ProGamer
×
  • Создать...

Гейб Ньюэлл: DOTA 2 будет бесплатной игрой со своей «изюминкой»


«В сиквел знаменитой Defense of the Ancients (DOTA) можно будет играть бесплатно, но при этом у игры будет своя «изюминка» — говорит один из основателей компании Valve, Гейб Ньюэлл (Gabe Newell).

В интервью интернет-изданию Seven Day Cooldown, Ньюэлл отметил, что новая ПК- и Mac-совместимая игра в жанре стратегии реального времени будет построена на модели субсидирования «free-to-play», однако это будет такая модель, которая ранее еще нигде не использовалась.

«Игра будет бесплатной. Там, конечно, будут некоторые моменты, но я пока не хочу перегружать людей этим» — говорит Ньюэлл.

Когда же ему был задан прямой вопрос о том, к какого именно плана неожиданностям стоит быть готовым игрокам, Ньюэлл сказал:

«Мы пытаемся сделать так, чтобы наиболее важные для сообщества игроки по достоинству ценились, чтобы их узнавали и они были обеспечены. Всем нам известны люди, наблюдая игру которых, хочется им подражать и играть еще больше, оттачивая свое мастерство. От игры иных же хочется скорее скрыться куда-нибудь подальше, например в космос – только бы не видеть этого кошмара».

«Поэтому мы и хотим разработать механизм, который бы распознавал и вознаграждал талантливых людей: тех, кто хорошо играет и кто является примером для подражания другим членам сообщества».

Ньюэлл привел также примеры поведения, которое будет поощряться. Это будут игроки, дающие полезные советы или те, кто в свое свободное время тренирует других. По его словам, ни одну из существующих на сегодняшний день «free-to-play» моделей нельзя сравнить с той, которую Valve собирается использовать для DOTA 2. Каким именно образом ценные для коммьюнити игроки будут определяться и поощряться, Ньюэлл не уточнил.

Еще он добавил, что хотел бы, чтобы данная система вознаграждений прижилась и для других игр:

«Когда вы начинаете задумываться над разнообразием игр, в которые играют люди, то невольно начинаете замечать, что все они тесно между собой связаны и если кто-то приносит пользу в одной игре, то от этого может получить выгоду человек, играющий в абсолютно другую» — говорит Ньюэлл.

«Вы сами можете наблюдать, как кто-то, кто хорошо играет в Team Fortress 2 (TF2), может быть полезен игроку в DOTA 2 или Skyrim. То есть, если что-то хорошее и ценное создается в одном месте, то результаты этого действия могут проявиться в совершенно другом».
«Если наша концепция окажется жизнеспособной, то компьютерные игры можно будет рассматривать как кладези опыта и знаний, сконцентрированных в головах у определенного количества игроков-самородков».

Когда мы задали вопрос, значит ли такое движение по объединению разных игроков, что Steam скоро станет чем-то вроде социальной сети для гейминга, то Ньюэлл возразил, что в планах у Valve нет задачи превратить Steam в социальную сеть. По крайней мере, не в традиционном смысле этого слова.

«В большинстве случаев, когда люди задают нам подобные вопросы, они подразумевают совершенно не то, что мы планируем сделать» — сказал он.

«Поэтому, если какой-то журналист из традиционного бизнес-издания начинает говорить о социальной сети, то можете быть уверены, что в своем воображении он явно уже нарисовал вас, создающими что-то наподобие Facebook».

«Если говорить о нашей модели, то я вижу ее больше как нечто, где игроки смогут получать для себя выгоды от коллективных действий других людей. В такой модели вещи, которые на первый взгляд кажутся чем-то вроде обычных нотификаций из социальных сетей, могут на самом деле нести в себе большую общественную ценность. Насколько мне известно, в Facebook пользователи не имеют возможности каким-то образом изменять или редактировать то, что лежит в основе социальной сети».

Ньюэлл описал свое видение социальной сети для гейминга как возможность с помощью Valve повышать ценность каждого игрока, насколько это только будет возможно.

«Это больше похоже на развитие идей Джона Камрака (John Carmack) насчет подобных вещей, чем на социальные сети» — сказал он.

«Сегодня у нас есть необходимая энергия и опыт работы в коммьюнити, которые позволяют нам действовать. На основании этих попыток мы сможем понять, каким образом увязать все это вместе так, чтобы оно представляло собой какую-то пользу».


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас