ProGamer
×
×
  • Создать...

Почему SteelSeries прекратили спонсировать EG и SK?


В течение этой недели производитель компьютерной периферии SteelSeries разорвал два спонсорских контракта с крупными прогеймерскими проектами. Первыми «сиротами» стали американцы Evil Geniuses, вторыми — шведы SK Gaming.

Как знает любой любитель киберспорта, вышеупомянутые команды — это не просто успешные игроки, это одни из главных коллективов во всем западном прогейминге. SteelSeries могли бы попрощаться с десятком проектов меньшего калибра, и никто бы даже этого не заметил. Одновременно отступиться от двух сильных команд, в чем дело?

Evil Geniuses без SteelSeries - изображение со страницы проекта в Faceook.

Evil Geniuses без SteelSeries — изображение со страницы проекта в Faceook.

Конечно, SS доводилось разрывать контракты с известными среди сообщества прогеймерами и раньше. К примеру, большую бурю в стакане вызвал развод спонсора с голландцем Grubby. Который, если кто-то еще не в курсе, совсем легенда — мало того, что нынешний старкрафтер был одним из лучших игроков в Warcraft 3 всех времен Warcraft 3, так он еще и активно участвовал в жизни сообщества, писал статьи об игре и не только, продолжал и продолжает подавать положительный пример всем энтузиастам, а также не устает с каждым месяцем все дальше и дальше прорываться на Олимп Starcraft 2.

Маневры SteelSeries с Grubby – сначала подписать индивидуального игрока, затем не сделать ничего и в конце концов от него откреститься — вызвали волну недовольных возгласов среди болельщиков, закончившейся не самом приятным публичным разговором толпы с PR-менеджером SS. Но со стороны это все выглядело как неудачный эксперимент компании, и не более того. С EG и SK ситуация другая.

Evil Geniuses, пожалуй, лучше всех остальных команд, какие есть в нашем мирке, понимает, как надо работать с публикой. Если где-то у себя дома сидит поклонник SC2, не ждущий очередного громкого анонса от американцев, яркого выступления их игроков на турнирах и не менее яркой активности представителей EG и околопрогеймерском мире, то «Гении» всенепременно приложат все свои усилия и талант (надо заметить, и того, и другого у них хватает), чтобы дотянуться до него в следующий раз. То есть, со стороны решившего вложиться в прогейминг спонсора EG должны быть очень-очень привлекательным вариантом.

С SK Gaming слегка другая история — в отличие от американцев, шведы больше полагаются конкретно на игры и результаты. Если команде и удается поднять вокруг себя необычный шум, то как правило шум этот ничего хорошего в себе не несет. Как, например, история с контр-страйкером Get_Right’ом и командой fnatic gaming. Тем не менее, разрыв SS с SK – это вещь, наверное, даже более серьезная, чем в случае EG, ведь шведский проект сотрудничал с производителем ни много ни мало, целых десять лет. Даже чисто психологически разорвать эту связь должно было быть не сильно просто.

Хороший был коврик.

Хороший был коврик.

Повторим вопрос: в чем же дело? Пока никто из официальных лиц SS не дал четкого ответа, и у нас есть три варианта возможных причин.

Вариант первый: SteelSeries завязывают с прогеймингом.

Он же Вариант Паникера.

У нас сейчас не 2008 год, но тем не менее особенно уверен в завтрашнем киберспортивном дне сейчас не может быть никто. Слышать возгласы «Киберспорт помирает, спонсоры валят!» мы тоже привыкли. Правда, если утверждение как таковое всегда опровергалось временем, гарантировать то, что подобным образом не думают собственно компании-спонсоры, никак нельзя.

Интересно, что громче остальных подобную перспективу обсуждают депрессирующие старкрафтеры. Дискурс следующий: в 2011 любовь прошла, рост встал, и SteelSeries надоело за просто так кормить нахлебников-старкрафтеров. Вместо этого можно двинуться, например, в League of Legends. Или вообще забить на бесполезную киберспортивную рекламу.

Что ж, посмотрим на эти предполагаемые мотивы повнимательнее.

Аргумент про League of Legends критики не выдерживает,и прежде всего потому, что EG вот-вот подпишут контракт с мега-результативной командой, до последнего момента выступающей под знаменами Counter Logic Gaming Europe. Официально переход прогеймеров CLG.EU к EG вроде бы еще никто не подтвердил, но игровое сообщество уже успело принять, как следует обсудить новость и перекрасить флаги квинтета в различных базах данным по командам. То есть, лучший вариант переливания денег из EG будет… в EG.

CLG.EU - скоро в EG?

CLG.EU — скоро в EG?

Второй же момент, который про бесполезный киберспорт, опроверг менеджер по маркетингу SteelSeries, написав в своем твиттере, что компания в жизни не урежет свой рекламно-киберспортивный бюджет, так как это противоречит ее философии. Такие дела.

Значит, скорее всего из прогейминга SteelSeries на самом деле никуда не денется, сам прогейминг не помирает, и вообще все нормально. Но… что же тогда все-таки случилось?

Вариант второй: ничего не случилось, эти два события никак друг с другом не связаны.

Почему бы, собственно, и нет. Спонсор мог одновременно поругаться с двумя большими компания по двух совершенно разным причинам. Или даже не поругаться, а не найти взаимопонимания при обсуждении новых соглашений.

Я бы даже был склонен этому верить, если бы речь не шла о SK с EG. С одной стороны, бюджет на рекламу в прогеймерском мире, как нас заверили, не уменьшился и не уменьшится, а с другой — куда уже круче этих двух команд?

Пройдемся еще раз по тому же кругу. Evil Geniuses отлично работает с публикой, а SK сотрудничали со SteelSeries еще при царе HeatoN’е. Куда же отправятся освободившиеся деньги при том условия, что у нас все равно будет киберспорт, а новая самая популярная дисциплина League of Legends в общем-то мимо старых друзей не прошла?

Впрочем, как бы популярны в сообществе не были эти американцы и шведы, у нас и кроме них есть еще немало коллективов и отдельных игроков, достойных серьезный поддержки. Может быть, отношения SS с EG и SK и правда зашли каждые в свой тупик, просто мы не знаем подробностей разводов.

Но… Возможно, я слишком старательно вглядываюсь в эти два события и слегка забываюсь, но все равно, перед глазами вырисовывается последний вариант.

А ведь у SteelSeries с EG были и публика, и результаты.

А ведь у SteelSeries с EG были и публика, и результаты.

Вариант третий: SteelSeries готовит свой большой прогеймерский проект.

В конце концов, был же ведь тот пробный шар с Grubby. Команды, напрямую работающие под своим главным спонсором, — одна из давно витающих в воздухе идей. Которую уже даже успели реализовать разок-другой. Пример — Team Acer, в последние годы закрепившаяся на киберспортивной сцене и хорошо заметная в том же SC2.

Пока концепция подобных команд еще не совсем ясна, и разные компании танцуют вокруг нее по-разному. Acer вон не поскупилась на целый коллектив, те же SteelSeries споткнулись посе первого па, но не факт, что отказались пробовать дальше, их конкуренты Razer продолжают коллекционировать прогеймерские проекты аки покемонов, но в последнее время начали расставлять более яркие акценты. Team Razer единого целого из себя не представляет, но спонсор явно старается каким-то, пока ему самому не понятным образом консолидировать своих подопечных.

А тут как раз у SS освободилась n-ная сумма денег.

Скоро сказка сказывается, да не скоро, даже если в нее верить, находятся подходящие игроки. Впрочем, можно начать совсем фантазировать и искать подходящие варианты, и окажется, что они таки есть. Во-первых, прямо сейчас много хороших игроков в SC2, в том числе и корейцев, сидят тренируются (или просто сидят) без коллектива. Только что распалась Team SCV Life, Dimaga ушел из mTw, плюс в 2012 много кто с потенциалом оказался на обочине… А если взглянуть еще и на какую-нибудь Dota 2 и попробовать завербовать, скажем, успешных No Tidehunter. А затем дождаться окончания квалификации третьего сезона глобальных игрищ League of Legends и подсуетиться? Перспективы есть.

А может быть, SteelSeries задумывает вообще нечто своей лиги или чего-нибудь по примеру Intel Extreme Masters? Было бы здорово.

***

Все эти прогнозы, несомненно, сильно оптимистичны, и случившиеся разрывы соглашений плюс заверение в том, что деньги останутся на месте, есть слишком слабые сигналы, чтобы быть в чем-нибудь серьезно уверенными.

Но факт остается фактом — если SS уводит рекламные финансы из прогейминга, она должны их куда-нибудь перевложить. Посмотрим, что именно выберет компания.


Фёдор XiixTii Суслов [email protected]

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас