Хроники противоречивого киберспорта: секреты Blizzard и корейский олимпийский прогейминг

Киберспорт, Статьи | |

Уходящая неделя могла бы оказаться ничем не примечательным — кроме Dota 2 Asia Championship , IEM Taipei и ASUS ROG, конечно – рабочим отрезком, если бы в эфире не всплыло два наипримечательнейших поста. Оба два вещали о больших свершениях, ни один из них при ближайшем рассмотрении не смог выдержать проверку фактами. Но каждый из них все равно заслуживает внимания, потому что на сто процентов ложными их назвать пока что тоже не получается, а даже если они таковыми и являются, темы были затронуты все равно достаточно интересные.

Или как-то так.

Первая яркая эфирная вспышка недели — слив то ли достоверный, то ли не очень слив информации, что там происходит внутри Blizzard Entertainment. По комментарию получили решительно все: Diablo 3, Heroes of the Storm, Hearthstone, Starcraft 2, Overwatch, World of Warcraft и даже одна некая секретная разработка.

heroes-of-the-storm

Разберем по пунктам.

Прежде всего, у Hearthstone все замечательно. В карточное развлечение сейчас играет аж 75 миллионов человек. В последний раз, если что, публично называлась цифра в 20 миллионов игроков. По такому случаю в разработке находятся, во-первых, режим «два на два», и во-вторых, очередной набор дополнительных карт. Расширение картотеки ожидается уже в апреле вместе с PvE-ориентированным адд-оном.

Вот Heroes of the Storm, кажется, компанию разочаровал. Верхушка Blizzard не ждет от проекта особенной прибыли, и очень может быть, что команду разработчиков HotS распустят.

Между тем, последнее дополнение к Starcraft 2 уже готовок релизу, весь вопрос — когда именно. Точнее, чем «апрель-июнь», близзардовцы еще не определились.

С Overwatch ситуация пока что неясна. В Blizzard до сих пор не уверены, как именно монетизировать игру. Релизный клиент командного шутера точно будет бесплатен, а дальше еще не решили, устраивать ли free-to-play ярмарку классов-персонажей-прочего или же выпускать цельные DLC. Между тем, разработчики стараются управиться с выпуском проекта в свет до конца 2015 года, но руководство сомневается, что релиз сможет состояться раньше 2016.

В WoW аж в четыре раза увеличилось число художников-аутсорсеров. Оказывается, именно арт был «узким местом» и тормозил разработку адд-онов. Если говорить о следующем расширении, то контент как таковой уже в общем-то весь почти готов.

И самый интересный и противоречивый пункт: команда разработчиков Diablo 3 была практически полностью перекинута на новый секретный проект. Проект во вселенной Starctaft будет комбинацией Left4Dead, DayZ, Smite и «других MOBA». Разработка только-только началась, потому раньше конца 2016 релиза можно не ждать.

Такие дела.

Новость про «секретный проект во вселенной Starcraft» Blizzard опровергли прямым текстом. Но настолько здорово обтекаемым, что напрямую не были опровергнуты ни перегон разработчиков, ни Left4DayZmite как таковая. Публике сказали, что патчи для Diablo 3 выходить не перестанут и что секретного проекта во вселенной Starcraft нет. То есть, если вынести вселенную Starcraft за скобки, то Left4DayZmite вполне себе может таки разрабатываться.

Отдельного упоминания заслуживает публикатор слива. Как правило, разнообразные небылицы про Blizzard всплывают на фанатских ресурсах, обычно стараниями весенних шутников. Здесь же до апреля еще далеко, и автором текста выступил блоггер, публикующийся в Yahoo Finance. То есть, даже если приведенная выше информация не соответствует действительности, это ж-ж неспроста. Как минимум, кто-то где-то щупает эфирную воду и смотрит за реакцией на новости.

Например, насколько сильно будут горевать фанаты HotS, и сколько их вообще, этих фанатов.

**

Еще одна неоднозначно поданная весть пришла к нам из Южной Кореи, где небезызвестная KeSPA добилась включения прогейминга (и, соответственно, себя любой) во второй эшелон дисциплин Олимпийского комитета Кореи. Технически это событие означает, что киберспорт находится в буквально одном шаге до включения в эшелон первый, то есть в собственно Олимпийские игры. Честно-честно. Можно с чистой совестью писать, что нам осталось совершить распоследний рывок, и все, мечты сбываются.

kespa

Другое дело, что рывок этот не потянет пока даже наша разлюбимая KeSPA. А если не потянет KeSPA, то сейчас не потянет никто. И скорее всего, ассоциация в ближайшем будущем не будет даже пытаться. Слишком затратно, сложно, посмотрите, как долго и бесплодно мучаются со своим большим олимпийским признанием шахматисты.

По факту, KeSPA пока что сумела протащить собственные соревнования на запланированное в 2019 году южнокорейское Национальное Спортивное Мероприятие. Где вообще много кто будет, включая тех же шахматистов. Что, само собой, здорово, но еще далеко не Олимпийскиие игры.

И вообще, чем дальше в киберспортивный лес, тем сильнее задаешься вопросом, а нужен ли нам вообще этот слот на Олимпийских играх? И если таки да, готов ли прогейминг как таковой? Не породит ли присутствие «этих ваших видеоигр» на Играх дополнительный антагонизм непричастной публики? В какие конкретно игры мы будем играть? Сколько стран готовы собрать свои киберспортивные сборные? По какому принципу будут отбираться игроки? Сдается мне, по этим и еще тысяче вопросов прогеймерский мир не то, что с МОК договориться, внутри себя разобраться не сможет.

Да и до 2019 надо еще дожить.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить