ProGamer
×

Пара слов про StarCraft 2 и его новый free-to-play


Осень 2017, Blizzard Entertainment наконец-то отпускает StarCraft 2 во free-to-play. Больше никаких полумер, никаких костылей, никаких «а вы играйте с друзьями», все по-честному. Начиная с 14 ноября клиент игры можно будет бесплатно скачать, затем бесплатно пройти всю кампанию Wings of Liberty, затем бесплатно уйти играть рейтинговые матчи с полностью открытыми расами и наборами юнитов.

Разработчики анонсировали еще какие-то там новые кооперативные миссии и какие-то изменения в актуальном балансе игры. Но все это не важно. Важно, что разработчики приняли стратегически верное решение. Спустя семь лет после релиза игры и спустя три года после того, как публика начала вслух рассуждать о переходе SC2 на f2p.

У меня в связи с этим есть всего один вопрос. А не поздно ли?

Как активный игрок времен WoL, купивший оба адд-она, но прекративший заходить в мультиплеер в Heart of the Swarm, я не вижу, что вообще на свете способно затащить меня обратно в SC2. Если говорить чисто о стратегиях в реальном времени, то я скорее дождусь Warcraft 4. Если брать шире, то лучше я продолжу играть во всякие Heroes of The Storm и прочие «Доты», чем буду заново осваивать азы стратегии, два дополнения для которой мне решительно не нравятся.

Все, кто в свое время приобрел весь SC2, свой выбор уже сделали. Вряд ли таким игрокам будет сильно интересно возвращаться, потому что теперь можно сагитировать друзей за бесплатно попробовать покорить местный рейтинг.

С другой стороны, если вы никогда в жизни в SC2 не играли, обязательно попробуйте. Сейчас у вас варваров уже совсем не осталось оправданий. Хоть раз зайдите в игру с 8 ноября 8 декабря и получите в подарок WoL. Не знаю насчет ладдера, но одиночная кампания Wings of Liberty – отличная, из тех, что не стареют. Ну а от потрясающих одиночных миссий до первых мультиплеерных партий и правда недалеко…

Если стратегия и завоюет новую аудиторию, то аудитория эта и правда будет новой, совсем новой. Возвращение SC2 в киберспортивный авангард даже с приходом f2p вообразить все равно тяжело.

Впрочем, следует признать две вещи. Прежде всего, кто-кто, а партактив StarCraft 2 будет держаться за стратегию до последнего, поэтому окончательно местные сервера тоже точно не опустеют. Плюс, Blizzard хоть и сильно опоздали, но в конце концов таки смогли принять верное решение, а это уже само по себе здорово. В этот раз компания долго мучалась старой жадностью, в раз следующий близзардовцы уже будут ориентироваться на местности и, надеюсь, будут маневрировать в разы быстрее и увереннее.

Поэтому поздравляем Blizzard с шагом в правильном направлении, а также геймеров всего мира с переходом отличной стратегии в реальном времени в комплекте со своей главной одиночной кампанией в общественное достояние.

Серьезно, сыграйте в WoL, она классная.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас

Да ладно?

Ответить 0 - +