Naniwa об MLG Dallas, правильном настрое на игру и Idra

Киберспорт, Интервью | |

Naniwa об MLG Dallas, правильном настрое на игру и IdraУже давно зарекомендовавший себя отличным старкрафтером, но до недавнего времени так и не блиставший на чемпионских пьедесталах крупных турниров :se:dignitas.Naniwa стал триумфатором MLG Dallas, наконец-то открыв счет своим значимым победам. О том, как геймер готовился к турниру, какие трудности преодолевал на пути к успеху и куда собирается двигаться дальше, шведа распросили сотрудники MajorLeagueGaming.com. С переводом этого интервью на русский язык мы и предлагаем вам ознакомиться. Приятного чтения!

Для начала, очевидный вопрос: каково это — чувствовать себя чемпионом MLG StarCraft 2 в 2011 году?

Если честно, то сразу по окончанию финальных игр во все это не верилось, но по прошествии нескольких дней вспоминать свое путешествие очень приятно. Надеюсь, на следующем MLG я смогу показать не менее впечатляющую игру.

Ты показал один из самых эпичных результатов в истории MLG, пройдя через открытую сетку со счетом 26-2. О чем ты думал в тот момент?

Откровенно говоря, я думаю, что такой счет — в немалой степени случайность. Я и не осознавал, что иду с такими показателями, пока кто-то не обратил на них мое внимание (ухмыляется). Я просто играл матч за матчем, но я рад, что мне удалось достичь такого результата. Было бы еще круче, если бы у меня вообще не было поражений!

Случился ли в ходе соревнований момент, когда такой счет начал давить на тебя?

Я просто подумал, что неловко будет проиграть после таких результатов, и постарался правильно настроить себя на победу следующего оппонента. Играть матчи типа 2-1 2-1 психологически намного труднее, но я рад, что смог пробиться.

Мог ли какой-либо из игроков оборвать твою беспроигрышную серию, и был ли такой момент, когда ты начал сомневаться в своей победе?

В открытой сетке я слегка побаивался Sheth’а, но по счастливому стечению обстоятельств тот проиграл матч против Pokebunny, что сделало мою турнирную сетку намного легче, чем та могла бы быть. Когда я увидел свою группу, то подумал, что каждый оппонент мне вполне по зубам. Откровенно говоря, я побаивался Kiwikaki и Select’а: последний всегда сильно играет во время тренировок, так что я знал, что одолеть его будет нелегко. Против Kiwi же у меня всегда была положительная статистика, и я знал, что психологическое преимущество на моей стороне. Но он показал отличную игру против Socke, Huk’а [и других], и потому стопроцентной уверенности перед игрой у меня не было [улыбается]. Я играл каждый сет Bo3, особенно в открытой сетке, так, как будто от него зависила вся моя жизнь. В основной же сетке мои мысли занимала приятная перспектива после групповых игр попасть в сетку виннеров, что у меня, к счастью, получилось [ухмыляется].

Честно говоря, настрой на турнире у меня был отличный, ощущения крупной опасности не возникало вообще. Страшнее всего было в третьей игре против Kiwikaki, где он выиграл из-за моей очень, очень грубой ошибки на Шакурасе, где я забыл проверить пилоны на своей базе.

Как ты оцениваешь прошедший турнир MLG в целом?

Если честно, после матча против Kiwi в сетке виннеров я был шокирован, сколько народу искренне переживало за исход игры; было здорово посетить MLG и узнать, каково это — играть перед такой аудиторией, ведь в Европе турниры редко проходят подобным образом.

Можешь ли ты сказать, что энергия толпы придавала тебе сил?

Поначалу я нервничал, играя перед большим количеством зрителей, но после каждой игры я продолжал слышать рев толпы, и это мотивировало меня продолжать выступать на пределе своих возможностей. Так что да, можно сказать, энергия толпы меня несомненно питала.

Может, ты хотел бы поблагодарить кого-то конкретного или передать пару-тройку приветов?

Да, конечно — спасибо Team Dignitas за то, что послали меня сюда! Также хотелось бы поблагодарить всех болельщиков за незабываемое время на MLG. Спасибо спонсорам Team Dignitas – зацените их — и, конечно, спасибо MLG за самый классный турнир, в котором мне довелось на данный момент поучаствовать.

Вернешься ли ты в Pro Circuit на июньский MLG Columbus?

Я уже забронировал номер в отеле и авиабилеты до Колумбуса, так что я буду там, чтобы защитить свой титул.
Это отличная новость! А как ты готовился к нынешнему MLG?

Перед соревнованиями я стараюсь играть как можно больше; когда впереди нет турниров, я играю где-то по 4-6 часов в день, перед эвентами… где-то по 8-12 часов.

Я просто стараюсь правильно настроиться; думаю, верный настрой играет огромную роль в выступлении на грядущем турнире. В основном, я постоянно повторяю себе, что нет никаких причин нервничать. Какими бы ни были обстоятельства, нет причин сомневаться в своих навыках, и пока я показываю свою лучшую игру, я могу победить кого угодно. Думаю, очень важно в это верить.

Как бы ты описал свой стиль игры, что в нем, по-твоему, делает тебя уникальным как игрока?

Думаю, мой стиль опирается на стратегию, в том смысле, что я оттачиваю свои билды и заранее продумываю планы на игру вместо того, чтобы полагаться на хорошую механику. А уникальным меня делает уверенное использование множества разнообразных стратегий вместо всего лишь нескольких.

Не расскажешь вкратце о других крупных турнирах, в которых тебе довелось поучаствовать?

Думаю, другой мой крупнейший эвент — Assembly, где я проиграл ставшему затем чемпионом Ret’у. В Южной Корее я никогда не был, но уже давно мечтаю попасть туда и принимать участие в местных соревнованиях.

Что прежде всего привлекло тебя в SC2?

Раньше я играл в Warcraft 3 и обожал соревноваться в игре, но, к сожалению, WC3 была очень несбалансированной игрой. Так что я скал новую, более сбалансированную игру и решил попробовать SC2. Сейчас в ней меня больше всего привлекает ее соревновательная часть, турниры по игре. Что до игры как таковой, то сейчас в ней еще много неизученных аспектов и бесконечный простор для построения стратегий, и я просто обожаю SC2 за это.

Считаешь ли ты, что сейчас игра более-менее сбалансирована? Как бы ты изменил баланс в игре, будь у тебя такая возможность?

Да, я считаю, что игра сейчас более-менее сбалансирована, не думаю, что в ней есть какой-то дисбаланс… по крайней мере настолько большой, чтобы его невозможно было преодолеть усердной работой. По моему мнению, все могут выигрывать.

Прежде всего я добавил бы в игру LAN. По моему мнению, отсутствие поддержки LAN’а в SC2 – огромный недостаток. Где-то в дальнем уголке сознания всегда крутится мысль — игра может словить дисконнект. Во-вторых, я бы добавил в Battle.net поддержку кланов и сделал бы возможным менять свой ник больше двух раз. В геймплее я бы только изменил технологию Врат призыва (Warp Gate), чтобы сделать матч-ап «протосс против протосса» несколько более разнообразным.

Как ты получил свой никнейм?

Я попросту взял имя Naniwa из аниме, потому что подумал, что оно здорово выглядит. Аниме называлось «Hajime No Ippo», а тот персонаж поставил себе цель стать самым сильным боксером мира, и я так же пытаюсь стать лучшим в мире Starcraft’а.

Что бы ты посоветовал собирающимся выйти на новый уровень и принимать участие в соревнованиях игрокам?

Прежде всего, никогда не сдавайтесь, как бы разгромно вы не проигрывали. Затем, уделяйте должное время анализу своих поражений и осознавайте свои ошибки, а затем старайтесь их исправлять по мере своих сил.

Есть ли еще вещи, над которыми тебе надо работать? Какими методами ты избегаешь ленивого самодовольства, и как ты собираешься постоянно работать над собой уже после получения чемпионского титула?

Я обращался к прошлому, скачивая демки всех своих старых матчей, которые только смог найти; даже если я побеждал и играл хорошо, то были не идеальные выступления — всегда есть моменты, которые можно улучшить. Избегать [ленивое самодовольство] надо, играя против как можно более сильных геймеров, тогда ты в любом случае проигрываешь хотя бы некоторые матчи. Мне в этом смысле повезло, ведь всегда есть кому (например Select’у или Sjow) подстегнуть меня в погоне за своими деньгами независимо от моего уровня игры.

Должно быть, тренировка с членами Dignitas очень помогает; у команды сейчас просто сумасшедший лайн-ап. К слову, о Dignitas. Давай слегка коснемся твоей истории с увольнением из Meet Your Makers и последовавших затруднений с Power Gaming и Empire. На первом же своем турнире под знаменами Dignitas ты стал чемпионом, изменился ли твой игровой настрой после перехода в новую команду? Чувствуешь ли ты на себе давление от того, что от тебя ждут результатов?

Если честно, моей главной целью было завоевание крупного титула, и, достигнув ее, я стал вести себя намного более расхлябанно. По возобновлению тренировок после MLG я был очень недоволен собой и начал практиковаться еще больше. Кроме того, наблюдение за уложившим всех на лопатки на DreamHack’е MC открыло мне новое видение вещей… Я по-настоящему хочу занять его место (улыбается). Думаю, главная перемена в моем настрое — это тот факт, что теперь я не нервничаю так, как раньше. Ну, по крайней мере не так сильно. Теперь я буду [знать], что пока играю в свою лучшую игру, то обладаю всем необходимым для того, чтобы одолеть кого-угодно.

Некоторые говорят, что ты — эдакий Idra от европейской сцены в плане поведения в игре и на турнирах. Находишь ли ты это сравнение справедливым?

Различие между мной и Idra в том, что ему просто на все по***, а мне нет. Я не отпускаю тормоза специально, чтобы заявить что-нибудь такое или ради смеха попричитать по поводу баланса. В последнее время мне намного лучше удается контролировать себя. Я не хочу, чтобы меня с кем-то сравнивали, а хочу заработать собственную репутацию.

Поделиться

Обсудить