Starcraft 2: бесплатный Arcade не поможет

Киберспорт, Статьи | |

Heart of the SwarmBlizzard обещали — Blizzard сделали. 21 января Starcraft 2 стал на треть бесплатен – в «пробном» клиенте разблокирована секция Arcade. Это значит, что теперь каждый первый может поиграть в Starstrikers или там Starbow.

И это очень здорово, потому что у геймеров сейчас совсем мало сборников бесплатных мини-игр весом в несколько гигабайтов.

Хочется, чтобы случайно зашедший на огонек гений смог под покровом ночи прикрутить к одной из arcade-карт рейтинговую систему, чтобы в нововведении был хоть какой-то смысл, кроме генеральной репетиции пришествия Heroes of the Storm. Каких потенциальных новых игроков можно заманить некими картами для SC2? Что он там будет искать? И что, самое главное, мы там можем предложить?

Давайте посмотрим, что там есть, кроме карт для «обычного» режима.

N-ное количество римейков Starcraft: Brood War разной степени аутентичности и играбельности. Мм, не знаю, кому это надо, кроме больших любителей SC:BW, подавляющее большинство которых и так купило себе SC2, а оставшееся меньшинство нарочно не смотрит в сторону сиквела по идейным соображениям.

Starstrikers. Окей, тут, наверное, можно говорить о новых лицах. По большей части это будут друзья активных игроков в этот самый Starstrikers. Теперь новичков, с интересом поглядывавших в сторону товарищеского развлечения, больше не будет душить жаба.

starstrikers

Кустарные кампании. Этот вариант, как мне кажется, без сильно крутого флагмана — желательно от самих «близзов», хотя бы на три миссии — просто не привлечет к себе ничьего внимания.

Просто конверсии. Тут вообще не понятно, зачем оно кому-либо.

Различные вариации на тему Mario Party со всякими собранными в одну карту мини-развлечениями (см. Jim Raynors’ Party). Смешать второй пункт с четвертым, затем научиться запускать классику Nintendo на эмуляторах GameCube и забыть. Повторюсь, мы сейчас говорим про новую публику.

Пардон, без массированной рекламы это ни о чем. Да и с рекламой тоже.

Что Blizzard действительно нужно сделать, так это полностью открыть всем желающим полновесный мультиплеер вместе с ладдером. Вот это было бы реально круто. В этом случае всем потенциальным старкрафтерам предлагается реальная игра, а не ее беззубая версия. Главная соревновательная стратегия без возможности играть рейтинговые матчи — это несмешной фарс. Зачем такое делать — серьезная загадка.

Мы дадим вам старкрафт, только настоящий старкрафт все равно будет за стеной, а вы барахтайтесь в болоте пользовательских карт, без каких-либо ориентиров. Это интересно от силы часа два, наверное. Дальше хочется либо толковой кампании, либо настоящего, с вызовом, мультиплеера.

Конечно, и без ладдера в SC2 за бесплатно открылось много контента.

Конечно, передвигаться можно и с помощью одной ноги, если вторая парализована, но это — не сильно радостное занятие.

Плюсов для SC2 как киберспортивной дисциплины от открытия — вагон, и все они настолько очевидны, что даже не хочется переводить свое и ваше время за их перебиранием. Снятие главного входного барьера, всплеск внимания к игре в медиасфере, прибавка зрительской аудитории на турнирах, и прочая и прочая. Что может быть лучше.

Мы же хотим, чтобы турниров было много, и на них ходили люди?

Мы же хотим, чтобы турниров было много, и на них ходили люди, хотим же?

И не нужно напоминать мне о том, что Blizzard надо еще как-то на дискотеке имени Starcraft 2 денег зарабатывать, я про это не забывал. У меня даже есть, что ответить на эту реплику.

Начну издалека.

Спустя какое-то время после выхода Heart of the Swarm мне стало очевидно, что вместо полноценного дополнения нам подсунули просто новую большую синглплеерную кампанию. Именно так.

Да, на каждую из рас пришлось по полтора новых юнита. Но история показала, что мультиплеер от их наличия не поменялся практически никак. В матч-апе «терран против протосса» не поменялось вообще практически ничего. Что одна раса, что другая пользуются идентичными Wings of Liberty стратегиями, новые юниты в них влились на третьих-четвертых ролях. Выкиньте мины с оракулами, никто не заметит. Обратно на войд-реи пересядут при прокси-старгейте, делов-то. Протосс против зерга — та же самая история, только теперь вместо осады тучей брудлордов зерги давят тучей свармхостов. У тоссов отобрали их дефектную вундервафлю, но веселее от этого играть почему-то не стало, разве что чаще размены по базам стали происходить. Терраны против зергов… ну вы уже этот рассказ слышали.

HOTS: Swarm Hosts

Да, в деталях кое-какие перестановки были, тут спорить глупо. Глобально? Вспомните, как Brood War изменил лицо оригинального Starcraft’а. Вспомните перерождение Warcraft 3 после выхода The Frozen Throne. Heart of the Swarm даже рядом не настолько значим для SC2, как BW и TFT для своих игр. У второго «Старкрафта» не было большого адд-она, был набор карт.

Юниты — это так, бесплатный придаток.

Переделанный интерфейс Battle.net 2.0? Хуже своей WoL-инкарнации, хотя казалось бы, куда еще. Уровни-аватары-значки? Извините, это материал уровня целого дополнения. Да хоть вообще этой ерундой можно было не заморачиваться, правда. Мы с самого релиза SC2 просили поддержку кланов — нам ее дали когда? Не после покупки HotS, это точно. И Arcade тот же самый мы получили не вместе с ключом от WoL и не вместе с ключом от HotS. Нам все это потом кое-как допилили.

Мораль — с нас взяли деньги не за мультиплеер. Blizzard, ну так и берите дальше деньги за доступ к наборам миссий с продолжением истории Рейнора сотоварищи! Это будет, во-первых, честно. Во-вторых, развяжет вам руки с балансом. Крутите параметры юнитов, добавляйте новых, убирайте юниты с плохим дизайном не раз в два с половиной года, когда у всех уже совсем истерика, а более-менее вовремя. Вводите карты с новыми механиками. Все же это будет проще и быстрее. SC2 будет намного живее. И параллельно продавайте Legacy of the Void и хоть еще десять тыщщ кампаний того же или меньшего калибра в пресловутом Arcade. И с косметикой можно будет начать живее экспериментировать, с новой-то базой f2p-геймеров.

А Совершенно Бесплатная Arcade – это так, пшик, полумера.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить