ProGamer
×

Dota 2: Ода любви к патчу 6.79


На тестовом клиенте Dota 2 вовсю гоняется патч 6.79. Изменений в геймплее в нем — вагон, и даже у прогеймеров не получается на стримах устраивать обзоры короче, чем на два часа. Mouz.Synderen вообще все 189 минут проговорил. Список изменений совершенно невозможно усвоить за один заход, да и за два или три тоже — если хотите, попробуйте сами (вариант на русском языке можно найти… ну, например, вот здесь).

Еще раз проходить по каждому баффу/нерфу героев, перестройке раскачки в джунглях и прочим сладостям — дело, как мне кажется, бесполезное. Легче и лучше наслаждаться различными видео новшеств, типа вот такого:

А так, в частностях мозаику 7.69 трогать бесполезно, на это у нас у всех уйдут недели проб, ошибок и открытый, и торопиться здесь не стоит. Вот на что действительно стоит взглянуть, так это на картину в целом.

В целом, текущий метагейминг был практически вырублен под корень, и это потрясающе здорово.

Прежде всего, после релиза патча в стандартном клиенте как минимум несколько месяцев турнирный пул героев будет о-очень сильно расширен. На сравнительный застой в драфтах была проведена атака сразу по двум фронтам. Первый — это масштабные изменения в собственно героях и предметах, второй — перелом через колено многих железобетонных старых парадигм.

Как ни странно, первое представляется менее значимым, чем второе, но нельзя не отметить, что и прямые корректировки по героям/предметам выглядят круто. Взять хотя бы того же Earthshaker’а из видео выше. Длину земляного гребня способности Fissure ему поднимают второй патч подряд, и вы только посмотрите, что он теперь может вытворять! Или взять того же Brewmaster’а с его в очередной раз переделанным апгрейдом с Aghanim Scepter’а. А Broodmother!.. Вы только посмотрите на это:

brood

И тем не менее, настоящее веселье начинается, когда начинаешь разбираться в изменениях в общей механике игры. У мета-гейминга Dota 2 намечалось несколько бед. Первая — застой в распределении героев по линиям. Чем дальше, тем все больший упор начал делаться на защитные тройные линии, ломать которые оказывалось себе дороже. Так сложилось из-за множества причин, но одним из главных факторов всегда была возможность лишить вражеского героя опыта плюс заработать себе бонусную экспу за счет отвода крипов в джунгли. Теперь такой халявы не будет, ведь, во-первых, радиус получения опыта увеличился, а во-вторых, теперь достаточно быть в этом самом радиусе, чтобы, например, получать опыт от чужих пулов в джунглях. А это значит, что нужно перетасовывать и драфты, и тактику. Минус один застойный момент.

Также здорово порезали тактику бесконечно фарминга и сплит-пуша. Случилось это засчет здорового увеличения штрафов за выкуп, но детали — не главное. Главное, что уже годами нервирующие геймеров стратегии с Natures Prohpet’ом и гурьбой хард-керри с 10,000 золота в запасниках будет не так просто провернуть. Вообще, фармить до упора стало не так удобно. Драконы с красных лагерей летать научились, лагеря перетасовали, опыт, опять же, украсть нынче можно, да и с байбэком не забалуешь. Минус второй застойный момент.

В третьих, игрокам за саппортов стало несколько легче жить при условии хорошей работы на карте. То есть, с одной стороны, керри стало сложнее уйти в отрыв, а с другой — поддержке легче держать темп.

В-четвертых, танцы с бубном вокруг Рошана теперь будут веселее, наверное. Пока команды просто сбиты с толку и временами просто забывают про разброс тайминга, но уже сейчас видно, что в рошановских плясках добавилось динамики.

С пабовской колокольни ощущается, что игра стала в целом быстрее. Может быть, это просто иллюзия, возникшая из-за ускорения смены местных дня и ночи, конечно, но все равно. И плюс, Valve таки убрали вызывающий у особо чувствительных людей сердечные приступы рингтон «К БАРЬЕРУ» на менее внезапно громкую барабанную (?) дробь.

А еще у патча 9.67 есть вторая преинтереснейшая сторона, напрямую в патч-логе не зафиксированная. Сразу ее увидеть смогли, наверное, лишь знатоки оригинальной карты для Warcraft 3 да особо въедливые энтузиасты. Увы, я к их числу не принадлежу, и маленькую революцию смог разглядеть только через лупу комментариев на различных сайтах.

Вместе с патчем 7.96 Dota 2 наконец-то начала уходить в отрыв от ограничений старого варкрафтовского движка. Если раньше команда разработчиков старалась держать обе версии игры в более-менее одинаковом состоянии, что накладывало достаточно серьезные ограничения на развитие D2. С последним апдейтом девелоперы завязали с щадящей старую карту политикой.

Мало ли, что там W3Engine не позволял, мы ж нынче на Source, теперь по-настоящему. Может быть, переделка Broodmother давно уже назрела, вот только в старый двиг не позволял. Но вот психологический барьер пройден, и начиная с версии 9.76 Dota 2 уходит в отрыв. Ура, товарищи!

P.S. Сыграл одну игру с новой Брудой в команде. Это кошмар.

Dota 2
Dota 2
Дата выхода:
9 июля 2013
Издатель:
Valve Corporation
Разработчик:
Valve Corporation
Жанры:
MOBA
Платформы:
PC
В рейтинге игр:
2 место
Оценка редакции:
90 %
Стоит играть? (на основе оценок читателей)
Нет
Как вам игра?
-6- +

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас