Сможет ли PC-гейминг вернуться в моду?

Культ | |

С отсутствием следующего поколения консолей от Microsoft и Sony в этом году, PC-игры вполне могут возродиться и создать спрос на мощные игровые компьютеры, обеспечивающие максимальную производительность.

Десять лет назад PC был системой, которую выбирали многие геймеры, жаждущие красивой графики, самых передовых игр и возможности играть с друзьями в онлайне. До появления Xbox от Microsoft и PlayStation от Sony, PC был доминирующей платформой для экшен-мультиплеера.

Времена изменились. И когда крупные игровые компании стали расширять линейки своих продуктов для доступа к таким системам, как семейная консоль Wii и сенсор движения Kinect, PC стал играть менее важную роль, заняв более хардкорную нишу.

Но времена могут поменяться и ещё раз. По данным отраслевых аналитиков NPD Group, продажи приставочных игр, игровых консолей и различных аксессуаров падали в течение шести месяцев подряд и в мае составили $517 миллионов (снизившись на 28% по сравнению с прошлогодним показателем). А с выходом Diablo III в мае, самой продаваемой игрой, впервые с июля 2010, стал PC-эксклюзив. Продажи PC-игр взлетели до $80 миллионов (составив 230% от прошлогодней отметки).

Хотя среди самых продаваемых игр сейчас лидируют мультиплатформенные тайтлы, доступные как на приставках, так и на PC, акцент в них неуклонно смещается в сторону консолей.

Какие-то 10 лет назад всё было иначе. Конечно, на PlayStation 2 и оригинальном Xbox вышло немало значимых игр — к примеру франшиза Halo на Xbox — PC-игры зачастую продавались намного лучше, не говоря уже о превосходящей технологичности платформы. «Исторически рынок компьютерных игр лидировал в плане коммерческих инноваций, сравнительно с консольным сектором», — говорит Пирс Хардинг-Роллс, старший аналитик и ответственный за игровую аналитику в IHS Screen Digest. — «Инновации распространялись на бизнес-модель — появление подписок и микро-транзакций — и на всю цифровую отрасль». Например, загружаемый контент впервые появился на PC, как и игровые онлайн-сервисы.

 

Это также отразилось и на производителях комплектующих для PC, которые ринулись выпускать железо, способное удовлетворить потребности новейших игр. Но с появлением Xbox 360 и PS3 в 2005 и 2006 соответственно, и с распространением HDTV и широкополосного доступа в большинстве домов США, рынок PC-игр стал сдавать позиции.

Фактически, после популяризации приставок PC-игры стали менее передовыми. «Основная проблема игровой индустрии заключена в невысокой производительности консолей», — говорит Харджит Чана (Harjit Chana), главный операционный и маркетинговый директор Digital Storm, компании, специализирующейся на сборке игровых компьютеров. — «Игры замедляют своё развитие из-за того, что все разрабатывают их с учётом приставочных ограничений».

Отсутствие новых консолей может послужить толчком к возвращению PC. Этой весной производитель видеокарт Nvidia выпустил мощнейший графический процессор GTX 680, способный стимулировать игровых разработчиков. «Ближе к закату современного поколения приставок разница межу ними и PC становится слишком велика, чтобы разработчики продолжали её игнорировать», — говорит представитель Nvidia Брайан Дель Риццо (Bryan Del Rizzo).

Epic Games недавно представила Unreal Engine 4, новую версию популярного графического движка, и чтобы насладиться всеми его прелестями (во всяком случае, когда выйдут игры на нём, что произойдёт, вероятно, в конце года), игрокам придётся провести замену видеокарты, а то и всего компьютера. Именно такие игроки, нацеленные на приобретение игровых систем от Digital Storm или Alienware, смогут подстегнуть возвращение компьютерных эксклюзивов.

Вопрос в том, как скоро игровые разработчики смогут использовать все преимущества новых технологий. «Я не думаю, что спрос на игровые комплектующие будет очень долгим», — говорит Хардинг-Роллс, — «но мы все можем видеть, как он увеличивается после выхода особенных игр, привлекающих множество пользователей — таких, как Diablo 3».

Он также добавил, что способность PC выводить информацию на разные дисплеи тоже может помочь рынку выбраться из хардкорных ниш вроде авиасимуляторов к мейнстриму или более казуальному контенту, вследствие чего PC-игры смогут занять главные витрины магазинов, и появится общий контент для компьютеров и мобильных устройств. Однако, как бы там ни было, надолго PC-гейминг не воскреснет.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить