Чего ждать от CS:GO

Киберспорт, Статьи | |

Для любителей соревновательных игр и FPS-тайтлов 21 августа – решающий день, ведь именно в этот день новейшее продолжение Counter-Strike было представлено широкой публике.

Counter-Strike представлял из себя чистейшую форму соревновательных шутеров от первого лица уже более десятка лет, и он по сей день продолжает привлекать игроков, желающих расширить свой опыт онлайн-игр. Лишённая наворотов1 и каких-либо инструментов для помощи новичкам, эта игра быстро накопила сотни и тысячи поклонников, породив самое фанатичное и увлечённое онлайн-сообщество. Впоследствии стали появляться обновления франшизы, самым радикальным из которых стал CS:S, но не смотря на все изменения, в нём всё равно сохранились те элементы, что делали игру такой привлекательной для киберспорта.

Это противостояние двух команд из пяти человек, противостояние оружия, противостояние разумов, и наблюдение за ходом матчей топовых игроков остаётся одним из самых захватывающих удовольствий для фанатов киберспорта. Это тайтл, который привлекает новичков, при этом удерживая людей, потративших на него годы жизни – многие из них до сих пор любят игру так же, как полюбили при первом запуске. CS пережил немало взлётов и падений и каждый раз становился только сильнее, и теперь, когда новые киберспортивные дисциплины готовы свергнуть его в небытие, пришло время вновь расширять сообщество.

CS:Global Offensive – это новейший взгляд на старую франшизу, и сейчас, когда игра в паре недель от релиза, напряжение фанатов FPS возросло до предела. Заявление о спасении жанра привело к большим ожиданиям со стороны игроков в 1.6 и CS:S, поэтому, чтобы стать успешной, игре нужно завоевать признание обоих сообществ. В свете неизбежного появления CS:GO, я решил подумать, чего же нам стоит ожидать после 21 августа.

Нубы. Много нубов.

Мы все знаем это чувство. Приятно расслабившись2 на своём любимом публичном сервере, наслаждаясь рёвом потрясной новинки от Liquicity в наушниках, с приятным соотношением фрагов-смертей 5:1, ты вдруг замечаешь, как из-за плеча вылетает граната и падает в двух шагах от тебя. Ты мигом разворачиваешься и видишь кого-то с ником вроде «Нагибатор1337», спрятавшегося за ящиком, и прежде, чем ты успеешь как-то среагировать, в правом верхнем углу тебя уведомят о том, что ты стал жертвой тимкиллера. Каждая клеточка твоего тела источает ярость, и ты разносишь мышку об стол, прежде чем написать парочку не самых ласковых слов в его адрес. После этого он покинет сервер, и вероятно, будет очень расстроен. Успокоившись, ты вспомнишь, что тоже когда-то был «Нагибатором» и тебе станет немного стыдно за всю ту ругань, что ты ему написал.

Что ж, с релизом любой игры всегда появляется массивный приток таких новичков. И хотя поначалу несколько утомляет слушать жалобы 80% сервера на использование AWP, новое поколение игроков – это всегда плюс. Такое вторжение новобранцев необходимо для того, чтобы освежить FPS-сцену, в которой отмечается определённый дефицит с новыми лицами. В 1.6 именно отсутствие новичков ускоряет гибель тайтла, и CS:S идёт по тому же пути. Вместе с этой волной нубов придут и потенциальные таланты, которые смогут заложить основы сцены, способной выдержать конкуренцию с такими монстрами, как Starcraft II, League of Legends и DotA2.

 

Сопротивление

Чему я научился за игровую карьеру, и в особенности за карьеру журналиста, так это тому, что любители соревновательных игр похожи на упрямых зверей, которые сопротивляются и противостоят любым возможным переменам. Однако, фанаты Counter-Strike в этом плане намного опережают всех остальных. Была буря негодования при обновлении с 1.5 до 1.6, но тогда игра оставила всех перед единственным выбором – смирись или заткнись. Это стало непозволительной роскошью для её младшего брата, CS:S, который с самого рождения упорно стремился дорасти до масштабов 1.6 из-за ненависти фанатов ко всему новому.

И, судя по всему, примерно то же самое будет происходить и сейчас, ведь сообщества 1.6 и CS:S продолжают сомневаться в новом релизе. Стоит ли говорить о том, что приверженцы CS:S более благосклонны к Global Offensive, так как они устали играть вторым номером после семидесятитысячной аудитории 1.6. Для большей части комьюнити 1.6 CS:GO – это исчадие сатаны, и любой, кто осмелится хотя бы задуматься о переходе на неё, будет вечно гореть в аду. Для успеха этой игры жизненно важными будут самые первые месяцы. Учитывая высокую концентрацию внимания со стороны игроков и сомнения в состоятельности игры как киберспортивной дисциплины, если её старт не удастся – привет, CS:S на WCG 2005 – ей придётся преодолевать долгий и тяжёлый путь, чтобы добраться до сердец нынешних хардкорщиков.

Давайте будем просто надеяться, что у Valve уже есть пост-релизные планы и наработки, иначе FPS в киберспорте может стать не более, чем историей.

Скриншот Counter-Strike: Global Offensive

 

Молотовы!

Что меня порадовало в CS:Global Offensive, так это введение Коктейлей Молотова, не только потому, что у меня имеются ирландские корни и в моих венах кипит жажда разрушений, но и потому, что это придаст игре дополнительную динамику. Их слегка завышенную мощь можно убрать небольшими исправлениями, и тогда у них есть все шансы на применение в соревновательной игре, а в таком случае, в игре будет больше места для тактики, что будет плюсом и для зрителей, и для игроков. Я немного играл в бету, и уже наблюдал изумительные способы тактического использования Молотовых для блокирования доступа в определённые зоны в начале раунда, остановки рвущихся напролом игроков3 и даже для предотвращения закладки или обезвреживания бомбы.

Конечно, использовать их нужно с умом, и для каждой команды должен быть определён лимит на их использование – вот тогда я с удовольствием бы посмотрел игры и турниры с их применением. Ну, в смысле… Это ж ё*аный ОГОНЬ.

Битвы титанов.

Что я хочу увидеть сильнее всего, так это противостояние сильнейших игроков двух старых тайтлов, сражающихся на нейтральном поле, хотя подобные попытки предпринимались и ранее.4 Мы также слышали массу аргументов и их опровержений на тему того, что игроки в 1.6 более «скилловые», чем те, кто играет в CS:S… Большинство попыток приоткрыть завесу над этой тайной оказались тщетными, но глядя на то, что топовые игроки других FPS-тайтлов воспринимают CS:Global Offensive всерьёз, думаю, есть неплохие шансы на то, что вскоре мы выясним, кто же лучше.

Это даже если не брать в расчёт сцену CoD4. Эти ребята держатся из последних сил, без какой-либо помощи, самостоятельно удерживая свою дисциплину на плаву. Они знают, что скорее Гейб Ньюэлл обгонит на стометровке Усэйна Болта, чем новый CoD выдержит конкуренцию в киберспорте, так что для них CS:GO – это приемлемый вариант. Глядя на то, как многие серьёзные игроки насилуют бету, готовясь к релизу, можно с большой вероятностью судить о большом притоке топовых CoD-игроков. Помогут ли им приобретённые навыки игры сравниться с игроками в CS? Нууууу…

 

Турниры!

То есть… я на них надеюсь. CS 1.6 стал одним из отцов-основателей киберспорта, привлечённые на ранних этапах игроки и команды помогли заложить основы того, что мы любим и чтим в наши дни. Эта игра получила огромную популярность, и даже по прошествии многих лет продолжает радовать захватывающими, напряжёнными и поистине невероятными моментами. От выстрела, который может услышать весь мир,5 до скрытных обезвреживаний в стиле ниндзя, став свидетелем которых, будешь помнить о них годами. К сожалению, игра уже не может существовать как конкурентоспособный тайтл, и неважно, сколько фанатов пропускают подобные заявления мимо ушей; игра исключается из турниров, призовые выплаты уменьшаются, организациям всё труднее поддерживать свои команды, а игроки попросту теряют интерес.

То же происходит и с младшим братом, CS:S. Хотя он никогда не купался в таких лучах славы, как 1.6, он ненадолго прикоснулся к мейнстриму благодаря CGS, и с тех пор пытается удержаться на ногах. Несмотря на то, что многие фанаты CS:S надеялись, что именно их игра заменит 1.6 после его ухода, релиз CS:GO означает, что они будут разочарованы. Всё-таки, при нехватке FPS-тайтлов на турнирах, сейчас самое лучшее время для появления CS:GO. MLG продолжает расти и расширяться, постоянно находясь в поиске новых игр – взять к примеру недавнюю арену LoL – и многие организации также подбирают себе новые тайтлы, всё ближе приглядываясь к младшему детищу Valve – включая и IEM.

Даже если и потребуется определённое время для подключения известных игроков, LAN-ов должно быть достаточно, чтобы завлечь большинство из нас и создать жизнеспособную сцену. Будем надеяться, что не повторится ситуация с CS:S и организаторы мероприятий дадут игре время на то, чтобы развиться в киберспортивную дисциплину. Всё-таки, Москва не сразу строилась…

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить