2013: беглый взгляд на прогейминг (и с наступающим Новым годом!)

Киберспорт, Статьи | |

Progamer.ru – киберспортивный порталУже второй год подряд под первое января хочется писать ровно об одном: как Blizzard собственными руками угробили Starcraft 2 и какие они по этой причине нехорошие люди. Но перед 2013 годом нам было обещано, что формат World Championship Series устаканится и вообще улучшится, и все будет здорово.

Формат настолько сильно улучшился, что Blizzard под конец года на радостях выпустили гид по турниру на 30 страниц.

Год назад серьезно ругать WCS было рано — но все все равно это делали, и делали правильно — а теперь ругать WCS как бы уже и поздно. Туча игроков вообще ушла из Starcraft 2, распалось еще несколько солидных когда-то проектов, геймеры-любители Hearthstone в будний день собирают столько же зрителей, сколько ESL на не последних региональных матчах несчастной лиги. Blizzard продолжают просить бонусное время уже совсем непонятно на что, и кажется, если Legacy of the Void не выйдет в течение года, то SC2 совсем окостенеет.

В общем, неинтересно писать ровно те же самые строки, что и год назад.

Давайте лучше про хорошее. Скажем, про Dota 2 как антипод SC2. Или просто про Dota 2. Вот, например, один из позитивнейших моментов: 2013 году Valve успешно обкатали модель повышения призового фонда турниров, отправляя часть вырученных с билетов-компедиумов The International 3 денег напрямую в турнирную кубышку. С одного миллиона долларов с копейками призовые выросли до почти трех миллионов тех же долларов. 2,874,380$, если быть точным. С 1,437,190$ только за первое место. Но главное счастье даже не в этом, а в том что эта же билетная модель потом отлично показала себя на первом крупном ивенте по Dota 2 от Major League Gaming и продолжает работать на восьмом сезоне StarLadder’а. Ну не красота ли!

Еще у Dota 2 в каждом из трех основных регионов есть по собственной вполне здоровой сцене. Даже у обычно отстающих от остального мира американцев нынче есть если не полностью укомплектованные «домашними» геймерами проекты, то хотя бы существенно канадский Speed Gaming и несколько команд на подхвате.

Словом, опять красота. На сцене СНГ до сих пор послеинтернешеловские разброд и шатание, но все равно в целом жить можно. Главное, хотя бы чуть-чуть отойти от тусовочности-семейности и научиться не бояться, искать и брать в команды свежую кровь.

Еще в 2013 году до своей колокольни окончательно перестали доноситься проводи о том, что CS:GO – это лажа и ересь, а вот 1.6 надо еще минимум 20 лет гонять, пока детям не поставишь правильные спреи и AK и не оставишь лучший CS изо всех CS в наследство. Параллельно NiP наконец-то распаковали. То есть, жизнь вроде есть.

Counter-Strike должен жить хотя бы по той причине, что иначе главным командным шутером будет вообще какое-нибудь Call of Duty. Ну или Point Blank 239 для Кореи-Китая. Это будет совсем печаль и потеря корней.

К слову о корнях. Тут недавно анекдот один случился. Главный Энтузиаст Всея Shootmania (кто-нибудь еще помнит, что такое Shootmania?) Cypher был замечен в Швеции за игрой в Quake Live. Вот это был поворот.

Ну, если оставить желчь и сарказм, то за белоруса можно только порадоваться — скорее всего, ему от Ubisoft’а пришли неплохие пиар-деньги, а с квейком все равно какая-то хроническая беда. А тут вернулся на первый нормальный турнир — и сразу опять чемпион, причем по-честному чемпион, после не самого простого финала против Rapha.

Вот как-то так мне вспоминается 2013 год, если попытаться окинуть его одним взглядом. Всматриваться в произошедшие за последние 12 месяцев события детально будем, пожалуй, уже после праздников (ну, после главных возлияний), а пока — всех с наступающим 2014 годом! Играйте в доту, смотрите старкрафт любите близких, достигайте поставленных целей и получайте по пути удовольствие!

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить