ProGamer
×
×
  • Создать...

Куда потратить 100 миллионов киберспортивных долларов


Вчера стало известно, что USM Holdings планирует вложить значительные средства в киберспортивную организацию Virtus.pro. Инвестиции USM могут превысить $100 млн. Могут превысить, а могут и не превысить. А могут вообще пойти не столько в Virtus.pro, сколько в «прогейминг вообще». Вон, в «Ведомостях» пишут про очередную «киберспортивную арену», что бы это сейчас ни значило.

Virtuspro-IEM-Katowice

На что вообще в киберспорте у нас сейчас можно потратить 100$ млн (безотносительно истории с Virtus.pro)?

Все события и герои вымышлены. Любые совпадения с реальными личностями случайны.

Давайте пофантазируем.

Итак, благодаря упорному труду и преданности делу вы доказали всем перспективность вашего проекта. На руку играет еще и факт существования мирового тренда, ваша ниша набирает обороты. А еще вы находитесь в России, где все думают, как бы им уйти от зависимости нестабильного рынка. Началась охота на интернациональные проекты или за имеющими оный потенциал.

Сгустим краски.

Имея на руках значительные средства логичным было бы скупать уже устоявшиеся заграничные предприятия, но этому мешают взаимоотношения с соседями. Сделки блокируют, а банковские счета в любой момент могут заморозить. Денег на местные проекты с возможностью выхода на глобальный рынок будет все больше.

Факт, что партнеры не могут доказать законность происхождения первичного капитала, вас совсем не пугает. Деньги уже были провернуты десятки раз через крупные корпорации, концов никто никогда не найдет, да и работаем с честными людьми, у которых не менее честные доходы.

Вытаскиваем лотерейный билет.

Инвесторы выстраиваются в очередь, а вы с ухмылкой выбираете условия получше. Но что тут, договора, которые никак не поместились бы в вашем портфеле. На изучение уходит уйма времени, и ясности это не добавляет. Одни партнеры выделяются среди остальных, суммы обещаются намного больше, чем можно себе представить. Выбираем свои сто миллионов долларов.

Естественно, финансирование может быть растянуто по времени, от года и больше. Возможна договоренность на «откат» части суммы. Идеальный вариант — получаем инвестиции в полном объеме и сразу.

Если деньги доходят до нашего управления, и совет директоров не накладывает никаких ограничений, то приступаем к делу. Например, могут ограничить сумму транзакций без согласования с инвесторами в десять тысяч долларов, тогда все намного хуже и это уже отдельная тема. Не будем углубляться в подробности инвестиционной кухни.

Первым делом мы… заплатим налоги!

Они будут рассчитаны в зависимости от типа договора. Например, в нашей стране налогами не облагаются деньги, полученные по договору процентного займа. Ситуации и схемы передачи средств могут быть разные, мы потеряем от 0% до 13%. Уйти от налогов можно путем размещения средств в иностранных банках, но тогда нужно было пристальнее выбирать инвестора. Сейчас не тот случай, акт США о противодействии отмыванию средств, полученных преступным путем, в любой момент может заработать на полную катушку. Допустим, у нас остается 97 миллионов.

Теперь нам нужно думать про быстрое расширение аудитории. На покупку готовых игровых СМИ данной суммы не хватит и в условиях локального рынка. Плюс, мы же все-таки вкладываемся в более-менее киберспорт, а не в игрожур, который этот самый киберспорт вообще-то и не особо любит.

Поэтому придется довольствоваться покупкой рекламы на ключевых площадках. Будем продвигать логотип себя любимых. Занимательный факт: даже если ты не следишь за футболом, этот футбол все равно настолько глубоко въелся в общекультурный пласт, что хотя бы про «Спартак», «Баварию» и «Челси» (на всякий пожарный: примеры выбраны наобум) ты слышал, но если ты не следишь за сценой Counter-Strike или Dota 2, ты скорее всего понятия не имеешь, кто там вообще играет. Это нужно исправлять. Если раньше хоть каким-нибудь образом встроиться в картину обычного мира (по крайней мере, на моей памяти) пытались товарищи из Rox.KIS, периодически раздавая интервью игровым и не очень СМИ, то теперь в эфире появимся еще и мы с нашим новообретенным капиталом. Будем покупать рекламу, публиковать заказные статьи и вещать про большое прогеймерское будущее нашего проекта.

По грубым прикидкам, покупка трафика может обходиться в полмиллиона долларов в месяц. У нас же проект интернациональный? Значит, будем рекламироваться не только на собирательном Mail.ru, но и на каком-нибудь IGN.com. Чтобы совсем все круто было, купим баннер-другой и на Naver.com, почему бы и нет.

Да, и нам нужен контент как минимум на двух языках. Можно, конечно, тупо продвигать бренд-логотип, а основным блюдом оставить собственно выступления прогеймеров на различных ивентах, но лучше с самого начала окучивать глобальную аудиторию, тем более, что финансы позволяют.

Два миллиона.

Так, а кого мы, собственно, будем продвигать? Нам нужны команды в популярных дисциплинах. В отличие от многих прогеймерских коллективов, деньги у нас есть сразу, поэтому на поддержку откровенно мусорных рекламных дисциплин в надежде освоить пущенные разработчиками очередного левого шутера на пиар средства мы можем не отвлекаться. Действительно популярных и стоящих внимания игр прямо сейчас на рынке, ну, штук пять плюс еще пяток интересных сцен второго эшелона.

Раз уж инвестиции у нас отечественные, не будем замахиваться на корейцев из League of Legends, китайцев из Dota 2 и прочих японцев из файтингов. Обойдемся талантами из СНГ, благо их у нас немало. Если совсем-совсем-совсем хочется, возьмем кого-нибудь из Европы. На покупку игроков при желании можно потратить неприлично много денег, но мы ограничимся суммой в десять миллионов. Согласитесь, здесь и сейчас за такую сумму можно спокойно пройтись по сцене уборочным комбайном и собрать по топовой команде в каждой первой актуальной дисциплине.

Теперь давайте построим нашей дрим-тим тренировочную площадку/арену для выступлений. Практика показывает, специализированные компьютерные арены на регулярной основе заполнять сильно непросто, и держать такие заведения экономически невыгодно, но у нас есть 100 млн, горящие глаза и развязанные руки. Выстроим себе что-нибудь в Москве на купленной площади по 400 тысяч рублей за квадратный метр.

Еще 10 миллионов.

Заметка курсивом. Сейчас в Великобритании компания Gfinity сращивает киберспортивные арены с кинозалами, что с точки зрения бизнесмена-любителя есть гораздо более грамотное использование площадей и ресурсов, чем постройка очередного пафосного компьютерного клуба. Что, если попробовать договориться с каким-нибудь «Синема Парком»?

gfinity-arena-fulham-broadway

На выстроенной площади можно будет проводить и показывать турниры. Опять же, не будем мелочиться и сразу посмотрим на масштабы и затраты почившей World Cyber Games. Десять миллионов за всю турнирную кампанию с финальным ивентом? Да запросто. Теперь нам есть что показывать на большом экране нашего клуба на месяцы вперед. Есть, про что еще писать заказные тексты, есть, что еще рекламировать на баннерах. Здорово!

Ну и это, на обслуживание каждого из вышеперечисленных проектов нам нужны люди. Пять отделов: маркетинг, контент, турниры, команды, киберарена. 150 сотрудников с этим справятся, ежегодное содержание стоит три миллиона долларов. Еще два миллиона обязательно уйдут на зарплаты руководителям.

После года работы и взрывной по текущим меркам движухи у нас остается 54 миллиона, чего с запасом хватит на второй год активного развития теми же темпами. Стоит учитывать, что такие глобальные проекты очень инертны и можно не успевать осваивать инвестиции и ста миллионов может хватить на три и более лет. Конечно, могут быть еще прочие операционные издержки, но когда проект создают для души, то не смотрят в сторону покупки спортивных автомобилей и дорогой недвижимости.

Итого, при большом желании освоить 100 миллионов один отдельно взятый прогеймерский проект может, нужно только разбрасываться деньгами направо и налево. К тому же, от этих денег будет даже какая-то польза. С колокольни энтузиаста киберспорта это будет выглядеть то ли как рождение сверхновой, то ли как афера века. Впрочем, опыт Южной Кореи подсказывает, что в принципе от инвестиций в прогейминг толк выйти может, поэтому — почему бы и нет?


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас
Популярное сегодня