ProGamer
×
×
  • Создать...

Киберспортивная секция ESPN.go.com, или Ну куда вы все сразу в телевизор опять захотели?


Вчера на сайте espn.go.com появился посвященный киберспорту раздел. Судя по тематике местного контента и частоте его обновления, публике была пока что представлена только красивая заглушка, команда местных авторов и больше ничего. Но жест получился красивый — наконец-то, после нескольких лет пробных шаров, танцев вокруг да около и протеворечивых заявлений ESPN открыли прогеймерскую секцию!

Только, понимаешь, Activision Blizzard объявила о строительстве своей «киберспортивной ESPN» с магическим покером и эльфийками в купальниках, как на рынок пришла самая настоящая ESPN.

А что это вообще за фрукт такой, этот «Матч.тв», то есть, извиняюсь, ESPN? Если подойти к вопросу ответственно и чуть-чуть почитать «Википедию», то это самый крутой американский спортивный медиа-холдинг с кучей веб-ресурсов, десятью с лишним телеканалами и опытом работы на поляне в 36 лет. Помимо прочего, освещение ESPN в немалой степени поспособствовало недавней популяризации покера.

Применительно же прогеймерским чаяниям это значит «много денег» и «нас раскрутят». В смысле, народ уже который год вслух рассуждает, на какой именно турнир ESPN должны потратить спонсорские деньги, какую дисциплину показать в прайм-тайм и какого гуру киберспортивного меди должны слушать.

Словом, компания должна серьезно впрячься в нашу телегу. Даром, что «много денег» в контексте строительства киберспортивного СМИ еще ни разу не давали нормальных всходов (последняя серьезная западная попытка — отпочковавшийся от Gamespot’а OnGamers.com — с треском провалилась; к слову, заведовал той лавочкой один из двух рекрутов ESPN Esports Роб Бреслау), а дополнительно «нас раскручивать» никто не обещал.

К тому же, почему-то публика ждет, что вместе новым кибеспортивным разделом (одним из множества) компания резко включится в производство прогеймерского видео-контента для телевидения, в то время как предпослылок для такого поворота, кхм, мало.

Впрочем, почему бы и нет.

Один нюанс: чтобы показать киберспорт по телевизору, надо будет придумать новый формат передач/трансляций. Что-то мне подсказывает, суточные турнирные марафоны, популярные сейчас на Twitch.tv, для телевизора не годятся.

Отмечу курсивом, что речь сейчас идет именно об освещении «большого киберспорта», то есть каких-нибудь The International, LCS и BllizzCon’ов, существующих самих по себе, а не надламывании привычных игрокам турнирных форматов в угоду таймслотам по условно корейской модели.

Единственное, что сейчас гиганты киберспортивых СМИ могут предложить ESPN, это нишевые ток-шоу об актуальных событиях на сцене той или иной дисциплины. С учетом ограниченной популярности таких трансляций даже на благожелательном Twitch.tv, в скорый приход Live On Three на американские телеэкраны верится с трудом.

Сами ESPN уже выкатили пару пробных шаров, пробуя показывать только финальные матчи крупных ивентом с предшествующими информационными вставками типа «А кто вообще все эти люди». Правда, что-то после показа таким способом финала The International 2015 компания почему-то не стала резко наращивать обороты.

Конечно, подход ESPN к освещению TI2015 можно покритиковать. Зачем, спрашивается, было на кабельном ТВ показывать лишь информационный блок, а трансляцию собственно игр отправить на свой интернет-канал, на котором «Доту» никто смотреть не будет, потому что есть Twitch?

Ну да ладно, мы так договоримся до того, что телевизор нам вообще не нужен, и тему можно будет наглухо закрыть. Ну, до очередного появления киберспорта в ящике, что по нашим меркам — примерно как Новый год. Вернемся к нашим баранам.

Как встроить всякие League of Legends с Hearthstone в сетку вещания — сейчас загадка, ответа на которую не знает никто. Равно неизвестно, какой аудитории оно вообще надо и сколько этой аудитории человек. Даже если предположить, что ESPN сейчас вовсю разгадывает эти ребусы, то свои ответы компания получит далеко не сразу. Если от американского кабельного телевидения прогеймеры и могут ждать, так это неровной серии попыток и пробных шаров типа упомянутой выше трансляции TI2015. На Скорый Приход Киберспорта на ТВ я бы рассчитывать не стал даже после открытия espn.go.com.

Что возвращает нас к вопросу — что там дальше должно быть с сайтом? Зачем-то его же все-таки открыли.

Извиняюсь еще раз, но с моей колокольни видится, что ESPN тупо запустили — то есть, собираются запустить — турнирный хаб. Который больше не Вестник Конца Twitch.tv, а конкурент, скажем The Score eSports – с результатами матчей, интервью, периодическими авторскими колонками и прочим подобным контентом. Обычный тематический новостной сайт, на сравнительно хорошем бюджете.

Здесь espn.go.com вполне себе может сразу пойти в гору.

Как ни странно, усилиями энтузиастов больших долговечных медиа-ресурсов со «всеми новостями про прогейминг» построено не было. Сайты либо оставались верны какой-то отдельной дисциплине (пример: hltv.org), либо постепенно пухли, пытаясь впихнуть и видеосервис, и новости, и обширную статистику, и вики, и про команду еще домашнюю. Дальше они теряли баланс и либо заваливались куда-нибудь в кювет, либо благоразумно худели обратно. Сравнительно успешный пример такого проекта — GotFrag.com. Когда-то большой сайт, освещавший все основные дисциплины, в какой-то момент слился с MLG и по каким-то мутным причинам был заброшен своими новыми хозяевами. В наших широтах в формате киберспортивного джаггернаута существует и вроде бы даже здравствует GoodGame.ru.

Словом, больших, но не переросших здравый смысл киберспортивных сайтов с актуальными новостями и статистикой ни у нас, ни на западе нет. Эту самую золотую середину за бугром сейчас и пытаются застолбить сразу несколько игроков. Помимо вышеупомянутого The Score в игру включились, например, мобильный стартап Instant Esports, заключивший соглашение об эксклюзивной публикации анонсов проектов Cloud9 и Team Liquid, и вот, похоже, ESPN.

Список освещаемых игр, правда, у этих ESPN пока что странный — Dota 2, Hearthstone да League of Legends. Не хватает как минимум Counter-Strike: Global Offensive. Ну да товарищи толком еще даже не запустились, будем посмотреть, как оно дальше пойдет.

По сравнению с большим телевизором бизнес этот не особенно и затратен, тем более, что у ESPN заранее имеются веб-платформа и представление о том, как такая кухня должна работать. Намного вероятнее, что компания сначала посмотрит, насколько хорошо идут дела у espn.go.com/esports, и только потом вплотную займется киберспортивным телевещанием. Если вообще займется.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас
Популярное сегодня