ProGamer
×
  • Создать...

Битва за выходные


В какой-то степени даже забавно наблюдать, как европейские киберспортивные организации вбухивают одна за одной, словно по цепной реакции, деньги на турниры по не вышедшей игре. Этому феномену можно подобраться множество названий: тренд, мода, истерия… Конечно, положительная истерия (насколько истерия вообще может быть положительной).

На просторах интернета разразилась незримая война одних организаторов с другими. На карте киберспортивных маневров видно аж два фронта. И если на первом соперники только поигрывают мускулами, по большому счету выясняя пока что лишь «кто круче», то на втором уже идут открытые боевые действия.

TeamLiquid.net и GosuGamers.net с небольшой разницей во времени время провели два практически одинаковых турнира. Одна и та же концепция «турнира по приглашениям», одна и та же система проведения игр, одно и то же все. Приглашенные даже почти одни и те же. К счастью, оба турнира привлекли к себе большую аудиторию и прошли, без сомнений, успешно – трансляции матчей в обоих случаях смотрело по нескольку тысяч человек. Да и не было открытой конкуренции: что делить двум дружественным фанатским сайтам? Да, в нынешних условиях делить практически нечего. Уже потом, когда онлайн заполнится эвентами по Starcraft 2 различного калибра, вот тогда придется делить и игроков, и аудиторию, свободное время-то и у тех, и у других не бесконечное.

Впрочем, для одиночных турниров проблема выбора даты проведения стоит далеко не так остро, как для соревнований еженедельных. Пока что на этой арене всего лишь два крупных игрока – Electronic Sports League да ZOTAC GameSports Cup. И обе хотят проводить свои эвенты, что называется, в прайм-тайм. Как бы ни хотели основные игроки поучаствовать сразу и на еженедельные, и на пригласительные турниры, и у них это по понятным причинам не получится. И пока организаторы ZOTAC Cup спали, ESL решили вплотную заняться этим вопросом. Их инициатива под названием Go4SC2 – серьезнейший удар для ZOTAC’овцев и вообще всех потенциальных конкурентов. При прочих равных ESL предлагает дополнительные 500 евро в конце месяца. Выбор для топовых игроков сейчас очевиден.

Все это пока что не страшно: ZOTAC с ESL поделили между собой субботу и воскресенье (последние, правда, еще и среды себе отхватили), а GosuGamers и TeamLiquid провели по турниру и пока что успокоились. Но! Во-первых, эвенты от комьюнити помельче также начинают проскакивать тут и там, и их организаторы, как ни странно, хотят проводить их по выходным, а во-вторых, кто знает, сколько людей захотят организовать соревнования имени себя, когда Starcraft 2 появится в продаже?

Все было бы ничего, если бы публика не хотела наблюдать (естественно) только за самыми лучшими игроками. То есть, цивилизованного дележа не получится. На турнир А пришли топовые киберспортсмены? До свидания, турниры B,C, D и прочие, вас почти никто смотреть не будет. Для междусобойчиков от энтузиастов это не проблема, а вот для серьезных контор, со спонсорами, ждущими рекламной отдачи от вложенных денег, такие расклады будут абсолютно неприемлемы.

Пока все свое время посвящать киберспорту без риска оказаться впоследствии нищим могут позволить себе единицы, толкучка вокруг двух заветных выходных дней будет все нарастать. Если организаторы как-нибудь не договорятся между собой (что возможно, но маловероятно), то рано или поздно начнется самая настоящая война за аудиторию. Что и отрадно, и тревожно: с одной стороны, мы получаем большие призовые фонды и лучшие эвенты, с другой – организаторы могут и устать от бешеной гонки с непонятными целями и перспективами, свернуть удочки и откатить киберспортивную сцену на много шагов назад.


Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас