Герои групп The International 2015

Киберспорт, Статьи | |

Пользуясь передышкой между групповыми матчами The International 2015 и плей-офф того же турнира, сотрудник сайта joinDOTA.com проанализировал статистику по уже отыгранным матчам и выяснил, какие герои оказались наиболее популярны у прогеймеров и какие персонажи оказались наиболее полезны на полях сражений. Предлагаем вам ознакомиться с переводом-пересказом текста на русский язык. Приятного и познавательного чтения!

Метагейм есть сложная паутина, в которой игроки должны найти баланс и выбить из игры чужих сильных героев, не растеряв при этом сил собственных. На каждом первом крупном турнире происходят сдвиги в метагейме — подборе героев, стратегии, закупке артефактами и распределением персонажей по линиям, а The International традиционно оказывает на «мету» наибольшее влияние. В связи с этим нельзя не интересоваться, что же показали нам прогеймеры в этом году?

Чаще всех брали:

most-picked

Чаще всех банили:

most-banned

Брали или банили в каждой первой игре:

every-game

Не разу не брали и не банили: Sniper, Alchemist, Weaver, Death Prophet, Doom, Elder Titan, Ursa, Warlock, Faceless Void, Jakiro, Kunkka, Lone Druid, Medusa, Meepo, Terrorblade, Mirana, Morphling, Necrophos, Ogre Magi, Riki, Spectre.

Некоторые аспекты метагейма, похоже, сейчас стабильны вне зависимости от вырабатываемых стратегий. Например, герои Shadow Fiend и Storm Spirit сильно влияют на мету с самого февральского Dota 2 Asia Championships; оба героя вошли в моду благодаря игре Sumail’а и Arteezy. И тот, и другой подрастеряли свою популярность, если смотреть статистику недавних ивентов, но по большому счету так получилось потому, что топовые команды с главными мастерами SS’а и SF’а взяли в тот момент турнирную паузу.

Главный камбэк нынче устроил Undying. С момента выхода последнего патча (где его в очередной раз ослабили, уменьшив хитпоинты Tombstone) герой стабильно терявл в винрейте, но за последнюю неделю UD резко прибавил в популярности как пиков, так и банов; сейчас персонаж оказывает как никогда сильное влияние на мету. За такой поворот событий публике следует благодарить прогеймера garder’а — в группах TI5 он был первым, кто сыграл за Undying’а больше раза, да и в целом «катал» на герое чаще остальных.

Между тем, стабильно прибавлял в популярности и Dazzle. На момент выхода патча 6.84 героя практически не было видно в соревнованиях, но чем дальше, тем больше Dazzle оказывался востребован. Единственный «подъем», которым персонаж мог похвастаться после перетасовки игрового баланса — это небольшое усиление урона от первой способности, но тут свое слова сказала новая агрессивная мета со «взрывными» героями типа Lina, Leshrac’а, Queen of Pain или того же Storm Spirit’а и отходом от массовых закупок Blink Dagger’а. За две недели до старта The International Dazzle’а стали банить даже чаще, чем пикать, а это означало, что прогеймеры играть с ним не хотят. Впрочем, на отборочных играх TI5 процент банов Dazzle’а упал, а процент пиков, соответственно, обратно вырос до личного геройского рекорда в 55%.

С Naga Siren история откровенно странная — такой популярности, как на прошлой неделе, героиня не видела аж с 2013 года. Стоит отметить, что отдельные проблески случались на таких ивентах, как BTS Americas, Esportal, Dota Pit League и чу-уть-чуть ESL One Frankfurt. Но как правило, показатели турниров второго эшелона (не считая ESL) на соревнования типа TI5 особого влияния не оказывают, так как на них играют совершенно разные команды. А вот Naga таки попала в колею и даже успела набрать серьезный винрейт в 58.6%. То есть, Naga Siren мы в ходе TI5 еще скорее всего увидим, и не раз. Удивительно, но высокая ценность героини в поздней игре отошла на второй план, уступив место невероятно полезной в АОЕ-мете способности «перезагрузить» командный бой, обнулив или усилив эффекты от каких-нибудь Scream of Pain, Tombstone, Calldown, Bloodrite, Weave, Pulse Nova и прочих заклинаний.

Отдельно хочется отметить, как много популярных в прошлом году героев полностью пропали с радаров. Juggernaut, Faceless Void, Mirana (между прочим, самая популярная и самая успешная героиня 2013), Medusa, Necrophos, Sniper, Doom, Death Prophet, Ogre Magi, и Jakiro — топовые пики прошлого The International вообще не вышли на групповую сцену TI5.

Больше остальных прогеймеры ценили:

valued

Как высчитывается ценность героя? Грубо говоря, чем раньше его пикают или банят, тем он ценней. Отправившийся в бан герой получает очки от обеих команд, а выбранный герой — от взявшего его коллектива. Таким образом получается более точный подсчет, нежели простые проценты пиков и банов, занижающие общую важность последних.

Если кому интересно, вот полная формула наших расчетов:

formula

  • Di – число игр, в которых оценивая команда выбирает героя в позицию i (1 – первый бан, 20 — последний пик)
  • Bi – число игр, в которых оппоненты оцениваемой команды выбирают героя в позицию i (1 – первый бан, 20 — последний пик)
  • N — общее число сыгранных игр

Традиционно как минимум треть самых ценных героев — саппорты, некоторые из которых постоянно уходят во вторую фазу банов и ранние пики. Тем не менее, в этот раз ближе всего к топ-10 групповых матчей TI5 подобрались полусаппорт Bounty Hunter и далеко-не-всегда-саппорт Naga Siren. Что еще раз говорит о том, насколько сильно прогеймеры сейчас ценят мощных инициаторов и АОЕ-керри.

Самыми полезными героями оказались:

mvps

Так как наш турнир располагает собственной внутренней оценочной системой, высчитать ценность героя на групповом этапе просто: складываем все очки из выигранных партий и вычитаем все очки из партий проигранных.

Думаю, особых сюрпризов в таблице нет: троица Gyrocopter, Storm Spirit и Templar Assassin исповедует агрессивный, открытый стиль игры, дающий гигантское пространство для маневра. Также это трио очень неприхотливо как в подборе союзных героев, так и в наборе героев противника, и при этом очень обладает очень сильными механиками (особенно Storm, который, по моему мнению, в этом патче один из самых перекаченных «механических» героев).

Для некоторых может стать сюрпризом присутствие в таблице Bounty Hunter’а, но стоит вспомнить, что от одних Track’ов персонаж только для себя в среднем зарабатывает бонусные 3,000 золота и эффективно ставит палки в колеса джанглерам, и все встает на свои места. Плюс, BH дает команде преимущество в разведке по карте. А эта самая разведка в профессиональных играх ценится очень высоко (стоит вспомнить ту же комбинацию Night Stalker/Tuskar, игравшуюся несколькими месяцами ранее).

Io был сильным пиком, есть сильный пик и будет сильным пиком.

Techies играются достаточно часто, чтобы влиять на ход партий, и не так часто, чтобы их спамили где не попадя. Суть: сейчас Techies — нишевый, очень надежный при правильном исполнении пик, особенно если учесть, что сейчас им пользуется мало команд. Опять же, он дает преимущество в разведке.

Bloodseeker — единственный герой из драфтовых топ-10, параллельно сидяйщий в топ-10 неудачников по игровым очкам. Стоит оговорится, что самые «бестолковые» герои будут и одними из самых популярных. Чтобы набрать много негативных результатов, нужно много играть.

Вместе с тем, нельзя не удивиться, как же блекло показал себя Rubick, традиционно один из наиболее сильных, эффективных и ценящихся прогеймерами (особенно китайскими) саппортов. Также куда-то в молоко на TI5 стреляют поднабравшие популярности Razor и Winter Wyvern.

Таблицы с сайта joindota.com.

Таблицы с сайта joindota.com.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить