Тренер oGs о предстоящем сезоне GSL, командном духе и психологии в Starcraft 2

Киберспорт, Интервью |

oGs.TheWind

Целых девять игроков команды oGs соревнуются в  GSL Code A в этом сезоне — это больше, чем у любой другой корейской профессиональной команды. Для oGs это —  возможность вернуться к известности после того, как их раннее доминирование было быстро омрачено прогрессирующими не по дням, а по часам конкурентами. Главный тренер Парк  Санг Ик, он же  TheWind, поделился размышлениями о предстоящем сезоне Code A, тяжелой работе команды oGs, Team Liquid и прочем.

Прежду всего, не мог бы ты представить себя болельщикам-иностранцам?

Привет, я главный тренер команды oGs, Парк Санг Ик (TheWind). Я являются профессиональным геймером еще со времен Brood War, а в Starcraft 2 я начал играть после окончания военной службы. Сперва я был просто игроком, затем играющим тренером, а теперь я только тренер.

 Иностранные болельщики знают, что в домах корейских команд есть менеджеры и тренеры, помогающие игрокам, но мы не знаем наверняка, чем вы, ребята, занимаетесь. Можешь рассказать о том, чем ты занимаешься в качестве главного тренера?

На базовом уровне я управляю расписанием игроков и работаю над привлечением спонсоров. С точки зрения игры, я могу помочь игрокам в их практике и отслеживаю их сильные и слабые стороны, а также посвящаю их в психологические аспекты игры.

В целом, можно сказать, что я забочусь обо всем, так что игроки могут сосредоточиться исключительно на игре. Я помогаю им становиться лучше.

Во время начальных сезонов GSL oGs демонстрировала хорошие результаты, однако, в последнее время успехи не очень ровные. В этом сезоне Code A принимают участие 8 (на момент интервью) игроков oGs, и, кажется, это хорошая возможность снова запрыгнуть в седло. Чего ожидаешь от своих игроков?

Чтобы попасть в Code A все они тяжело работали, и даже если в этом сезоне в Code S они не попали, я уверен, что, в конечном счете, это у них получится. Я считаю, что все они достойны Code S, поскольку опыта игровых трансляций у них достаточно. Я надеюсь, что они получат возможность воспользоваться плодами своего труда.

Есть ли какой-то отдельный игрок у тебя на примете, который сможет это сделать? Конечно, ForGG/Fin привлекает много внимания; думаешь, его навыков достаточно для игры в Code S?

Если говорить о тех, кто еще не был в Code S, то я думаю, что ForGG, Luvsic/J и TheStC смогут себя показать. ForGG был в топ-десять корейского ладдера еще до того, как он присоединился к команде. Я думаю, что игрок его класса, вероятно, может попасть в Code S (смеется).

TheStC после MLG Orlando и IPL3 появился на всех радарах, и я ожидаю от него хороших успехов. К сожалению, в последнее время Luvsic чувствует себя не слишком хорошо, поэтому я переживаю о том, сможет ли он показать свою лучшую игру.

TOP и Inca также участвуют, и у них есть опыт финалов GSL. Ходят разговоры, что ребята заняли второе место на GSL из-за сглаза иностранного сообщества; вы считаете, что в следующих сезонах у них будут проблемы?

Дело не столько в сглазе, сколько в том, что ребята были слегка самоуверенными и, возможно, ленивыми. Тем не менее, я рад, что они снова целенаправленно тренируются. Кроме того, я действительно думаю, что им немного не повезло.

Тренер oGs.Gon недавно покинул ряды команды, чтобы выполнить свои военные обязательства. Как это повлияло на подготовку команды oGs к отборочным соревнованиям Code A, и как это повлияет на ваше продвижение по Code A?

Мы не хотели отвлекать игроков во время квалификаций, так что мы держали это в тайне до самых отборочных. Мы сказали им, что это последний раз, когда он сможет увидеть их игру, прежде чем пойдет в армию, и что они должны показать, на что они способны.

Сейчас у меня не так много времени, чтобы помогать игрокам в подготовке. Gon был еще и водителем команды, а у меня даже прав нет. Так что кроме моих обычных обязанностей я еще хожу на курсы по вождению, поэтому найти время для помощи каждому игроку индивидуально у меня не получается. Это действительно сложно, когда занимаешься двумя делами сразу.

Каковы ваши планы по поводу пустующего места тренера?

Сейчас мы в поиске. Мы пытаемся быть осторожными в процессе отбора, так что это, возможно, займет некоторое время.

Немного изменю тему, в прошлом сезоне GSTL много команд, от которых много ожидали, вылетели слишком рано, в то время как так называемые «слабые» команды показали хорошие результаты. Считаешь ли ты, что разрыв между командами в уровне навыков стал меньше?

Многое можно узнать о противнике, смотря его реплеи, так что разрыв в уровне навыков стал меньше в SC2 в целом.

 Так ты ожидаешь, что следующий сезон GSTL, если он состоится, будет тяжелее предыдущего?

Всякий раз, когда сезон начинается, я не считаю его сложным. Убедившись, что игроки продолжают работать, а затем, прочитав результаты матчей игрового дня и зная состояние игроков, я использую своих игроков надлежащим образом, основываясь на этой информации — это моя работа.

 Учитывая уровень членов команды, oGs не добилась хороших результатов в Team League. Какова по твоему мнению причина этого? И, если возьмешься предсказать успехи команды в будущей Team League, каковы они будут?

Ну, если бы я знал ответ, у нас были бы хорошие результаты. Мы проиграли много игр, когда опережали противника. Я думаю, это может означать излишнюю самоуверенность. Кроме того, игроки иногда не могут играть даже в половину той силы, на которую способны.

Это командная лига, так что игроки должны полагаться друг на друга и поддерживать хороший командный дух. Если вы проигрываете в индивидуальных лигах, то это всего лишь ваше поражение. Но в командной лиге от вашей победы или поражения зависит победа или поражение всей команды, так что я думаю, что игроки чувствуют еще большее давление.

Ты сказал, что иногда не играют во время эфирных игр так, как они делают это на тренировках. Как ты считаешь, как много значит психологическая составляющая игры?

Хмм… Я думаю, что киберспорт в целом — это психологическая игра. Я считаю, что на долю психологической составляющий приходится около 70% игры.

Довольно легко увидеть мастерство игрока, когда ты ищешь новеньких, но как ты узнаешь, как сильно их психологическое состояние? Например, вы недавно взяли Чо Дже Вон (oGsIllusion, ранее ZeNEXIcecream), молодого игрока без опыта эфирных игр.

Я придерживаюсь того мнения, что психология — это не то, что нужно искать. Это то, что вы должны развивать в игроках. Когда я ищу игроков, я смотрю на их мышление, на их страсть к игре и на прилагаемые ими усилия.

 Хорошо, поскольку это интервью Team Liquid, мы не можем закончить, не поговорив об игроках команды.

Jinro неплохо стартовал, однако сейчас находится в продолжительном кризисе. Как думаешь, как он сможет из него выбраться?

Я не считаю, что мое мнение — это «правильный ответ». Но поскольку живем мы вместе, есть много вещей, которые я пытаюсь до него донести. Из-за языкового барьера я не могу рассказать ему во всех деталях, но я пытаюсь. Выходить из кризиса нужно своими же силами. Если бы это было чем-то, что другие люди могли бы с легкостью для тебя исправить, не было бы и разговоров про кризис. Нельзя выйти из него, только играя сотни игр.

Я думаю, что когда он поговорит о своих проблемах с большим количеством людей, услышит то, что они хотят ему сказать, и попробует сделать хоть что-нибудь из предложенного, то, возможно, он сможет выйти из этого долгого жестокого упадка.

 По словам HerO, он улучшил свои выступления на GSL и получил лучшие результаты в иностранных чемпионатах, чем когда-либо до момента вступления в Liquid. Ты когда-нибудь сожалел, что отпустил хорошего игрока?

Я думаю это здорово, поскольку в результате oGs и Liquid стали еще ближе. Честно говоря, HerO был одним из наших самых перспективных игроков, когда он покинул команду. Мы хотели отправить игрока в Liquid на некоторое время, и хотели отправить того игрока, мастерство которого могло бы быстро вырасти. Я абсолютно не жалею об этом. oGs и Liquid — это одна семья.

Каких парней из Liquid ты хотел бы видеть в доме oGs-TL?

Я думаю, что на этот вопрос должен ответить Victor. Если кто-то хочет прийти, наши двери всегда открыты.

Когда HuK покинул Liquid, многие фанаты Liquid расстроились. Как ты и команда oGs в целом к этому отнеслась?

Это было очень грустно, поскольку с течением времени мы стали близки. Я часто спрашивал его, не хочет ли он остаться в Liquid, но он об этом много думал и принял окончательное решение, так что я с этим ничего сделать не мог. Я просто сказал: «Возвращайся в Liquid».

 Он когда-нибудь дарил тебе подарок на день рождения?

Неа. Он говорил, что оставил его в отеле (смеется).

Я думаю, он сказал, что подарит вместо него что-нибудь другое?

Возможно, поскольку он часто покупал мне курицу. Это считается подарком? Я сам не слышал, но ходят слухи, что он собирался купить подарок для команды oGs перед уходом из дома, но его мы не получили (смеется).

Окей, что-нибудь скажешь напоследок?

Сейчас мы не в лучшей форме, однако, мы будем делать все, чтобы снова стать той сильной командой oGs. Так что, пожалуйста, продолжайте за нас болеть, и за Team Liquid тоже болейте. У меня, возможно, появятся шансы поехать за границу, так что я надеюсь встретить иностранных болельщиков.

Действительно здорово видеть, как тяжело работают игроки oGs, и я надеюсь, что все вместе мы сможем достичь хороших результатов. Я люблю вас, ребята!

Поделиться

Обсудить