ProGamer
×
×
  • Создать...

Starcraft 2: герои 2011


Дорогие читатели ProGamer.ru, коллектив сайта поздравляет вас с наступившим Новым годом!

Наконец-то отгремели все бои и отшумели новостные бури 2011 года, а значит — самая пора оглянуться на прошедшие 12 месяцев и посмотреть, чего же достигло и к чему пришло киберспортивное движение. Вашему вниманию предоставляется рейтинг главных героев мира Starcraft 2 — лучших прогеймеров, самых бойких организаторов и талантливых комментаторов, изменивших киберспортивный ландшафт и ставших главными действующими лицами прогеймерского сообщества. Приятного чтения!

Naniwa

  • Будоражил эфир весь год

NaniwaNaniwa – одновременно один из главных героев и антигероев 2011 года. С января по декабрь «протосс» из Швеции неустанно показывал и высококлассную игру, и не совсем корректные жесты в адрес, в общем-то, всех подряд. Причем умудрялся заниматься обеими вещами одновременно.

В начале года Naniwa смог пробиться в финал Team Liquid StarLeague 3, где, во-первых, едва-едва не одолел ThorZain’а, а во-вторых, наорал капслоком на одного из судей турнира во время матча. Недвусмысленной посыл лагающему Chill’у «CHILL GET OUT» на пару месяцев стала одной из самых популярных фраз в сообществе старкрафтеров. Тогда над ситуацией успели посмеяться все, кроме самого Chill’а.

Начав в TSL 3, Naniwa продолжил удачно выступать в США: в апреле швед взял золото MLG Даллас, одолев канадца KiwiKaki и выдав в послефинальном интервью очередную крылатую фразу. С американской лигой швед вообще крепко подружился: именно благодаря своим выступлениям на MLG Naniwa завоевал свой первый слот в GSL Code A, а также пополнил свой счет призовых на десятки тысяч долларов. Последний раз прогеймер взял банк MLG Global Invitational, где помимо прочего умудрился два раза победить самого NesTea. Ну и выдать пару оскорбительных жестов в адрес последнего.

А вот с самой GSL у шведа весь год были проблемы. В августе Naniwa вылетел из Code A в своем первом же матче, затем сразу вернулся, чтобы опять проиграть свой дебютный матч. Несмотря на это, Naniwa продолжал получать все новые слоты в GSL посредством хороших выступлений на MLG и даже собирался в скором времени побороться в Code S, да вот только не самое однозначное поведение шведа в конце года таки дало свои плоды. В игре против того же NesTea в ходе Blizzard Cup расстроенный своими предыдущими поражениями европеец взял да отдал карту, заслав на базу противника своих первых рабочих. GSL такой шутки не поняли и отобрали у ретивого шведа право играть в Code S в следующем сезоне.

За 12 месяцев Naniwa успел сменить, давайте посчитаем, четыре команды. Еще в январе швед предпочел перебраться из Team Empire в Team Dignitas и этим, казалось бы, закончил свои суматошные скачки, начавшиеся еще в 2010. Тогда Йохан (так зовут нашего героя в реальном мире) и правда успокоился, но долго на одном месте все равно усидеть не смог и в сентябре подался в compLexity Gaming, откуда отбыл уже в январе. Сейчас Naniwa играет за проект Quantic Gaming, репутация которого в какой-то степени коррелирует с репутацией самого старкрафтера.

HuK

  • Не оставил GSL без иностранцев

Канадец HuK оказался единственным представителем западного прогейминга, более-менее стабильно выступающим на Global Starcraft League. Невеликое, если посмотреть на фактические результаты, достижение — все-таки никаких особых успехов на корейской лиге «протосс» не показывал, но как известно, уже само присутствие представителя западной школы старкрафта на GSL бесконечно радует публику за пределами Южной Кореи. На фоне сплошь неудачных попыток других игроков задержаться хотя бы в GSL Code A выступления HuK’а в 2011 году — несомненный успех.

После отбытия IdrA в США, спадов в выступлениях TLO и Jinro канадский прогеймер не только смог удержаться на плаву в Корее, но и взять несколько титулов в Европе и Америке. Звездным месяцем HuK стал июнь, когда канадец в течение недели взял сразу два серьезных титула DreamHack Summer 2011 и HomeStory Cup 3.

Под конец года HuK все-таки вылетел из GSL Code S, но уже в самое ближайшее время для поддержания знамени иностранцев на лиге придет далеко не самая слабая подмога, и даже если HuK оступится второй раз, он запросто сможет ответить на всю возможную критику заявлением, что в 2011 году равных ему западных прогеймеров просто не было.

Санденс Ди-Джованни, глава Major League Gaming

  • Поверил в Starcraft 2

Руководитель Major League Gaming Санденс Ди-Джованни за последние 12 месяцев не просто смог развить удачный старт Starcraft 2 на лиге 2010 года, но приступил к реализации проектов, за которые до него не брался никто и никогда.

Major League Gaming была практически не известна европейцам и вообще прошла мимо жителей бывшего СНГ прежде всего потому, что до последнего времени на ней не было компьютерных дисциплин. До 2011 года приоритетными играми MLG были консольные шутеры (прежде всего — игры серии Halo) и файтинги. Но бум Starcraft 2 не мог пройти мимо даже такого далекого от ПК проекта.

Первые эвенты MLG по SC2 проходили скромно, но уже в самом начале только что прошедшего года на игру было переброшено множество ресурсов, и результаты не заставили себя ждать. Прежде всего, турниры MLG Pro Curcuit по SC2 только прибавляли в зрелищности ивент от ивента, но в отличие от подавляющего большинства киберспортивных организаций MLG твердым шагом Ди-Джованни пошла дальше. С подачи первого лица MLG американская лига стала полноправным партнером южнокорейской Global Starcraft League: отныне лучшим игрокам североамериканских соревнований предоставляется место на главной прогеймерской лиге мира. Более того, в 2012 MLG собирается расширять сферу своей деятельности на новые континенты.

Плюс, Санденс как никто другой далеко прошел путь к настоящему киберспортивному телевидению. В течение года MLG не только транслировала свои матчи на весь мир, но и поставляла зрителям качественные шоу, посвященные киберспорту. Несмотря на то, что к концу года два из трех регулярных проектов, [email protected]#! Slasher и SC Report все-таки закрылись, флагманская передача — State of the Game – продолжает здравствовать.

Также Санденс Ди-Джованни стал для «большого мира» новым олицетворением энтузиастов киберспорта — не одним из немногих увлеченных культистов, но успешным, развивающим свое дело бизнесменом. Вместе с успехом на родном поле любителей компьютерных и видеоигр Ди-Джованни завоевал любовь и «просто игровых» СМИ, а также изданий, напрямую с миром игр совершенно не связанных. Если PC Gamer, Rock-Paper-Shotgun, Frobes.com или какое-либо другое сетевое издание писали про турнир по Starcraft 2, то они писали про MLG.

White-Ra

  • Подарил миру «особую тактику»

Украинец White-Ra в 2011 году наглядно продемонстрировал, что настоящий прогеймер —
это не только apm 999 и производитель компьютерных мышек в спонсорах, но еще и яркая личность. Вместе со стабильно высокими результатами на турнирах один из своеобразных ветеранов киберспорта демонстрировал еще и просто зрелищные матчи, а также спортивный характер и искреннюю открытость и добродушие, чем и завоевал сердца любителей SC2 по всему миру.

Главным достижением White-Ra за последние 12 месяцев можно назвать даже не солидное количество выигранных турниров и призовых денег, но уже ставшее легендарным выражение «Special Tactics». Разнообразные филологические изыскания старкрафтеров, чей родной язык — далеко не английский, вообще стали одним из киберспортивных трендов, но White-Ra не просто подарил миру пару забавных слов, он подкрепил эти слова делом. Чего стоит одна блестящая игра украинца против oGs.MC, в которой White-Ra успешно исполнил необычную атаку с помощью протоссовской Призмы Искривления, параллельно отбиваясь от агрессивной атаки оппонента.

Невозможно найти энтузиаста Starcraft 2, который не знал бы, кто такой White-Ra и что такое Special Tactics. Такую народную популярность и любовь невозможно получить только хорошими результатами, для этого нужно быть еще и хорошим человеком. White-Ra на собственном примере показал, что прогейминг — он не про компьютеры, а все же про людей.

Day[9]

  • Стал лицом западного киберспорта

За последний год в Европе и Америке завоевали себе популярность многие талантливые киберспортивные комментаторы, но никто из них н смог добиться того, что добился Day[9]. Помимо традиционного комментирования матчей по Starcraft 2, Шон Плотт весь год проводил сравнительно регулярные трансляции шоу Day[9]Daily, в котором… да чего только в котором не было. Разборы матчей профессионалов, комментарии к ладдерным играм геров «бронзы», притчи о смысле жизни, музыкальные номера, обсуждения последних киберспортивных новостей и все-все-все, чего только могла пожелать душа любителя SC2 и не только.

Day[9] стал не просто комментатором, но шоуменом от мира киберспорта, чем не могут похвастаться ни комментирующие GSL Artosis с Tasteless’ом, ни команда комментаторов IGN Pro League, ни остальные многочисленные европейские и американские комментаторы. YouTube.com полнится коллекциями самых сногсшибательных перфомансов Плотта, организаторы турниров наперебой предлагают комментатору поучаствовать в освещении всех турниров подряд.

Вместе с тем, Day[9] прорвался за пределы растущего, но все еще небольшого прогеймерского мирка смог показать не увлеченным SC2 Людям, что киберспорт — это живое увлекательное развлечение и более того, целый спорт. Если Санденс Ди-Джованни стал олицетворением большого человека в киберспорте, то Day[9] стал лицом «простого любителя прогейминга», одновременно смешного, умного, по-настоящему любящего свое увлечение и при этом целеустремленного человека. Старания Шона заметили и оценили даже Forbes.com, что само по себе говорит о многом.

XiGua

  • Заставил следить за китайским старкрафтом

Свои минуты славы XiGua взял только под занавес года, на международных финалах World Cyber Games 2011, но от этого достижение практически никому не известного китайского старкрафтера не выглядит менее значительным. Геймер показал даже не столько свои личные навыки контроля игры, сколько продемонстрировал старкрафтерскому миру, что Китай пусть и отстал от общей киберспортивной моды, но нагоняет общий паровоз сумасшедшими скачками.

Старкрафтеры Поднебесной вообще замечательно проявили себя на WCG 2011, выдав стопроцентный результат в групповом этапе, но главную скрипку все же сыграл «зерг» XiGua. Это сейчас можно говорить о том, что прогеймер уже давно показывает хорошую игру и вообще от него и стоило ждать многого, но непосредственно перед турниром что-то никаких особых пересуд по поводу потенциала китайцев и XiGua лично слышно не было. Теперь, как говорится, будут.

Jjakji

  • Взял GSL Code S, появившись из ниоткуда

Сколько нужно выиграть больших и малых турниров перед тем, как сорвать банк на GSL? Сколько месяцев нужно пробиваться из Code A в Code S, чтобы достигнуть хоть каких-то успехов? Есть ли вообще у неизвестного прогеймера хоть какие-нибудь шансы на успех?

В первый раз Jjakji появился на киберспортивных радарах еще в 2010. На самом краешке. За успехами старкрафтера не следил вообще никто, в глазах сообщества он являлся даже не темной лошадкой, а просто непонятно кем. Первое действительно яркое выступление Jjakji пришлось на июльскую Global Starcraft Team League, где южнокорейский «терран» единолично по очереди смел с карты всех игроков команды FXOpen. Но FXO были явными аутсайдерами соревнований, и на показавшего свою силу прогеймера все равно никто не обратил внимания.

С августа же Jjakji Начал выступать в GSL Code A, а уже в октябре сыграл свои первые матчи в Code S. С первой попытки свой титул игрок все же не взял, выбыв из соревнований уже на групповой стадии. Что от него ожидали в следующем сезоне? Ничего.

А Jjakji взял и выиграл GSL Code S, уработав по пути SlayerS_Puzzle, FXO_Oz и находящегося в отличной форме FXO.Leenok’а. Оказывается, даже в сверхконкурентном поле южнокорейского старкрафта есть место сюрпризам и неожиданным выступлениям не самых именитых прогеймеров.

MVP

  • Выиграл все

Мнение прожженного фаната тяжелой музыки: каждое появление MVP на турнирах следует сопровождать треком Conquer All группы Behemoth. Южнокорейский прогеймер единолично взял значительную часть главных трофеев года, заработал больше всего призовых и стал первым в мире чемпионом World Cyber Games по Starcraft 2.

Для начала, давайте просто посчитаем, сколько крупных турниров и денег выиграл южнокорейский старкрафтер. В январе MVP взял Gainward SC2 Tournament (4.300$, финал против NesTea, счет 3-0), GSL Code S ($ 45.000, финал против MarineKing, счет 4-0), затем 2011 GSL World Championship ($27.000, опять в финале MarineKing, на этот раз счет 4-2), далее SAGAcity Invitational 2011 ($1.500, финал против игрока oGs Luvsic’а, счет опять 4-0). Не устали? А ведь мы еще только на полпути. Дальше последовали MLG Анахайм ($5.000, финал против SlayerS_MMA, счет 2-1), GSL Code S Август ($ 46.000, финал против oGsTOP’а, счет 4-1) BlizzCon 2011 ($50.000, финал против NesTea, общий счет 4-1), Arena of Legends: Team Ace Invitational ($9.000, финал против SlayerS_GanZi, счет 3-2) и World Cyber Games 2011 ($20.000, финал против еще одного героя 2011, «зерга» XiGua, счет 2-0).

Получается, на одном только «золоте» MVP заработал, сейчас посмотрим, примерно $206.800. А ведь мы еще не считали призы с отборочных турниров, а также «серебряные» и «бронзовые» призовые. Можно было бы долго объяснять, как и почему MVP попал в список главных героев года, но чемпионские титулы и более чем внушительные заработки прогеймера говорят сами за себя.

Mr. Chae

  • Держал курс на Запад

Конечно, GomTV – это не только его первое лицо, Mr. Chae, но кого, как не присутствующего одновременно везде главу телекомпании, благодарить за то, что в 2011 году GSL все теснее и теснее интегрировался с западным киберспортом, с распростертыми объятиями идя навстречу поступающим из-за океана предложениям?

Прежде всего, в течение всего 2011 года GomTV привечала западных прогеймеров в своем особом тренировочном доме. Игрокам предоставлялись комфортные тренировочные условия, получить которые даже при помощи киберспортивных команд очень и очень непросто. Во-вторых, GomTV на регулярной основе предоставляла иностранцам слоты в GSL Code A и даже GSL Code S просто на основе их хороших выступлений на западных турнирах (в том числе на той же MLG). В-третьих, Mr. Chae привез финал самой престижной лиги мира в США. Кто мог мечтать о таком в начале в первом десятилетии двухтысячных?

Также Mr. Chae весь прошлый год на регулярной основе общался с западной аудиторией, регулярно пояснял те или иные ходы GomTV, извинялся за технические накладки, рассказывал про грядущие проекты. Такое внимание к европейской и американской публике со стороны южнокорейского канала не то, что непривычно, беспрецедентно.

GomTV и GSL сотрудничают с западными начинаниями практически всех уровней, местные соревнования доступны для просмотра всему миру, главные звезды обоих полушарий регулярно играют друг против друга в ходе зрелищных турниров. Своими усилиями Mr. Chae и его команда определенно заслужили свои места в списке главных героев 2011.

***

Конечно, кроме вышеупомянутой девятки за последний год в мире SC2 было кому и чему наделать немалого шороху. Ниже представлены яркие, занимательные и просто забавные моменты ушедшего года:

SlayerS_Eve стала первая прогеймершой в южнокорейской команде по Starcraft 2. До самого конца 2011 миловидная кореянка так и не выступила не в одном официальном матче GSL, зато регулярно радовала зритилей одним своим присутствием. Вслед за SlayerS в течение года своими прогеймершами обзавелись и некоторые другие корейские киберспортивные проекты.

EG.iNcontrol познакомил киберспортивную публику с феноменом «анонса анонса». Перед каждым крупным объявлением, будь то запуск NASL, переход HuK'а в Evil Geniuses или заключение партнерского соглашения тех же EG со SlayerS Clan, iNcontrol рассыпал по интернету интригующие намеки, туманные фразы и закодированные сообщения. Надо сказать, что его трюк хоть и стал предметом анекдотов, каждое нагнетающее обстановку сообщение неизменно работало.

Barcraft - еще одна новинка 2011 года, получившая широкое распространение на западе. Поклонники киберспорта аз Европы, Азии и обеих Америк стали собираться в барах, пабах, кафе, специально оборудованных залах и просто гостях, чтобы посмотреть профессиональные матчи Starcraft 2 в приятной компании за кружкой/стаканчиком чего-нибудь бодрящего. Самые популярные «баркрафты» собирали более 1000 человек.

В уже ничего не значащем для команды FXOpen матче GSTL американец QXC взял да вынес всю команду Incredible Miracle, в том числе и великого и ужасного MVP.

Украинец Dimaga совершает в то время казалось бы невозможный поступок - побеждает 2:1 несокрушимого на тот момент в матч-апе «зерг против зерга» NesTea.

Так уж распорядилась судьба, что первым чемпионом NASL стал игрок, не принимавший участия в регулярном сезоне. Кореец Puma в июле оказался сильнее и западных прогеймер, и своих соотечественников. Через несколько месяцев Puma повторит свое достижение и тем самым останется единственным чемпионом NASL 2011 года.

Под занавес 2011 года выстрелил молодой - прогеймеру сейчас всего 16 лет - «зерг» Leenock. За короткий промежуток времени старкрафтер взял золото MLG Провиденс и серебро GSL Code S Октябрь.

Помимо неплохих результатов и традиционно не самого скромного поведения, в 2011 году американец EG.IdrA запомнился публике преждевременными поднятиями белого флага. На нижнем изображении - реакция комментаторов djWheat и Day9 на выход IdrA из поединка против MMA.

Финальные игры последнего сезона RPL были несколько испорчены странным PR-ходом команды imba.FXOpen, в ходе которого новоиспеченный игрок проекта Brat_OK прямо во время церемонии награждения своей уже бывшей команды RoX.KIS сменил свою турнирную форму.

Кто бы мог подумать, что чемпионский титул Team Liquid StarLeauge 3 возьмет ничем тогда еще не проявивший себя на врене SC2 ThorZain?

Kelly Milkies, комментаторша матчей по Starcraft 2 из Сингапура, снялась в откровенной фотосессии для местного издания FHM.

В 2011 году легендарный Slayers_Boxer сыграл свой первый матч на западном турнире.

Крупный американский геймерский сайт IGN.com запустил проект IGN Pro League. Регулярные турниры по Starcraft 2 привлекли внимание и прогеймеров, и зрителей, и даже руководства YouTube.

Для проведения финальных игр по Starcraft 2 на Dreamhack Winter 2011 был задействован целый ледовый дворец.

Впервые за всю историю WCG в дисциплине Starcraft дальше четвертьфиналов прошел всего один представитель Южной Кореи. Большого чуда, правда, все же не случилось, - MVP взял свое.

Южнокорейский проект for Our utopia в середине года был поглощен командой FXOpen. 2011 год был богат на разнообразные партнерские соглашения между западными и азиатскими проектами, но так далеко, как FXO, не зашел никто.

Прошлой весной в ладдере Battle.net появилась Элитная лига, она же Grandmaster League. Новая система рейтингов внесла существенные коррективы в сетевые матчи и стала более наглядно отображать расклад сил в регионах.

Буйным цветом расцвело фанатское творчество, и в частности - пародийные и не совсем музыкальные номера. Главные хиты года So Many Banelings и Banelings посвящены, как нетрудно догадаться, гиблингам ака бейнлингам. Зеленых зергов со склонностью к суициду вообще можно считать самыми зрелищными юнитами года.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас