Интервью с Cella и Ryu, тренерами SlayerS Clan

Киберспорт, Интервью | |

Судя по всему, SlayerS в настоящий момент является одной из сильнейших команд Кореи. Невероятный подбор игроков, специальный режим тренировок и один из величайших возможных наставников Лим Ё Хван, он же BoxeR – все это дает команде значительное преимущество перед многими соперниками. Но у SlayerS, как и почти у каждой корейском команды, играющей в StarCraft, есть свой специальный тренерский состав. Сенг Пье «Cella» Хонг и Рю «Ryu» Вон работают с геймерами, чтобы улучшить их игровые навыки и подготовить к грядущим соревнованиям. Поскольку у большинства западных команд нет специальных тренеров из-за отсутствия централизации, их роль может быть не совсем ясна. Поэтому команда сайта evilgeniuses.net решила провести развернутое интервью с обоими наставниками.

Прежде всего, спасибо, что уделили время этому интервью. У большинства западных команд нет тренеров, так что, будучи тренерами SlayerS, расскажите о своих повседневных обязанностях.

Cella: Я составляю расписание тренировок на день и планирую их режимы. А также анализирую записи игр других команд.

Ryu: Я слежу за тем, чтобы игроки придерживались расписания на день и смотрю игры GSL/GSTL. Также мы смотрим записи игр наших оппонентов, чтобы проанализировать их стиль, привычки, слабые стороны и психический аспект, а потом обсудить с игроками, чтобы решить какие стили использовать. В свободное время я играю в StarCraft 2 на ладдере и изучаю стратегии. Когда Джессика говорит, что хочет поиграть в командные игры, то я все бросаю и иду играть.

Когда вы готовите список игроков для командной лиги вроде MCSL, что влияет на выбор игроков и карт, на которых они будут играть?

Cella: Я принимаю во внимание то, у какой расы есть преимущество на определенных картах и индивидуальное состояние игроков на данный день.

Ryu: Поскольку у нас нет достаточной информации по иностранным игрокам, мы составляем лайн-ап, основываясь на состоянии отдельных игроков и предпочитаемых картах.

Часто в командной лиге команды выставляют менее известных игроков в противовес геймерам высшего класса. Например, против Mousesports вы выставили Crank и Miya, игроков, которые слабо известны зарубежным фанатам. Как эти игроки заслужили право представлять команду в игре против соперников, которые уже добились успеха?

Cella: Они достаточно развили свои умения в тимхаусе и я решил, что они стали достаточно хороши, чтобы сыграть в онлайн-соревновании или командной лиге. Кроме того, я хотел, чтобы они поднабрались опыта.

Ryu: Crank уже является одним из наших основных игроков. У него пока не слишком много опыта или блестящих результатов, но он хорошо себя показал, и его одобряют тренеры. Puzzle спрашивает у Crank совета перед важными играми, а перед игрой MMA с Oz, Crank прекрасно сымитировал стиль последнего во время тренировок, так что у MMA легко получилось выиграть в той игре.

Miya мы периодически отправляем на игры, чтобы он набрался опыта. Он присоединился к нашей команде где-то через месяц после того как начал играть, поскольку мы высоко оценили его умения. Уже почти три месяца как он с нами и у него большой потенциал, так что наблюдайте за ним и следите, как он постепенно развивается.

Empire стала вашим вторым соперником за неделю и ваша команда была успешнее, победив Happy, BeastyQT и viOLet, – всех со счетом 2:0. Благодаря чему ваша команда так хорошо выступила на этой неделе против команды, которую многие считают такой же сильной, как и Mousesports, притом, что вы, в свою очередь, проиграли ей со счетом 2:3?

Ryu: Мы проиграли Mouz, потому что Thorzain хорошо играл.

Cella: Против Empire мы выставили немного больше более сильных игроков, чем против Mouz.

Когда идет подготовка к игре, насколько вы стараетесь изучить команду-соперницу?

Ryu: При подготовке к GSTL я изучаю записи игр оппонентов за месяцы до начала соревнований. А вот с зарубежными командами такое не всегда получается из-за ограничений по времени.

Cella

Cella: Перед командными играми через интернет я рассказываю игрокам об общем стиле игры их противников и некоторых вещах, которых им следует опасаться, но глубокий анализ не провожу.

На следующей неделе вы будете играть с Fnatic, командой, которая значительно усилилась за последнее время благодаря тому, что к ней присоединились Moon и aLive. Какова будет тактика SlayerS?

Ryu: Они определенно стали сильнее, но мы точно сможем победить, вычислим на какой карте будет играть Alive и отправим к нему игрока-зерга. (Примечание: интервью проходило незадолго до матчей с Fnatic, но ответ стоило включить в статью)

Участвуя в международных соревнованиях таких как IPL Team Arena и EG Masters’ Cup, SlayerS соревнуется со множеством зарубежных игроков. Что вы думаете об уровне мастерства ваших соперников? Возможно, кто-то из игроков, о которых вы раньше и не слышали, вам запомнился? Например, Clide потерпел поражение от MaNa – игрока, который не слишком много выступал в Корее.

Cella: Я не думаю, что у зарубежных игроков меньший потенциал, чем у корейских. Просто корейские геймеры стараются больше тренироваться, поэтому добиваются лучших результатов. Я давно считаю, что MaNa – отличный игрок. Nerchio – еще один геймер, у которого уникальный стиль игры, сочетающийся со значительными умениями, и я думаю, что в ближайшем будущем он обратит на себя внимание.

Ryu: По-моему, в целом у корейских игроков более высокий уровень навыков, но и у зарубежных игроков есть чему поучиться. Я давно знал, что MaNa – хороший игрок. Мы все-таки прогнозировали победу Clide, но не сложилось. Я думаю, что в этом и состоит одна из привлекательных черт киберспорта – результаты далеко не всегда соответствуют прогнозам.

Многие зарубежные игроки, которые бывали в Корее, рассказывают о «корейском стиле» игры. Например, многие игроки-протоссы говорили о том, что корейский PvP значительно агрессивнее и сфокусирован на сумеречных юнитах, в то время как на западе более распространено использование роботов. Какие особенности «зарубежного стиля» подметили вы, корейские тренеры?

Ryu: Зарубежные игроки предпочитают стили, ориентированные на продожительную макро-игру. В этом отношении они впереди корейских игроков. Я смотрел игры таких геймеров, как IdrA, HuK, Stephano, White-Ra и Thorzain (пишу только о тех, о которых могу сейчас вспомнить), анализировал, как они играют и многому научился.

Cella: Думаю, иностранные игроки предпочитают долгие макро-ориентированные игры, а не агрессивные стили вроде чизов или олл-инов, поэтому иногда они проигрывают ранним агрессивным атакам корейских игроков. Считаю, что поэтому иностранные игроки, которые умеют пользоваться обоими стилями, хорошо выступают на разных соревнованиях.

Сменим тему, SlayerS является традиционным корейским тимхаусом, ориентированным на тренировки и режим. Что собой представляет типичный ежедневный режим тренировок? Игроки в основном заняты собой и играют в ладдер и специализированные игры с партнерами по тренировке или в тренировке есть структура?

Cella: Ежедневный распорядок – это секрет, но игроки играют и ладдер, и пользовательские игры.

Ryu

Ryu: В основном играют в ладдер, но при подготовке к соревнованиям больше друг с другом. Иногда мы проводим внутрикомандную лигу.

 Многие игроки не из SlayerS тренируются вместе с вами, например, HuK, IdrA, PuMa и JYP из EG, а также ThorZaIN из Mousesports. Как эти игроки встроились в устоявшиеся тренировки? В частности, как принимают иностранцев, учитывая языковой барьер?

Cella: Наша команда делала упор на английский язык с самого начала, и мы говорили нашим игрокам, чтобы они не боялись разговаривать на английском. Наши игроки дружелюбны и иногда пользуются языком жестов, чтобы общаться, так что языковой барьер не был для нас большой проблемой.

Ryu: Thorzain был в SlayerS еще до меня, так что про него ничего не могу сказать. HuK в основном практикуется в ладдере. JYP недавно присоединился к нам, так что о нем я пока мало знаю. PuMa и IdrA тренируются в ладдере и принимают участие во внутрикомандных лигах. Языковой барьер не является большой проблемой, поскольку у нас есть Cella. Кроме того наши игроки используют для общения язык жестов. IdrA работает с Puzzle, тренирует его :D Наши игроки ждут возвращения IdrA в Корею. Я бы сказал, что иностранцы вполне неплохо адаптируются.

Кроме того, в SlayerS вернулся CoCa после перерыва последовавшего за скандалом (CoCa добровольно прервал свое участие в прогейминге после инцидента во время ESV Korean Weekly, когда он, по слухам, согласился проиграть в пользу своего друга Byun — прим.). Он полностью восстановился и вернулся в тимхаус?

Ryu: Да.

Cella: Да, он вернулся и тренируется больше, чем кто-либо еще.

Как команда и сам CoCa решили, что пришло время возвращаться?

Cella: Мы дали ему «отпуск», чтобы он подумал о своих действиях и, учитывая, что Byun недавно тоже вернулся, мы приняли решение, что CoCa был достаточно наказан.

Ryu: Так решила Джессика. Мы посчитали, что он достаточно поразмыслил о своих поступках и пришло время ему возвращаться и помочь нам в GSTL. Еще есть люди, которые его критикуют, и его результаты не слишком хороши, так что у него сейчас сложное время. Мы понимаем, что он поступил неправильно, но он очень старается, чтобы все исправить. Пожалуйста, поддержите его.

Сменим тему. Некоторые команды начали расширяться и добавлять новые игры, например, StarTale недавно добавила команду по League of Legends. Как вы думаете, в каком направлении будет двигаться команда SlayerS в 2012 году? Есть ли планы относительно таких игр как LoL? Или вы просто планируете сделать лучшую возможную команду по SC2?

Ryu: Я всего лишь тренер и подобной информацией не владею.

Cella: Об этом знает только наш владелец. Я играю в LoL в свободное время, но моя цель – сделать лучшую команду по StarCraft 2 в мире, и я думаю, что остальные участники придерживаются такого же мнения.

Хотите что-нибудь сказать своим западным фанатам?

Ryu: Привет. Я Рю Вон, тренер SlayerS, отвечающий за стратегию. Наши игроки всегда тренируются изо всех сил. Пожалуйста, поддерживайте и болейте за нас.

Cella: Сомневаюсь, что у меня еще остались фанаты, но у SlayerS поклонников много. Мы собираемся лидировать в соревнованиях этого года и радовать наших фанатов, так что я бы хотел, чтобы они продолжали болеть за нас и любить нас. Ho…ho..holy check!

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить