Как начиналось WCG

Киберспорт, Статьи | |

Конец прошлого века можно охарактеризовать как веху зарождения компьютерного спорта. Начавшись с «проходных» турниров по Pac Man, Quake и сетевых баталий подростков, теперь это огромная машина, которая, медленно пыхтя, набирает обороты, и готовится бросить вызов «традиционным» видам спорта. Что же помогло киберспорту выйти на теперешний уровень?

Ответ прост – это World Cyber Games.

Истоки World Cyber Games

Все началось с создания в 2000 году корейской компании ICM (International Cyber Marketing). Основная цель компании – подвести киберспортивные турниры к единому олимпийскому стилю и приблизить статус WCG к статусу Олимпийских игр. Фирменное клише «традиционных» видов спорта – наличие физической силы, ныне рушится под давлением современных технологий. Молодежь теперь привлекают не только сила, но и командный дух, непреодолимый азарт, стратегическая составляющая, интеллект, и, конечно же, элементы шоу.

Собрав воедино все эти составляющие, ICM в 2001 году провели первый турнир из серии WCG. Соревнования в Экспоцентре COEX, что в Сеуле, посетили 430 игроков более чем из 37 стран мира. Более 389 000 участников по всему миру сражались за возможность участия на гранд-финале. Победители в каждой из шести игровых дисциплин, представленных на турнире, разделили призовой фонд в размере 600 000 долларов. Такого наплыва игроков и ошеломительного успеха не ждал никто. После окончания сезона 2001 года компаниями ICM и Samsung было решено проводить подобные мероприятия каждый год, при этом делая упор на культурно-развлекательные моменты. Профессиональный дуэт позволил показывать WCG все более привлекательным для обычного зрителя и прогрессировать еще быстрее.

Судите сами: официальным местом проведения WCG 2007 был выбран футбольный стадион Quest Field, расположенный в американском городе Сиэтле. Строение стоимостью 300 000 000 долларов возведено в 2002 году по решению вашингтонского правительства и позволяет вместить более 67000 зрителей. В начале 2007 года в рамках Всемирных Компьютерных Игр на стадионе было оборудовано несколько арен – для компьютерных игр (WarCraft 3, Command & Conquer 3: Tiberium Wars, Need for Speed: Carbon, StarCraft, Counter Strike 1.6), а также приставочная зона, дисциплинами которой заявлены хиты последних лет (Gears of War, Dead or Alive 4, Project Gotham Racing 3).  Желающих принять участие в турнире прошлого года оказалось, ни много ни мало, 1 500 000 человек. В результате отборочных, проводимых в 74 странах мира, до гранд-финала было допущено 700 лучших кибератлетов. Призовой фонд также вырос более чем в 4 раза по сравнению с 2001 годом и составил 2 700 000 долларов США.

С относительно недавних пор организаторы в лице ICM и Samsung делают упор не только на шоу, но и комфортное пребывание спортсменов в городе. Специальная «фишка» WCG – так называемый Player’s Village. Последний представляет собой отель, полностью отданный игрокам на время проведения соревнований. Например в 2007 году им стал The Doubletree Hotel, расположенный в миле от международного аэропорта Сиэтла. Если же говорить о WCG 2008, то он прошел в городе Кельн. Последний является  крупнейшим городом Германии после Берлина, Гамбурга и Мюнхена. Здесь у игроков было два отеля на выбор – Köln-Deutz City-Hostel или Köln-Riehl City-Hostel. При этом в распоряжение игроков отдавались тренажерный зал, бассейн, кафе и гольф-клуб. Одним словом, скучать в ожидании своих игр было некогда.

Символика WCG

«Больше чем игра!» (Beyond the game – пер. с англ.) – именно так звучит девиз чемпионата.  Символика же WCG очень схожа с Олимпийской. Переплетающиеся кольца 4 цветов (красного, зеленого, желтого и голубого) отражают сущность WCG Global World, в котором люди по всему миру могут мирно общаться друг с другом. Черный фон символизирует бескрайние возможности виртуальных миров.

GameOn

Ну а талисманом турнира выступает забавный человечек “GameOn”, который включает в себя цвета эмблемы, обозначающие “Виртуальность, реальность и общественность”. Три лица выражают разные эмоции: сдержанность, любопытство и восхищение. Выдвинутая нога означает доверие и готовность принять вызов профессионалов.

Основные дисциплины WCG

StarCraft – можно сказать, что киберспорт сейчас стал так быстро развиваться именно благодаря этой стратегии. Миллионы геймеров по всему миру упорно тренируются, пытаясь потягаться силами с лучшими игроками Кореи – идейной родины компьютерного спорта.

WarCraft III – фентезийная стратегия в реальном времени, духовный наследник StarCraft. Представляет собой игру, потрясающую своей шахматной выверенностью, балансом, а также огромным интеллектуальным потенциалом. Девиз игры: “Легко играть, тяжело совершенствоваться”. Для успеха в данной дисциплине необходима железная выдержка и молниеносная реакция.

Quake 3 – 3D-Action от первого лица, дуэльная дисциплина, позволяет спортсмену показать свое умение побеждать противника 1 на 1. Для хорошего уровня игры необходимы тренировки, хорошее чувство времени и сильнейшая выдержка.

Counter Strike 1.6 – командный 3D-Action от первого лица. Суть игры заключается в противостоянии спецназа и террористов. Первые должны обезвредить бомбу, вторые соответственно взорвать. Чаще всего игры проходят в режиме 5 на 5.

Концепция турнира

Сегодня организаторы WCG не скрывают того факта, что ежегодный киберспортивный фестиваль стал для них бизнесом. Но при этом, также как и на Олимпийских играх, создатели искренне болеют за участников, радуются зрителям и стараются из года в год радовать поклонников и игроков новыми дисциплинами, еще более крупным размахом и  призовым фондом.

«Компьютерные игры – это высокотехнологичный бизнес, опирающийся на знания и творческий подход. Они также способствуют объединению молодёжи по всему миру». – вот что еще в начале XXI века говорил президент Южной Кореи. И сегодня мы согласны с ним на 100%.

Поделиться

Обсудить