World of Tanks: раш красных к победе

Культ | |

Приветствую всех читателей ProGamer.ru! Сегодня вы сможете познакомиться (а если уже знакомы — углубить свои познания) с культовой игрой World of Tanks, а путеводителем по ней станет один из сильнейших игроков в этой MMO – Антон Moonkiss Левченко, являющийся бессменным легендарным капитаном команды «Раш по центру».

Антон расскажет нам о своей карьере игрока, о клане The RED, о недавних крупных победах на таких чемпионатах, как ESL Major Series, Intel Challenge Cup, о турнире на призы Уралвагонзавода.

Самая яркая победа для клана – The RED, была добыта на крупнейшем турнире TECHLABS CUP, где два подразделения клана выиграли свои полуфинальные баталии, и вышли в финальную часть турнира. Финал проходил 18 марта в Торговом Центре  «МЕГА Химки», где первый состав вновь доказал свою состоятельность и уверенно одержал верх над своими сокланавцеми.

***

Добрый день. На днях прошли финалы Российского этапа турнира TECHLABS CUP, где помимо стандартных кибер дисциплин был представлен World of Tanks. Несмотря на то, что первые турниры в Танках проводились два года назад, еще во время бета теста, как киберспорт игра менее известна широкой публике, чем такие игры как Starcraft или CS. Большинство заядлых геймеров знакомы с ней как с игрой, «в которую рубится еще и его папа». В данной статье я постараюсь разрушить этот стереотип, и буду говорить о World of Tanks как о киберспорте.

Мое знакомство с игрой произошло 2 года назад, я как раз успел прокачать технику к первому турниру среди бета тестеров. Об игре я узнал от друзей за несколько недель до начала турнира, и за неделю выкачал топовую на тот момент арту, С-51. Потом я создал команду The RED «Раш по центру» и много чего с ней выиграл. Основные турниры это ESL Major Series, где Rush team1 взяли первое место, а Rush Team 2 третье (тогда не повезло с жеребьевкой, и мы встретились в полуфинале). В конце прошлого года Rush Team 1 и Team 2 заняли 1-2 место на турнире Intel Challenge Cup. Ну и совсем давно мы победили на турнире на призы Уралвагонзавода. К турнирам мы подходим ответственно, раньше начинали тренировки за 2 недели до начала боев. Сейчас турниров стало так много, что готовимся только к конкретным боям или соперникам.

Сообщество The RED представлено в различных играх, наиболее ярко конечно в Танках, так как это основная ПвП игра на текущий момент, так же мы играем в SWTOR, WoW, APB, Crime Craft. В онлайне в Тим Спике собирается по вечерам более 1200 игроков, сайт сообщества – http://thered.su/.

Возвращаясь к World of Tanks: замечу, что это всё-таки ММО, и как в любой ММО тут необходимо «качаться», набивать экспу , кредиты, изучать и покупать технику более высокого уровня. Для турниров технику можно прокачать за 1-2 недели, а дальше, в перерывах между тренировками, не торопясь качать экипаж, который будет давать небольшие бонусы. Первые турниры проводились на танках максимального уровня, в командах было по 20 человек. Но это время уже позади, и уже год как формат большинства турниров 7 на 7 , на технике до 8 уровня. В игре постоянно происходят изменения в лучшую сторону, добавляется новая техника, а старая балансируется. Так, с введением французских сверх быстрых танков, в турнирах был поднят лимит уровня артиллерии с 5 до 8, то есть теперь в большинстве турниров можно использовать тяжелую арту 8 уровня, которая с одного залпа сносит танки, главное попасть. Последние изменения добавили боям скорости и зрелищности. Раньше бои проходили в неспешном режиме, осторожные и позиционные перестрелки на Т-32 перерастали в пуши только при явном преимуществе. Теперь, французские танки постоянно перемещаются по карте, арта уничтожает зазевавшихся в один залп, и в среднем бой длится 3-4 минуты.

Обычно в турнирах участвует от 500 до 1000 команд. В TECHLABS CUP принимали участие 572 команды из трех временных зон, охватывающих всю Россию. В финал вышли две команды от сообщества The RED, Rush Team 1 и Rush Team 2. TECHLABS CUP не стал исключением, так как в большинстве турниров призовые места занимают команды The RED, представляющие Красный Альянс на Глобальной Карте (ГК).

ГК представляет собой стратегию, состоящую из трех аспектов. Вначале кланам необходимо выбрать место десантирования, или высадки на ГК. Затем происходит война за провинции, бои между кланами 15 на 15 человек. И третья сторона ГК, это получение золота с захваченных провинций. В игре существуют две противоборствующих стороны, это Красный Альянс (КА), основой которого являются кланы The RED, около 50 кланов входит в состав КА, противоборствующая сторона представляет собой сборную всех остальных альянсов, порядка 150-200 кланов. В прошлом году КА захватил более 60% доходных территорий на ГК, и удерживал их более 3 месяцев. На текущий момент маятник противоборства качнулся в другую сторону, и сейчас КА удерживает самую прибыльную часть карты, западную Европу, но количество провинций незначительно по сравнению размерами всей карты.

В турнирах команды The RED продолжают удерживать лидирующие позиции, побеждая в большинстве соревнований.

Возвращаясь к турниру TECHLABS CUP: стоит отметить, что 3-4 место заняли «сибиряки», команды играющие в восточных часовых поясах. Их встреча проходила в онлайне, и завершилась со счётом 2:1 в пользу Steel Alliance.

Сейчас команда «Steel Alliance» играют под тегом The Chess. Уверен, 2000$ призовых помогут им в развитии клана. Новосибирский Танковый Полк «The Others», занявший четвёртое место, более спокойно перенес завершения турнира, никаких массовых уходов игроков из клана не было и, слава богу.

Финальные бои проходили в Москве, куда я, к сожалению, не поехал, и болел за команды в стриме. Очень переживал за свою родную The RED: Rush Team 1, так как готовиться к встрече с team2 у нас не было времени из-за боев на Глобальной карте и старта Starladder. Rush Team 2 были в таком же положении, хотя пару заготовок на карту Ласвиль, они-таки нам подложили.

Тут сделаю небольшую ремарку по механике боев в Танках. Кто с игрой знаком, можете этот абзац пропустить. В бою участвуют две команды. Они появляются на карте с разных сторон, обычно возле своей «базы». Победителем считается команда, которая перебила всю технику в команде противника, либо захватила базу противника. Захват базы происходит по времени, чем больше танков стоит в круге захвата, тем меньше времени необходимо на захват. Обычно захват занимает от 30 секунд, до двух минут. Команда противника может «сбивать захват» нанося урон по танкам захватывающим базу. Техника команд это арта, танки, светляки. Арта дамажит навесом и с большого расстояния, поэтому часто промахивается, но если попадает, то очень больно. Танки дамажат, танкуют, убивают. Светляки показывают технику противника «светят». Разнообразие ролей, которые выполняют игроки в команде, создает очень сбалансированное сочетание военного симулятора и стратегии. Все карты в игре имеют рельеф, укрытия, кусты уменьшающие заметность танков. Для успешной игры необходимо досконально знать карту, места укрытий и прострелов. Формат турнира 7/42, то есть в команде максимум 7 техники, на общую сумму баллов не более 42, техника ограничена 8 уровнем.

Стандартные сетапы команд:

Если французы в регламенте турнира запрещены, то команда состоит из:

  • T32 три штуки
  • Першинг
  • Т-50-2
  • Т1
  • Хумель

С применением французов сетап обычно:

  • AMX 13 90 четыре штуки
  • Т-50-2
  • Т1 или Т2
  • Арта 8 или 7 уровня

Как я уже говорил, с французами бои более динамичные и «стратежные», чем с Т32. Скорость танков позволяет без проблем перебрасывать их на разные части карты и удивлять противника неожиданным направлением атаки.

В финале TECHLABS CUP команды The RED как раз показали живые и динамичные бои, очень рекомендую посмотреть их запись, когда ее выложат. Матч игрался до четырёх побед, то есть максимум игралось бы 7 боев. В первом бою неожиданно выиграли Rush Team 2, но следующий же бой они проиграли в сухую. Самый интересный был четвёртый бой, он был на Ласвиле.

Rush Team 1 вначале показали расстановку четырёх танков в «городе», потом перебросили их на другой фланг и проатаковали через «ущелье» став на захват базы и убив арту. При этом на «нубской горке» чудом спрятался т1 противника, который сбивал захват. Вовремя среагировав на то, что захватить базу не получится, два выживших танка вернулись через «кишку» на свою базу, и оттуда очень удачно проатаковали по «верхнему городу», застав там одиночный танк противника. При этом наш т1 остался подсвечивать для арты нашу базу, не дав ее захватить.

Для определения победителя командам понадобилось шесть боев, счет в матче 4:2, несколько раз The RED Rush Team 1, что называется на скилле, вытаскивала сливные бои, оставаясь в меньшинстве, но удачно разыгрывая бой. Интересно, что в этих боях друг против друга играли два лучших игрока по рейтингам, топ 1 Straik и топ 2 Goliav, представляющие соответственно первую и вторую команду.

Итоговое распределение мест и призового фонда:

  • 1 место – The RED Rush Team 1 – 3,000$
  • 2 место – The RED Rush Team 2 – 2,000$
  • 3 место – The Chess (Steel Alliance) – 2,000$
  • 4 место – The Others – 1000$

Финалы World of Tanks стали украшением турнира, даже после динамики «дедушки» киберспорта Контр Страйка, танковые сражения смотрелись живо и на том же уровне энергетики и скорости. Адово сочетание быстрых легких танков и тяжелой, способной убивать одним выстрелом арты, образовало идеальный баланс между аркадой и стратегией.

Уверен, что будущее киберспорта за этой замечательной игрой, играйте в World of Tanks.

На этом я хотел бы с вами попрощаться, и сказать огромное спасибо за проявленный интерес к прочтению статьи, надеюсь, вам понравилась.

   Дмитрий dimkg Троцюк для  ProGamer.ru
 Фото взяты из личного архива игрока

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить