модернизацию игр. Сейчас процесс сертификации настолько строг, что зачастую разработчики должны предоставить финальный код игры за несколько месяцев до запланированного релиза. Поэтому создание обновлений и патчей на консолях – это трудоемкое и дорогостоящее занятие. На PC таких барьеров нет.

«И Sony, и Microsoft ищут способы улучшить процесс модернизации сетевых и онлайновых игр», – говорит Йерли. «Они ясно понимают, что как только они запускают игру, ей обязательно понадобится поддержка. Независимо от типа распространения – цифрового или через ритейлеров. Но они совершенно не думали об этом, запуская Xbox и PlayStation».

«Они пришли к этой мысли лишь совсем недавно, в последние два года. К тому, что стоит поменять схему «игры как товар» на схему «игры как сервис». И когда вторая схема наконец будет претворена в жизнь, игровая платформа перестанет быть просто платформой. Она станет сервисной платформой».

Поделиться

Обсудить