Про Halo Championship Series

Киберспорт, События | |

hcsПочившая было соревновательная сцена Halo постепенно возвращается в эфир. В авангарде турнирного возрождения шутера идет Electronic Sports League с ее Halo Championship Series. Скоро всех энтузиастов игры ждет двойное счастье: выход долгожданного патча для Master Chief Collection, что подключит таки релиз к общей движухе, и старт уже второго сезона HCS. Лучший момент, чтобы приобщиться к миру прогеймерского Halo, придумать трудно. Правда, разбираться с вопросами «Кто все эти люди?» и «Что вообще тут творится?» все равно придется. Специально по такому случаю портал goldper10.com подготовил краткий экскурс в историю дисциплины, ее текущее состояние, а также рассказал, как устроен этот самый HCS.

Соревнуются в Halo уже в общем-то давно. Если кто не в курсе, именно с этой игры началась история Major League Gaming. Вы мне сейчас не поверите, но большая часть выступающих на турнирах по Halo прогеймеров — уже проверенные временем ветераны с богатыми киберспортивными историями. Впрочем, чтобы получать удовольствие от просмотра турниров актуальных, знатоком прогеймерской истории Halo быть совершенно не обязательно. В конце концов, конкретная версия Halo, которую сейчас гоняют на ивентах, а именно — Halo 2 Anniversary, вышла всего лишь в ноябре 2014 года. Само собой, прошлогодний релиз много что перенял от предшественников, но специально вникать в тонкости предыдущих игр серии не нужно, можно сразу включаться в H2A.

Плюс, историю противостояний местных мастодонтов в ходе каждого первого матча с удовольствием перескажут вам знающие комментаторы, и все, что нужно, чтобы быть в курсе, кто на кого точит зуб за какой ивент, – это внимательно их слушать. Ну а если хочется копнуть поглубже, то к вашим услугам, например, eSportspedia.

Про HCS.

Устроители величают Halo Championship Series лигой, но на самом деле турнирная сетка и общий зачет у HCS открытые. В смысле, в играх может принять участие каждая первая желающая команда, подавшая заявку. Или, как вариант, явившаяся на LAN. В рамках HCS проводятся и онлайн-ивенты, и оффлайновые игры. К LAN’ам, правда, ESL прямого отношения не имеет — за их проведение отвечают такие проекты, как Iron Gaming и UGC. Вот сетевые турниры ESL организуют уже сами.

Как правило, локальные турниры проводятся по системе Double Elimination. Онлайновые игры по понятным причинам такой роскоши позволить себе не могут — сетевые соревнования проводятся по старой доброй олимпийской системе. Понятно, что при таких раскладах победы на оффлайновых ивентах имеют больший вес, нежели сетевые триумфы, что и выражалось в разном количестве зачетных очков за оффлайн- и онлайн-победы. Впрочем, ESL пообещали ко второму сезону HCS несколько переделать систему подсчета рейтинга, и насколько сильна будет разница между турнирами, нам еще только предстоит узнать.

Всего в ходе второго сезона HCS будет разыграно два «регулярных» LAN’а и общий финальный турнир. Пока что анонсирован лишь один конкретный ивент – Iron Games Atlanta, дублирующий аналогичные соревнования первого сезона.

Онлайновые же игры буду проводиться (почти) еженедельно по воскресениям. Трансляций от ESL не обещается, но при этом командам разрешено стримить свои игры «от первого лица».

EG.Halo празднуют победу в первом сезоне HCS. Фото с сайта dailydot.com.

EG.Halo празднуют победу в первом сезоне HCS. Фото с сайта dailydot.com.

Как можно было догадаться из текста выше, пока что ESL HCS – это чисто северо-американская история. Командам из Старого света на регулярные турниры закрыт. Но: европейские проекты могут участвовать в ивентах European Gaming League со своими региональными финалами, где помимо прочего можно выиграть путевку на финалы собственно HCS. Путевка эта будет не совсем прямая — уже на месте чемпионов EGL будет ждать посеянная под последним финальным номером команда из рейтинга HCS, в матче с которой и решится, будут ли европейцы выступать в основном турнире, или же финальные игры сезона окажется чисто американскими.

Стоит отметить, что для американской сцены Halo европейские коллективы — суровые темные лошадки, и что от них ждать, в Новом свете не знает решительно никто.

Ну и если вы решили таки приобщиться к сцене HCS, полезно будет узнать, кто же в прошлом сезоне оказался самым главным игроком на деревне. Открытая сетка — это замечательно, но признанных фаворитов все равно никто не отменял. Да и кто покажет лучшую игру, как не топ-8 первого сезона HCS? На прошлых играх места с первого по восьмое заняли: Evil Geniuses, Counter Logic Gaming, Noble Black, Cloud9, Str8 Rippin, Denial eSports, Optic Gaming, Elevate. Плюс, из Европы на финальные игры прилетели прогеймеры из Vibe. Также небезынтересно будет последить за проектами Reality Check и Velocity. По ссылкам можно посмотреть, какие игроки сейчас выступают за команды, а также ознакомиться с историями и достижениями коллективов. И еще одна небезынтересная ссылка — архив турнирных видео от Team Beyond.

Последний важный момент: когда же начнется все это веселье? Ответ — второй сезон HCS стартует 17 апреля, вместе с играми Iron Games Atlanta на $25,000 призовых. Вдобавок, для затравки 5 и 12 будет проведено по предсезонному турниру «просто на деньги», без начисления рейтинговых очков. Любители Halo и просто интересующиеся шутерами геймеры, не пропустите грядущее зрелище!

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить