Первый вариант Doom 4 «не имел индивидуальности»
Свистать всех наверх! Делать новый вариант.
Студия, ответственная за создание Doom, Quake и Rage, т.е. id Software, впервые рассказала о том, почему она забраковала начальную версию игры Doom 4, которая по-прежнему находится в разработке.
Как говорит Пит Хайнс (Pete Hines), руководитель маркетинга издателя Bethesda, это попросту не был Doom 4.
«Проблема была не в чем-то одном», – добавляет директор id Software Тим Уиллитс (Tim Willits). «Дело было не в том, что был плох арт. Или программный код. У каждой игры есть душа. У каждой игры есть дух. Когда вы играете в Rage, вы чувствуете этот дух. А у нового Doom не было этого духа, не было души, не было индивидуальности. У него было что-то вроде шизофрении, небольшого кризиса идентичности. У него не было страсти и души, в отличие от других игр id. Каждому знакомо чувство Doom, но его очень сложно передать».
Прежде в id Software сообщали, что они начали работать над «новой версией» Doom 4 в конце 2011 года после того, как продажи предыдущего релиза – Rage – не оправдали ожиданий. Производство сиквела Rage, по слухам, было заморожено, а планы по DLC – урезаны.
«Если бы это была квинтэссенция, типа “Точно, это Doom 4!”, тогда бы у нас не было этого разговора», – говорит Хайнс. «Но получилось так, что мы вместе с парнями из id взглянули на это и сказали, что результат не так уж плох. Но достаточно ли он хорош?»
«Вы можете сделать игру и сказать: “Это не такая уж плохая игра, но она не так хороша, как это должно быть с играми вроде тех, которыми может гордиться серия Elder Scrolls”. В том-то вся и разница… Она не великолепна. Не изумительна. Это не та игра, которую люди ждали все это время. Одна должна быть такой, чтобы “она в полной мере стоила того, чтобы ее ждать”».
«И я думаю, что парни из id работают над этим… они раздвигают границы и бросают вызов самим себе. Я не хочу, чтобы кто-нибудь взглянул на следующий проект id и подумал, что они до сих пор застряли в 90-х».
Doom 4 был впервые анонсирован пять лет назад. Ходили слухи, что в 2011 проект был приостановлен (Bethesda развеяла эти сомнения), но позже стало ясно, что проект был перезапущен.
В феврале 2012 в сеть утекло несколько концепт-артов проекта, но судя по всему, они относятся к ранней, забракованной инкарнации.
«Эти изображения не имеют ни малейшего отношения к тому, что вы увидите в Doom 4», – пишет директор по дизайну Мэтью Хупер (Matthew Hooper) в ответ на появление утечек. «Когда мы наконец официально покажем результат своих трудов, фанаты будут счастливы».