ProGamer
×
  • Создать...

Особенности монетизации World of Tanks


Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа. Сегодня предлагаю вам поговорить об известной сегодня практически во всем мире игре World Of Tanks от компании Wargaming. Я искренне рад за успехи наших ребят на игровом рынке, но то, что они делают, вызывает порой удивление.

Я познакомился с World Of Tanks почти три года назад, после игры Rappelz, где игрой правит жесткий донат, то есть вложение реальных денег.

На тему можно почитать интересную статью про рекламные компании, завязанные на организации турнира с значимым призовым фондом, World of Tanks – это не киберспорт.

Нерф техники

Поначалу моим хорошим впечатлениям не было предела. Раз в три-четыре месяца выходит обновление, внутриигровое золото (обмен реальных денег на игровую валюту) стоит относительно дешево. Ай-да игра, ай-да Wargaming, ох и молодцы белорусы! Но чем больше меня затягивала игра, тем больше я убеждался, что пословица про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, — правда. Ниже я приведу расчеты, основанные на данных моего аккаунта; я — не топовый игрок, крепкий середнячек, так что они покажут истинную картину. Данный аккаунт — твинк, если точнее второй аккаунт, так как не хочу показывать основной, зная «чистоплотность» Wargaming.

statistika-igroka

Вроде бы ничего плохого в нерфе — изменении характеристик, нет. Но давайте немного посчитаем. Возьмем, к примеру, недавно введенную Waffenträger auf E 100. Для того что бы ее прокачать нам нужно пройти от L.Tr. до желаемой Waffenträger auf E 100.

nemetskaya-vetka-pt-sau

Для этого нам потребуется набрать 854050 опыта. Один бой длится в среднем 10 минут. За два часа непрерывной игры в день мы сможем поучаствовать в 12 боях. Средний опыт за бой у нас составляет 551, то есть за два часа мы наберем 6612 опыта. Но мы не будем мелочиться, мы посчитаем три часа непрерывной игры! Без перекуров, туалетов и разных кофе с плюшками, получается 9918 опыта. Итак, мы с вами сможем прокачать заветную ПТ (противотанковое орудие) за 86 дней, это с премиум аккаунтом. Трехмесячный аккаунт нам обойдется в 1000 рублей.

stoimost-zolota-v-world-of-ntanks-1

Есть второй вариант, более быстрый — пройти эту ветку за свободный опыт. То есть, набиваем опыт на каком-либо полностью изученном танке, обычно это делают на премиум (купленных за реальные деньги) танках. Этот вариант практикуется в основном в топ-кланах и кланах, твердо сидящих на глобальной карте, кланах, активно играющих в кланварах. ПТ обещает быть очень даже ничего, поэтому принимается решение быстро ее прокачать как можно большему количеству игроков. И так мы ее прокачиваем за свободный опыт, 1 золото за 25 опыта.

kurs-obmena-zolota

По этому курсу нам понадобится 34162 золота, в переводе на реальные деньги что-то порядка 6000 рублей.

stoimost-zolota-v-world-of-ntanks-2

Вот наступает долгожданный момент, мы покупаем заветную ПТ, строим планы, как будем нагибать рандом, клан еще больше утвердится на глобальной карте, нам не будет равных. Но… Выходит новый патч и… С удивлением читаем.

nerf-waffentrger-auf-e-100

После нерфа великолепная ПТ превратилась в очередную посредственность. И такие изменения происходят в каждом патче. Wargaming мне напоминает шулеров-неудачников (прим.ред. — не могу удержаться, насчет неудачников — это, хе-хе, спорно), не умея красиво блефовать, они попросту сообщают после раздачи карт, что правила изменились, теперь играем совсем по-другому. Ответы стандартные — приводим в соответствии с игрой, то есть они либо изначально не могут просчитать, как себя поведет та или иная техника в игре (это, как ни крути, дилетантство, но дилетанты не смогли бы создать такой проект), либо осознанно идут на подобные шаги. Мне почему-то кажется, что второй вариант ближе к истине, так как нерфу подвергалась практически вся техника в игре и по единой схеме. Так Т-54 из грозного СТ, взвод которых нагибал любой бой, превратили в середняка. Та же судьба постигла ИС-7 и Maus, M48A1 Patton и Е100, практически все ПТ 10 уровня, как итог — процентов 70 техники подвергалась нерфу. Однако нужно быть честными, админы повышают характеристики некоторых машин ИС-7 к примеру, тот же Maus, но как они далеки от первоначальных вариантов.

Нерфу подвергаются и премиум машины. Туре 59, к примеру. У меня у самого в ангаре стоит это чудо китайского танкостроения. Купил его, а он тогда еще был в продаже за 7500 золота или за 1000 рублей, в один прекрасный день заметил, что его начали пробивать все кому не лень. Поискав информацию об изменениях на официальном сайте, с удивлением обнаружил, что ему всего лишь изменили габариты в соответствие с реальными. Но позвольте, господа! Я покупал этот танк с другими характеристиками, платил деньги за другие характеристики. Представьте себе — вы покупаете, к примеру, 4k-телевизор, привозите его домой, распаковываете в предчувствии наслаждения качеством изображения, а там. А там «Радуга» или «Сапфир» (были в советское время такие чудные модели). Эта же судьба постигла и T26E4 SuperPershing.

В общем, картина не радужная. Wargaming всеми правдами и неправдами пытается выманить реальные деньги. Если в самом начале проекта World Of Tanks они еще как-то пытались соблюдать правила приличия, то теперь, войдя в книгу рекордов Гинесса, они на прочь забыли о тех, кто их туда привел.

world-of-tanks-v-knige-ginesa

Золотые расходники

Попытаемся разобраться в снаряжении, оборудовании и снарядах в игре World of Tanks.

В игре для улучшения общих характеристик техники существуют дополнительное оборудование и снаряжение. Оборудование — это специальные узлы или системы, улучшающие характеристики танка. Снаряжение также улучшает характеристики танка или экипажа, но в отличие от оборудования может использоваться только один раз за бой, и вполне естественно, что после выхода из боя вам опять придется покупать эти расходники.

Играя на начальных уровнях, многие просто не задумываются о том, что существует возможность их использования, но когда в бою сталкиваешься с таким же танком, как и у себя, но только с дополнительным оборудованием, то с удивлением замечаешь, что он быстрее перезаряжается, быстрее разворачивается, и ты его намного позже замечаешь, чем он тебя, и как следствие — раньше оказываешься в ангаре.

demontakh-navesnogo-oborudovaniya

Вроде бы всего 10 процентов, это же мелочь. Правильно, отвечу вам, более чем правильное замечание, вот именно поэтому в игре существует три слота, туда мы можем вставить:

slozhnoye-oborudovaniye-ventilyator

Ну и вот это:

zolotoy-rasskhodnik-doppayek

В сумме мы можем выиграть до 15% во времени, к примеру, к перезарядке, что и принесет нам победу. Теперь предлагаю внимательно посмотреть на вышеприведенные скриншоты. Внизу мелкими буквами указанно, что оборудование это сложное, и переставить его мы сможем на другой танк только при помощи золота. Немного, но 10 золотых отдай. Будем честными, снаряжение и золотые снаряды можно купить за внутриигровую валюту (серебро), но цены откровенно кусаются. В среднем за бой мы сможем сделать 5-6 выстрелов, я повторюсь, в среднем, а это, как ни крути, но минус 100-120 тысяч серебра, не каждая техника может выйти в плюс, чтобы в конце боя нам показало 0 серебра. Есть выход — фарм, он используется во всех онлайн играх, и World of Tanks не исключение, но для этого нам придется купить какой-либо премиумный танк.

tseny-premiumnoy-tekhniki

Согласитесь, что цены немаленькие. В принципе, можно конечно использовать премиумные танки, подаренные компанией Wargaming на какой либо праздник, но если откровенно, они приносят мало денег. Ну не может танк 2-3 уровня принести в среднем за бой более чем 8-10 тысяч серебра чистыми, а значит, чтобы купить тот же самый золотой дополнительный паек, нам понадобится провести дополнительно 2-3 боя. Можно играть и без золотого снаряжения, не буду спорить, можно и нужно. Но когда вы входите в клан, который успешно играет на глобальной карте, вы никуда от этого не денетесь. На глобальной карте слабых кланов нет, они просто не смогут пройти отборочный турнир, и как ни крути, именно золотые расходники порой решают исход того или иного боя.

Ваш почтенный слуга является командиром одного из топовых кланов, который входит в мощный альянс, так что я не понаслышке знаю о пресловутой глобальной карте. Да, бывают случаи, когда клан уводят с передовой, то есть уводят в глубь территории принадлежащей альянсу, так сказать на переформирование, так как техника блокируется на определенное время (при условии, что вы находитесь на глобальной карте, а не участвуете в стартовом турнире). Ниже приведена таблица, на какой период времени блокируется та или иная техника в часах.

Sroki-blokirovki-boyevoy-tekhniki

На время переформирования клан уходит в ротные бои, то есть тренировки в режиме реального боя. Вот тут и начинается самое интересное: если при нахождении на передовых позициях в среднем происходит по 3-4 боя за вечер, а то и один, то ротные бои — это 8-10 боев за один вечер, то есть, только на золотое снаряжение нам понадобится до 600 тысяч серебра или 1500 золота. Кто не может обеспечить себе золотые расходники, вынуждены распрощаться с кланом, так как клан должен ездить постоянно вместе, желательно одним и тем же составом.

У нас, к примеру, клан разбит на боевые роты. Это 15 человек плюс 2-3 человека запасных. Только такими драконовскими методами можно прочно держаться на глобальной карте. И клан наш не единственный с такими правилами. Есть кланы, у которых требования при вступлении 60 % побед или донат, то есть, если у тебя статистика ниже, то ты должен кидать в казну клана определенную сумму.

Вот теперь пришло время поговорить о снарядах, купленных за золото. Для начала предлагаю посмотреть видео.

Ай да админы! Спешите в игру! Вы теперь сможете покупать все золотые расходники за внутригровую валюту.

stoimost-zolotogo-snaryada-dlya-268

tipy-snaryadov-dlya-t-62

Все первым делом обращают внимание на пробитие брони, и я так думал, по простоте души. Но стоп. После выстрела по первому катку (таким выстрелом наносится урон и снимается гусеница, танк стоит) урон не проходит, танк не останавливается. Что за черт. Начал разбираться, ага, вот где собака зарыта! Снаряды-то камулятивные, и, несмотря на заявленные 330 мм пробития, толку от них маловато. Я привел в пример два скриншота, поверьте на слово, у 70 — 80 % танков 10 уровня «золотые» снаряды именно камулятивные.

По странному стечению обстоятельств именно в этом же патче ввели перерасчет золотых снарядов. Ай да Wargaming! На ваши слова, что это копейки, ничего возражать не буду. Да, это копейки, но ответьте мне, сколько игроков играет в World of Tanks? По непроверенным данным, число зарегистрированных пользователей превысило отметку в 2,5 миллиона, активно играет более 900 тысяч. Я искренне рад, что наши ребята смогли создать такой проект, известный по всему миру, но господа из Wargaming, зачем врать, что игра бесплатная? К сожалению, World of Tanks про платить, а не про играть. Не будем дальше вдаваться в дебри терминологии, и конкретно использования слова «free». А на вопрос можно ли играть в «танки» бесплатно, ответим в следующей статье.

P.S. Невооруженным глазом видно, что Wargaming увлекается историей, а не только, танкостроением. Они прекрасно знают историю. Так, в свое время Кутузов Михаил Илларионович говаривал: «Отряды наши лёгкие и дружины крестьянские дают мне ныне более способов истреблять неприятеля, нежели действия большой армии… Курочка по зёрнышку клюет, да сыта бывает.» Только слова эти были сказаны о партизанской войне, а Wargaming применил к монетизации игры.

Агенты влияния

 Timeo Danaos et dona ferentes (Бойтесь данайцев, дары приносящих)
Энеида Вергилия 

В предыдущих части статьи мы с вами попытались совсем немного, чуть-чуть затронуть особенности монетизации World of Tanks. Теперь же вам предлагаю поговорить о работе комьюнити менеджеров и скрытой рекламе. В этой статье не будет идти речь, о банальных баннерах или бесплатных танках 2-3 уровня, дающихся в подарок за покупку чего – либо (вернее бонус код на какой либо ничего не решающий в игре танк). Создание собственного сообщества очень индивидуально для каждого проекта, поэтому я просто опишу основные, замеченные мной, механизмы.

Так уж сложилось, что я, как любой нормальный мальчишка, в детстве играл в «войнушку». Подрос, стал интересоваться периодом Великой Отечественной войны, может быть поэтому меня и привлек проект World of Tanks. Играю уже долго и успешно, обычно новичкам советую посмотреть тот или иной гайд, благо YouTube забит ими.

И тут… Wargaming! Не об этом ли говорил адмирал Канарис в далеком 1943 году? Точнее, об агентах влияния — о людях осуществляющих систематическую деятельность по реализации целей политики иностранного государства или того или иного проекта (формально не являясь сотрудником его секретных служб или их работником).

В World of Tanks уже сформировалось свое стройное саморазвивающееся сообщество, состоящее из активистов, делающих гайды, стримы, обзоры техники и модпаки. Ниже привожу скрин форума World of Tanks (Официальный форум игры World of Tanks → Игровой форум → Моды и софт → Сборки модификаций).

jova

Прошу обратить внимание, что одни темы зафиксированы, другие нет. Теперь давайте откроем YouTube и посмотрим канал, второго товарища, гордо именующего себя Jove.

Он никогда не говорил или писал о нечистоплотности апдейтов, но много говорил об премиум технике, (думаю приводить вновь скрин цен на премиум танки не стоит, они есть выше), много рассуждал на тестах о введении той или иной техники, как ее лучше использовать в кланварах и рандоме (как ее быстрее прокачать я подробно расписал так же выше) и т.д. Я его ни в чем не обвиняю. Но он является ярким представителем агентов влияния в сообществе. Вроде бы человек сам составляет гайды – молодец, сам тестит технику и подробно о ней рассказывает – тоже молодец. Все делайте сам — молодец. А за это, ему маленькая плюшка со стороны Wargaming закрепленная темка на форуме. От него вы не услышите или не прочтете разоблачительных статей или видео. Привожу второй пример.

В свое время уважаемый мною 40tonn сделал видео — очень негативное видео об Wargaming. И как итог — его нет в списках зафиксированных тем на форуме, хотя модпаки у него лучше (но это лично мое, субъективное мнение). А теперь откройте его канал и посмотрите, сколько там видео о премиум технике. Парень старается, да он этого и не скрывает, что все видео на YouTube сделаны ради монетизации. Хвалебные оды в обмен за небольшое вознаграждение.

Далее предлагаю вам зайти по ссылке https://worldoftanks.ru/ru/news/9/strategy_for_victory_20/ ничего предосудительного вы там не обнаружите. Это ссылка на один из разделов — «Стратегия победы».

strategiya-pobedy-20-1

Здесь вы можете посмотреть интересные бои на глобальной карте. Не буду подробно описывать тактики ведения боя, одно могу сказать точно, что техники 10 уровня нужно много, очень много. Различные карты, а их 42 штуки, различные тактики, плюс у хорошего клана, твердо сидящего на глобальной карте тактик несколько, несколько сетапов (подборок техники). Конечно же, знание тактики противника не означает безусловной победы, но предупрежден — значит вооружен. Вот теперь мы подходим к требованиям кланов.

Jesters

Взято вот тут.

Обратите внимание на пункт «от 7 танков 10 уровня в ангаре».

hive

Прямая ссылка Ссылка на Hive.

Здесь так же рекомендую обратить на 5 пункт.

В двух кланах минимальные требования 7-10 топовых танков, то есть танков 10 уровня. Как их быстро прокачать, как прокачать именно ту технику, которая нужна именно этому клану, мы с вами рассмотрели выше. Показали, что если вы хотите в течение пары месяцев иметь пару тройку топовых танков, то вам достаточно влить в игру энную сумму.

В политологии есть такое понятие — скрытая информация. К примеру, мы с вами говорим о рецептах, а подразумеваем политику. Так, говоря об животных, можно вложить информацию о вреде алкоголя. Многие несовместимые, на первый взгляд вещи можно легко донести с одной страницы текста или из короткого ролика.

Сообщество танкистов маленькими капельками капают живительную влагу на жернова монетизации Wargaming.

Так, первые ребята, которых мы упомянули в этой статье, просто делают гайды, зарабатывают себе на ниве World of Tanks возможно даже и не подозревают, что являются обычными агентами влияния, через которых в широкие массы доносят, что донатить не то, что желательно, а просто нужно.

Вторые ребята играют и наслаждаются игрой, но Wargaming также нашло им применение, предоставляя материал о них на своих первых страницах, создав для них специальную рубрику.

Продолжение темы, «Можно ли играть в World of Tanks бесплатно».



Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Всё по делу. Ждём продолжения

Ответить 0 - +

Я с автором согласен.Немножко обнаглели.Читать такие темы разробам просто необходимо и полезно.
-А на вафле 10-го лвл я так и не успел поездить до нерфа.

Ответить 0 - +

Респект и уважуха.
Интересный подход и виденье происходящего в современной игровой индустрии. хотелось бы почитать подобные статьи от этого автора и про другие "бесплатные" инлайн игры.

Ответить 0 - +

FireFox5, разработчики читают и продолжают пилить золото. В статье на это и идет намек, они не игру делают, а перебалансировывают её под собственные потребности.

Ответить 0 - +

Толково написано. Если бы ещё разрабы читали, и выводы делали...

Ответить +1 - +

Как задрали уже эти постоянные микрообновления, после которых какое то время игра вообще идёт наперекосяк!

Ответить +1 - +

Всем привет!
В общем то зло написано,но верно.

Ответить +2 - +

Собственно всё правильно.Бесплатность только декларируются.Без доната игра неинтересна, и как правильно писал автор после определённого момента практически невозможна.
Чё ждём следующую серию.

Ответить +1 - +

С одной ремаркой: каждый сам выбирает путь. Если ограничится только премом, то доната на месяц нужно 350 руб. Для ГК или ускоренного кача без доната никуда, а топ кланы требуют топ технику в короткие сроки.

Ответить +2 - +

Правильно написано. Нерфы техники для введения новых имб уже достали. Притом старая техника нерфится просто в хлам. Мой первый ст10 лвл был паттон. Да он выбивался из ряда, но что в итоге - самый унылый ст10 ... Сарай, нет ни скорости ни брони и былая точность и стабилизация убиты в угоду новым имбам. Цель одна - прокачка и донат, если хочешь поиграть на нагибающих в данном патче танках.
Ждем продолжения...

Ответить +2 - +

Написано все нормально и правильно.
Возникает ощущение незаконченности, я так понимаю что это только первая статья из серии про Танки - ждем продолжения.

Автор жги ;)

Ответить +1 - +

Всё правильно. Нормально написал, у каждого своё мнение на данный счёт.

Ответить +2 - +

Боже мой, кто писал эту статью идиот!
Для того что бы прокачать танк за деньги придется набивать ОПЫТ! Он переводится из личного опыта танка в СВОБОДНЫЙ! А там выкачивайте уже.
Мои друзья, которые не сидят целыми днями в танках, но играют хорошо, выкачивают топ танки за 1,5-2 месяца! Средние время боя в игре НЕ 10 минут, а 7.
НЕРФ я считаю оправданным, дабы подрезать технику надо, ибо не становилось имбой! И Все нормальные игроки знают, что торопиться с выкачкой танка не стоит! И нерфят уж точно не все самое крутое что было у танка.
Баланс? Да вы его сами попробуйте написать, это вам не машина с искусственным интеллектом. Его и так поправляют каждый месяц как могут.

Ответить -2 - +

Главной бедой танков является их балансер. Представим, что предыдущий бой закончился для Вас со счетом 0-15. В следующем бое Вы окажетесь чаще в топе списка, при возможности попасть - будете попадать и при возможности пробить - будете пробивать. Но, в зависимости от наличия према и успехов в последующей череде боев, Вас отодвигают к низу топлиста, в команде с Вами оказывается все больше неумелых игроков и ГЛАВНОЕ - при возможности НЕ попасть, Вы будете НЕ попадать и при возможности НЕ пробить, будете НЕ пробивать.

Ответить +3 - +