IdrA о тренировках со SlayerS, последнем патче и шоу-матче против aLive

Киберспорт, Интервью | |

Незадолго до старта MLG Winter Arena на ресурсе myEG.net появилось интервью с известным прогеймером :us:IdrA. К счастью, разговор со старкрафтером был посвящен не только и не столько собственно турниру от MLG, сколько текущей карьере IdrA и взгляде американца на игру в целом, а поэтому текст будет интересно почитать и сейчас!

  Ты уже некоторое время находишься в Корее. Собираешься ли снова побыть немного в Штатах?

В Корее, конечно, очень круто, но будет здорово вернуться и потусить с друзьями, снова очутиться среди англоговорящих людей, поучаствовать в зарубежных турнирах. Мне повезло, я получаю удовольствие от жизни и тут и там.

 Прошло уже несколько месяцев с тех пор как ты начал тренироваться у SlayerS. Как считаешь, ты стал лучше играть за это время? В чем это проявляется?

В целом да, во многих отношениях. Когда играешь в корейском ладдере, приходится действовать гораздо чище и аккуратнее, ведь у каждого свой выверенный агрессивный стиль. Халявить вообще нельзя. Ну и, конечно же, благодаря тренировкам с членами SlayerS привыкаешь играть против сильных игроков, что само по себе является лучшей тренировкой и возможностью улучшить свои показатели.

Твой недавний шоу-матч с aLive вызвал немало споров, когда ты два раза подряд пошел в шестой пул. Расскажи о своей точке зрения на эту ситуацию.

Он успешно чизил меня на двух из лучших для зергов картах в группе, и это был именно такой шоу-матч, о котором я просил за несколько часов до того. Alive – отличный игрок и он любит рисковать, такого игрока сложно победить и, учитывая список карт, я и не рассчитывал, что смогу отыграться с 0-2. В любом случае, если бы он всего лишь хотел кинуть монетку, игры не были бы интересными, так что я просто использовал шестой пул, чтобы одолеть его.

 Фанам IdrA пришлось пережить пару нелегких недель, и последнее время на многих онлайн соревнованиях дела складывались не в лучшую для тебя сторону. А вот на живых выступлениях все совсем иначе, и хорошо известно, что ты отлично играешь на них. Что меняется, когда ты играешь важный матч лично с противником, а не за своим компьютером?

Ну, иногда ты просто проигрываешь. Все немного преувеличено, я считаю, что матчи, которые играются на удаленных серверах, абсолютно бессмысленны для обеих сторон при любых обстоятельствах. Единственные матчи, которые я играл на корейском сервере или на GSL, были с очень сильными игроками, некоторые из них проходили в неидеальных условиях. Так что не нужно видеть что-то бОльшее в нескольких проигрышах. Кроме того, чтобы действительно ворваться, нужно как следует потренироваться. Я был в EG, непрерывно играя, до Raleigh, где дико продул, а потом сильно выступил подряд в IEM, Orlando и ASUS. Я играю гораздо, значительно лучше, чем тогда, когда приехал в Корею впервые. Думаю, что хорошо выступлю в грядущей серии турниров.

Как ощущения перед Winter Arena?

Нормальные. Это сложный турнир и в первом же раунде может проиграть любой, если удача отвернется, но я буду играть хорошо.

MLG анонсировала ряд значительных изменений в формате. 16 лучших игроков зимнего сезона получат билеты в Championship Pools вместо традиционных очков рейтинга, а остальные 16 игроков отправятся играть в Open Bracket WR5. Будучи бывшим чемпионом Championship Pool, что можешь сказать по поводу этой новой системы?

Так лучше. В прошлом году удерживать свое место чемпионской группе было слишком просто и удобно.

Есть ли кто-то, с кем бы особенно хотелось сразиться на зимнем турнире?

Хотел бы сыграть с NesTea. Наши игры на GSL были довольно разочаровывающими по многим причинам. Хочу отыграться.

 Ты долго придерживался мнения, что зерги недостаточно мощны по сравнению с двумя другими расами. В описании нового патча, который появится на сервере NA за день до турнира, говорится о нерфе терранов: повреждения, наносимые призраками, будут снижены до 25, плюс 25 бонусных очков против псионических юнитов. Склонит ли это чашу весов в сторону зергов? И еще, как считаешь, станет ли улучшение феникса в маяке флотилии решающим фактором в ZvP?

Изменение призраков – это слишком, тем кто играет, основываясь на био-юнитах придется сосредоточиться на олл-инах в середине игры. Если зерг возьмет хозяина стаи и заразителя при хорошей экономике, в то время как вы играете био-юнитами, вы проиграете, если зерг все сделает правильно. Вместе с тем, это раньше или позже заставит терранов заново открыть для себя черепаший стиль игры через механизацию, который на многих картах более эффективен, чем игра, основанная на призраках.

То, что они сделали с фениксом – просто идиотизм, который в очередной раз показывает, что Blizzard либо вообще не понимает свою игру, либо не балансирует ее для соревнований. Проблема с мутами заключается в том, что они дают вам контроль над картой в середине игры, а угроза контр-атаки значит, что любая атака протоссов станет олл-ином. Так что зерги могут относительно свободно занимать новые базы, плюс муты могут стать серьезной угрозой сами по себе и обычно могут просто убить протосса, если вам удастся нарушить его баланс. Если протосс ведет продолжительную игру с хорошей экономикой + защита тамплиеров, то постоянно меняющаяся армия из сталкеров, архонтов, тамплиеров, материнских кораблей уничтожит зерга, который будет пытаться остаться при армии, основанной на мутах, и в этой ситуации в игру вступит улучшение феникса.

Также, если вы посмотрите на последние игры и комментарии прогеймеров (включая MC) по поводу баланса матч-апов, то увидите, что симпатии все больше и больше склоняются на сторону протоссов. Игра с мутами – скучная, и это нужно менять. Но 2х базовые олл-ины протоссов и игра, основанная на обороне, гораздо более мощные и представляют собой большую проблему для матч-апов. «Черепаха» через хозяинов стаи/заразителей и воронка при затянутой игре также ужасны, и это нужно исправить. Матч-ап плох сам по себе. Все сводится к тому, раскидает ли протосс форс-филды и сможет ли зерг избежать воронки, если дело дойдет до продолжительной игры.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить