Западную сцену Dota 2 накрыло серией DDoS атак

Киберспорт, Статьи | |

DotA 2Западная сцена Dota 2 намедни удивительным образом оказалась одновременно парализована и взбаламучена серией DDoS атак во время матчей прогеймеров. От нападений неизвестных недоброжелателей не спасли ни наставления наученного горьким опытом игрока Destiny, ни сдвиги в расписании, ни закрытия ставок на популярных дотерских букмекерских ресурсах.

Промежуточный итог атак: из-за DDoS’а оказались сорваны западные квалификационные игры лиги G-1 плюс один матч серии WePlay. После двух попыток переноса встреч китайские организаторы G-1 опубликовали заявление, в котором объявили о том, что отборочные матчи дальше проводиться не будут; игры могут продолжится, когда будет найдено железобетонное (читай «от Valve» – про то, каким именно боком разработчики оказались втянуты в эту историю, ниже) решение проблемы.

То есть, прямо сейчас с ситуацией не может справиться никто. Зато в сети бурно обсуждается, кто стоит за всем этим безобразием. Те же китайские организаторы не постеснялись ткнуть пальцем в букмекеров: «Это один западный сайт ставок на Dota 2 дергает за нитки. Это очевидно, но доказательств нет.»

Очевидное бездоказательное заключение китайцев можно принимать или нет, но даже если это правда, зачем именно этой неназванной конторе срывать DDoS’ом несколько матчей подряд?

Ладно, вопрос «Почему?», конечно, очень интересен, но намекнули нам пока что только на «Кто». По мнению комьюнити, хороших кандидатов на звание злого гения G-1 двое, и один из них — карибская букмекерская контора Pinnaclesports, принимающая ставки на топовые прогеймерские матчи по Starcraft 2, League of Legends и Dota 2. К примеру, у них можно поставить на результаты DreamHack Invitational, той же лиги G-1, а также joinDota Masters и The Premier League. Коэффициенты на сорванный вчера матч Team Dignitas против QPAnD – 1.435 и 2.850 соответственно.

В принципе, слить DDoS’ом одну команду, чтобы добиться победы второй, возможно (только не надо, пожалуйста, пробовать, дорогие читатели). Конечно, это неспортивно, аморально и вообще незаконно, причем с обоих концов — DDoS атаки и ставочного шулерства. Другое дело, что есть известная категория граждан, которых такие мелочи никогда не останавливали, особенно если есть возможность поживиться.

Второй удобный кандидат — сайт Dota2Lounge. Последний, правда, с реальными деньгами не работает, и ставят на нем внутри-игровые предметы из той же Dota 2, но какую-нибудь веселую схему можно было бы придумать и на нем. Стоит отметить, что администрация Dota2Lounge оперативно отреагировала на ситуацию и еще вчера, до анонса от G-1, успела отменить ставки на сегодняшние (в итоге не состоявшиеся) матчи.

Вот такой у G-1 круг подозреваемых.

Ставки Dota 2 на pinnacle.

Ставки Dota 2 на pinnaclesports.

Третий хороший вопрос после «Кто?» и «Зачем?» – это как у злоумышленников получилось добыть ip геймеров, чтобы проделать собственно DDoS.

Самым первым делом публика начала грешить на Skype. Дескать, вот не надо пользоваться самым популярным (и, соответственно, изученным ушлыми парнями) VoIP-сервисом, стоит сменить программу, и проблема уйдет.

Совет был бы хорош, если бы Skype был единственным сервисом, светящим твой IP, и от одного из них ты, играя в Dota 2, отказаться не можешь в принципе. Ты отключаешь Skype, отключаешь IRC, отключаешь все на свете, но ты не можешь отключить Steam

И вот в этом моменте G-1 начинает едва заметно кивать в сторону Valve.

Интересно, что глас народа оказался почти-почти прав. Соль именно в VoIP-звонке, но не через пресловутый Skype, я прямо в Steam и Dota 2. Адрес жертвы можно получить, просто прозвонив ее аккаунт (дорогие хулиганы, пользуйтесь, пока никто не придумал, что с этим сделать, хуже все равно уже не будет).

Прогеймеры сейчас вовсю трут свои здоровые списки онлайн-друзей Steam. Может быть, единственным вариантом для игроков останется полный отказ от списка друзей. В этом случае организовывать разные матчи всем будет очень, очень весело.

***

Чем сейчас заняты организаторы турниров?

Они заколачивают доски и собираются пересидеть сезон штормов. Беда в том, что лучшего лекарства пока что просто нет. Админ joinDota Masters Деннис Holym4ster Шумахер так прокомментировал ситуацию: «Думаю, нам всем просто нужно подождать неделю-другую, и все пройдет. У нас такое уже случалось три года назад.»

В целом, конечно, ничего другого просто не остается. Еще одна причина, по которой справиться с бушующим DDoS’ом лигам по Dota 2 (и прогеймерским проектам в целом, если уж на то пошло) сложно, – это расстояние от админов до игроков. Одно дело подойти посмотреть, что там случилось, на LAN’е, и совершенно другое — наставлять игроков через половину земного шара. Мало знать нужные методы противодействия, надо еще и уметь их эффективно применить. У нас есть различные статьи, например, тот же материал от Destiny, но в случае с G-1 дотерам он не помог.

Как там дела в других играх?

У других все тоже не сильно здорово, но вот скажем команде MeetYourMakers по League of Legends кое-как, но все-таки удалось перебороть атаки. Для этого геймерам, по словам менеджера MYM.LoL Себастьяна Falli Роттердама, пришлось отказаться от несчастных Skype’а и IRC, сменить провайдера и обустроить приватный сервер Teamspeak.

***

Такие дела. В любом случае, очевидно, что DDoS’ы официальных встреч — это серьезная проблема, требующая четкого решения. Взять тот же G-1: более престижного турнира по Dota 2 в первом полугодии 2013 не случится точно; азиатские отборочные прошли без сучка без задоринки, а вот европейская квалификация обернулась вышеописанным фиаско, причем организаторы в этот раз ни в чем не виноваты, просто де-факто никто не может ничего сделать. При этом похоже, что на G-1 DDoS’ы не закончатся – игрок Alliance (ex-NoTideHunter) AdmiralBulldog успел получить свою передозировку запросов на ip в ходе очередного матча WePlay.

Будем надеяться, что в ближайшее время одна из заинтересованных сторон таки найдет способ обезопасить матчи от угрозы подобных атак. Прежде всего надеемся, конечно же, на быструю реакцию от Valve, ведь спокойная игра при использовании всех доступных внутренних функций клиента — это прежде всего их интерес и забота.

источник – GosuGamers.net

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить