WCG 2011 по мою сторону монитора

Киберспорт, Статьи | |

Как и 99% любителей киберспорта, я наблюдал за матчами World Cyber Games 2011 из дома по интернету. Мне хотелось бы раз в жизни — из спортивного интереса – взглянуть, как там этот старкрафт выглядит на экранах южнокорейских телевизоров, подключенных к кабельным каналам, но увы, пока что такой возможности мне не представилось. Вот уже цифровой сигнал я мог бы настроить себе на домашний телек, – здоровую такую ЖК-дуру диагональю в 47 дюймов — но не стал. Потому что на официальных трансляциях с двух главных сцен, где работали комментаторы, было просто отвратительное для телевизора качество картинки. В вальяжном просмотре SC2 на диване с беспроводной мышкой вместо пульта потерялся смысл. Просто смотреть за молчанкой с «off-stage» каналов тоже в таком формате не интересно. Уже 2011 год, а мы с WCG все плотно сидим за желательно небольшими мониторами, чтобы после DreamHack да тучи HD-стримов с онлайновых турниров совсем хардкор не растерялся.

Несмотря на то, что как зрителя на WCG 2011 меня интересовали только новый старкрафт с угасшим варкрафтом (тем, что The Frozen Throne, а не также представленный на WCG «World of»), я постарался хотя бы одним глазом ухватить и остальные игры. Получилось плохо. Я более-менее съел пару поединков в Tekken, даже понаблюдал за кучей-малой League of Legends, но на корейских клонах Counter-Strike моя вера в человечество кончилась. Как апологету развития киберспорта в целом мне не особо хочется говорить на тему «неправильных игр» в случаях, когда за этими самыми играми стоит внушительная финансовая подпитка. Я даже знаком с несколькими хорошими людьми, продвигающими в России тот же CrossFire и мог наблюдать, как те же РуЛегендс утаптывали всех и вся на летнем «Турнире двух городов», и положительно к ним отношусь. Но я больше так не могу. Эти клоны — они даже выглядят хуже, чем 1.6. Что Point Blank, что Cross Fire, что (в особенности) Special Forces за любым номером. Персонажи в них — сплошь эпилептики, с современными разрешениями игры дружат плохо, местные арены, если не скопированы из Великого-Ужасного, зачастую унылы и нелогичны. Но поединки не зрелищны даже не поэтому, а потому, что с какого ракурса и POV-а на игры не смотри, кругом суматошная корейская шарашка класса B, которой до 1.6 как до Луны.

Весь этот рекламный допинг может свалить WCG, а с ним и нас всех в пике. CPL в свое время как-то не особо выехала на крупных спонсорских призовых для левых игр. Я уже вижу новый гадкий стереотип в прибавку к уже существующим гадким стереотипам. Раньше было только «киберспорт — это от задротов для задротов про задротов», «киберспорт никому не нужен» и «киберспорт — это пустая трата времени», теперь будет еще «киберспорт — это реклама плохих игр». Замечательно.

Ну, мы-то с вами будем Знать Правду, но мы ее всегда знали, знаем и будем знать, а вот огромный внешний мир, которому еще предстоит полюбить прогейминг, на нас смотреть не будет, а будет смотреть на самые шумные бренды. Если таковым окажется Major League Gaming (MLG), то нам повезло, если WCG, то…

Пообещав себе не пропустить хотя бы финал по пресловутому CS 1.6, я полез обратно под камень любимых стратегий. Эх, как давно мне на глаза не попадался высококлассный варкрафт! На самом-то деле все-таки видно, что уровень игры даже главных звезд уже не тот — опустилась общая планка, и все начали сдавать. Было видно, что и китайцы, и корейцы стали позволять своим соперникам больше, чем раньше. Говорите что хотите по поводу чего угодно, но я не вижу Sky образца 2008-9, так безвольно отдающего Lyn’у «Острова Эхо». Сливающего свиток скорости в никуда Lyn’а, правда, вижу, он еще и не такое в былые времена выдавал, но все равно. Заметьте, как в основной своей массе проходили игры — варкрафтеры старались сидеть на одной базе просто до последнего, еще больше, чем обычно.

Очень жаль, что до самых последних WCG по WC3 сцена не смогла добраться хотя бы более-менее живой – по-настоящему грандиозного финала и громкого хлопка дверью не случилось. Отдельно за это стоит поблагодарить наш любимый формат «шашки на скорость», когда финальные матчи главного ивента года играются в формате «до двух побед», но что-то мне подсказывает, что даже более обстоятельные финальные выяснения отношений помогли бы не сильно.

Забавно, если раньше феномен DotA можно-нужно было объяснять как «Warcraft с одним героем», то теперь можно смело рассказывать детям про то, что Warcraft 3 — это «DotA с несколькими героями и еще зданиями с юнитами». А что, круто звучит, в нынешнем-то контексте. Представляете, дотеры, какой тут нужен скилл, хе-хе.

Во время просмотра матчей по WC3 я таки заметил, что трансляция из Кореи сопровождается саундтреком. Разбудил мои уши, видимо, уже автоматически отключающиеся при первых звуках осточертевшей «Beyond the Game», нежданно-негаданно заглянувший на огонек трек из Sonic Adventure 2 с Dreamcast. Кто бы мог подумать. Ах, почему тогда они не забили отличной музыкой из этой игры весь эфир? Вообще, стримеры, берите на заметку — в SA2 положительно замечательная инструментальная (и не только) музыка на все вкусы. Брать к себе не глядя.

Ну и Starcraft 2, царь зверей. Ради чего стоило ждать WCG 2011, так это ради местного турнира по SC2. Реально хорошие игроки сейчас есть почти у всех. Посмотреть, во что выльется встреча представителей каждой из стран, было невероятно интересно. Я полгода предвкушал WCG 2011 SC2, гадал, кто от какой страны поедет, разглагольствовал в беседах с также увлекающимися киберспортом знакомыми про «украинский эскадрон смерти», подогревал себя мыслями о том, что в этом году даже у Польши (то было до Slider’а, каюсь) с Канадой будут свои реально крутые старкрафтеры, гадал, кто же именно пойдет биться от корейцев.

С корейцами, как мы знаем, получилось странно. С одной стороны, на огонек пришел MVP, с другой, кроме него говорить-то толком было и не о ком. Я не любил MarineKing’а, даже когда тот брал свои серебряные призы и показывал мастер-классы по разводу террановских морпехов; после резкого спада мне его, правда, стало немного жалко, но и только. Про глубоко вторичного с точки зрения зрелищности игры SuperNova даже как-то не хочется говорить.

И вот наша тусовка собралась. Витая в облаках жутковато озаглавленной идеи «крутого всемирного побоища», я позабыл, что текущий формат WCG – это адский ад. С блицкриговым групповым этапом еще можно смириться, но пришедший по наши души в 2003 году WCG Single Elimitation best of 3 — это порча, из года в год высасывающая из турнира всю его соль. Как зритель, я мог бы только посоветовать убрать все левые игры ивента и устроить-таки настоящие соревнования по главным дисциплинам. Мое скромное мнение: либо WCG в конце концов к этому придет, либо сгниет.

По вышеназванной причине плей-офф несколько утратило свой нерв, но все равно все было круто. Настолько круто, насколько может быть крутой история с двумя с половиной сюжетными линиями. MVP порвал всех, никому не известный китаец дорвался до финала, бронзу разыграли игроки из бывшего СНГ, параллельно завалив по корейцу. Плюс групповые бонусы в виде mOOn «Back in action» GLaDe’а, сливших турнир IdrA с ToD’ом, 100% результатом тех же китайцев, сделавшем свой первый большой шаг Bling’ом и так далее.

***

От просмотра WCG 2011 я все-таки получил немалое удовольствие, во многом благодаря, во многом вопреки стараниям его организаторов. Для ивента такого калибра WCG можно назвать все-таки «неуспехом». Не провальным, но достаточно посредственным для своего имени и масштаба турниром. У Samsung скорее всего найдется пара-тройка своих весомых аргументов на все мои и чьи-либо другие завывания по поводу увядания турнира и состоятельности (в том числе финансовой) его формата, но если уже не просто люди со стороны, но любящие прогейминг энтузиасты все чаще критикуют одно из своих центральных ежегодных событий, то это, кхм, симптом.

Как уже известно, WCG 2012 и 2013 пройдут в Китае, где благодарная аудитория не читает похоронивший киберспорт игрожур, не знает о том, что компьютерные игры-де загибаются под гнетом всесокрушающих консолей, а также не чурается огромными толпами ходить на киберспортивные мероприятия, а это значит, что устроители турнира могут позволить себе в очередной раз разгрузить свой мозг от не самых очевидных с точки зрения вышестоящего менеджмента проблем. Вероятность каких-то резких перемен сложившейся погоды в 2012 — ага — крайне мала, но все-таки хочется верить в лучшее. Хочется верить в хотя бы человеческое качество интернет-вещания. OnGameNet, будь человеком!

Поделиться

Обсудить