Кого можно назвать отличным геймером?

Киберспорт, Статьи | |

За последние годы в области генетики было сделано огромное количество исследований, в том числе и в отношении изучения мозга. Подобными исследованиями удалось доказать, что поведение, задатки, способности и многое другое определяется генетической предрасположенностью, которые обуславливают особенности физиологии человеческого мозга. Причем исследования доказали, что подобное утверждение касается не только базовых особенностей организма человека, но и возможности добиваться результатов в различных видах деятельности, например, в видеоиграх. Согласно исследованиям, тренировка навыков в видеоиграх влечет за собой изменение трех областей мозга, изучая которые можно прогнозировать способности человека к игре.

Участки мозга, которые исследуются при изучении способности человека к игре, обозначаются различными цветами. Прилежащее ядро имеет оранжевый цвет, скорлупа – красный, хвостатое ядро обозначается синим и гиппокамп – зеленым цветом.

Полосатое тело или стриатум – это массив тканей, глубоко расположенных в коре головного мозга. Развитие участков стриатума влияют на совершенствование двигательных навыков, возможности обучения различным операциям, на разработку стратегии игры и адаптацию к изменяющимся условиям игры. На основе видеоигры в университете Питтсбурга были проведены исследования, во время которых исследуемый выполняет реальную задачу. При этом было выявлено, что во время выполнения задачи, достижение результатов определяется во многом размером определенных участков мозга. При этом интересно, что по полученным результатам опытные геймеры во много раз превышают новичков по многим показателям, таким, как внимание, восприятие. Тем не менее, по данным других исследований проведение тренировки даже в течение нескольких часов на изменение результатов и развитие когнитивных способностей не оказывает влияния. На основе этих данных можно сделать вывод о том, что существуют некие изначальные особенности, в том числе и в мозге, которые и определяют изначально потенциал игрока, его возможность не только добиться результатов, но и обучиться игре.

В Массачусетском технологическом институте были проведены исследования на животных, которые базировались на изучении хвостатого ядра и скорлупы в дорсальном и вентральном ядре. Согласно этим исследованиям стриатум можно было бы сравнить с машиной обучения. В тот момент, когда осуществляется обучение и формируются привычки и навыки, стриатум становится активным. Проводя подобные исследования, чтобы выявить особенности стриатума у людей, ученым удалось выяснить, что хвостатое ядро и скорлупа участвуют не только в обучении двигательным навыкам, но и имеют огромное значение для познавательной гибкости, которая обеспечивает возможность человека быстро переключать свое внимание между различными задачами. За эмоции, связанные с поощрением и наказанием во время выполнения задачи, отвечает прилежащее ядро. Еще одним вопросом, который интересовал исследователей, стал вопрос о значимости размеров.

Для ответа на этот вопрос были проведены исследования с использованием магнитно-резонансной томографии, который позволяет выявить размеры различных областей мозга. В исследовании принимали участие 39 испытуемых в возрасте от 18 до 28 лет. Среди испытуемых 10 человек были мужского пола, остальные женского. При выборе испытуемых для участия в исследованиях одним из факторов стало то, что в течение прошедших двух лет все они проводили за играми не менее 3 часов в неделю. Полученные данные по различным структурам мозга ученые сравнили с общими размерами всего головного мозга. После этого испытуемые прошли обучение на одной из версий игры Space Fortress, основной задачей в которой было уничтожение крепости без потери собственного судна. Испытуемые были разделены на две группы. Первая группа должна была добиться максимально возможных общих результатов и, при этом, следить за другими компонентами игры. Вторая группа испытуемых во время игры должна была переключать приоритеты, чтобы иметь возможность повысить свой уровень в каждой из областей игры и, благодаря этому, добиться общего повышения результатов. Такой подход получил название «тренировка с изменчивой приоритетностью». Особенность этого подхода в том, чтобы развить необходимую гибкость в принятии решений, которая имеет огромное значение не только в видеоиграх, но и повседневной жизни.

В результате проведенных исследований независимо от исследуемой группы первые результаты были более впечатляющими у тех игроков, которые имели больший размер прилежащего ядра. Объясняется это тем, что прилежащее ядро является основным центром, отвечающим за удовлетворение. Превосходство в игре в качестве основного мотива запускает процесс получения удовлетворения при достижении требуемого высокого результата. В тот момент, когда обучение новым навыкам находится в начальной стадии, возникающее чувство удовлетворения от достижения результата является наиболее сильным. Те игроки, которые имели большой размер хвостатого ядра и скорлупы, были более удачны в обучении с изменчивой приоритетностью. Исследователи сделали вывод, что эти структуры мозга являются очень важными в процессах обучения и познавания. Исследования показали, что большие размеры этих структур мозга позволяют игрокам добиваться хороших результатов значительно быстрее. Данная информация, которая была получена на основе исследования геймеров, имеет практическое значение в области образования, так как позволяет выявить тех учеников, которым требуется значительное время для адаптации в новых образовательных условиях.

Поделиться

Обсудить