LoL Championship Series убыточен, и Riot это устраивает

Киберспорт, Статьи | |

lcs-venue-2

Намедни на сайте Polygon.com появилось занимательное интервью с основателями Riot Games, Марком Мериллом и Брендоном Бэком. Согласно тексту, вышеупомянутый дуэт «до сих пор инвестирует в киберспорт миллионы, без прибыли». Да, крупнейшая, популярнейшая международная лига по League of Legends продолжает приносить убытки.

Как отметили Мерилл и Бэк, в будущем положение вещей вряд ли изменится. Вот такие во главе Riot стоят щедрые киберспортивные меценаты; можно сказать, Riot занимается благотворительностью и сливает деньги в никуда, лишь бы любители LoL смогли получить лучшую прогеймерскую лигу на свете.

Как нетрудно догадаться, на деле все не так просто, и рисуемый Polygon’ом (и основатели Riot здесь, конечно, подыгрывают журналистам) несколько искажает действительность. Правда же в том, что LCS убыточна просто потому, что она и задумывалась убыточной. Более того, если бы LCS была прибыльной, у Riot Games начались бы серьезные проблемы.

Конфликты интересов

Главная проблема — это бизнес-модель Riot. Компания, на всякий пожарный, занимается прежде всего разработкой видеоигр(ы League of Legends), а не проведением спортивных лиг. Давайте посмотрим, как это все можно скомбинировать лучшим образом.

Если бы главным приоритетом Riot Games была таки лига, то игра бы была подстроена исключительно под лучших прогеймеров мира. Из LoL получилась бы фантастическая киберспортивная дисциплина с клиентом, включающим в себя множество функций, которые так сильно просят профессиональные игроки. Например, была бы в конце концов сделана тренировочная «песочница». Только вот до своей текущей аудитории в 103 миллиона игроков League бы не близко не доросла.

Riot меж двух огней (в смысле, бизнес-моделей)

С другой стороны, Riot могла бы функционировать только как девелоперская контора. Компания могла бы игнорировать требования прогеймеров — например, полностью пропустить мимо ушей недавний диспут с киберспортивными проектами по поводу расписания выхода патчей для игры — и, соответственно, сфокусироваться на привлечении как можно большего числа геймеров.

Сейчас разработчики не ударяются ни в одну из крайностей, пытаясь усидеть на двух стульях. И чем дальше, тем эта задача становится труднее, что начинает бить по обеим «экосистемам». Политика Riot с выходом патчей фактически толкнула команды на создание профсоюза, который мог бы продавить глухую оборону компании и заставить ее таки обратить внимание на множество проблем, от которых Riot до последнего момента спокойно отмахивалась. А всякие компенсации игрокам и прогеймерский брендинг, вообще-то, классических разработчиков игр занимать не должны от слова «совсем».
Бизнес Riot сейчас пытается и собрать вокруг своей игры большую зрительскую аудиторию, и выжать максимум из микротранзакций. Конечно, одно будет помогать другому, но только до определенного момента. Этот самый лимит и бьет по Riot – проекты, сфокусированные лишь на одной из целей, уже успели обогнать компанию в своих областях.

Не паримся

Есть в головоломке имени Riot еще один элемент, без которого практически невозможно понять, в каком разрезе компания смотрит на киберспорт. LCS для Riot – это loss leader, товар, продаваемый с убытком с целью привлечь покупателей. Польза от него должна придти позже. Ну а так как Riot не видит LCS источник дохода, то подходит она к нему не так, как стоит подходит к настоящему бизнесу.

В каком-то смысле, LCS освобождена от необходимости быть прибыльной. Помнится, на Первое апреля LCS выкатили масштабный шоу-матч с комментаторами лиги, игравшими в модификацию «League of Draven». Такую потеху ни одна из профессиональных спортивных лиг устраивать не станет. Но вот у Riot есть пространство для маневра, и LCS тратит кучу ресурсов на нечто, не имеющее к киберспорту практически никакого отношения.

Мне довелось прочувствовать этот подход лично, во время фрилансинга для сайта Riot Games Lolesports. Собственно прогейминг освещался на ресурсе поверхностно, а вот всякие продукты от Riot проталкивались там основательно. Само собой, это отражалось на контенте, особенно если смотреть на посты сотрудников Riot.

Огромный потенциал

Узел имени Riot Games, которой надо и игру разрабатывать, и киберспортивную лигу проводить, распутывается легко — нужно просто развести девелоперов и прогеймерский отдел по разным углам. Плюс, сами Riot-то принадлежат компании Tencent, и та запросто может отпочковать от разработчиков какую-нибудь «LCS Company» и моментально как следует перезавязать партнерские проекты по лиге.

Основная прибыль никуда не денется, но вот LCS теперь надо будет шевелиться и зарабатывать собственный хлеб. Ее же выдернули из-под теплого родительского крыла Riot.

К тому же, такой ход откроет потенциальную возможность ослабить удавку на шее прогеймеров. Например, наконец у привязанных контрактами к ноге Riot игроков появится возможность устраивать трансляции по другим играм. А то, понимаешь, даже в Mario на Twitch сейчас профессионалам LoL играть нельзя.

Главное же, отделение LCS от Riot даст толчок к развитию сопутствующих бизнесов. Компании надо будет заняться мерчандайзингом, разобраться с правами на трансляции и прямой рекламой. Сейчас перед Riot таких вопросов просто не стоит, но для независимой лиги это критически важные сферы деятельности.

Есть мнение, в текущем своем виде LCS падет под натиском конкурентов. Тот же Counter-Strike: Global Offensive в прошлом резко прибавил в аудитории, а недавнее образование ассоциации PEA и старт местной лиги — деньги киберспортивных проектов смотрят в сторону CS:GO. И может быть, текущее лидерство LCS продержится не так долго, как многие сейчас думают.

Источник – The Esports Observer

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить