Interference – смесь киберпанка и Mark of the Ninja

Новости игр | |

Interference Concept Art

Многие игры предлагают нам что-нибудь хакать да взламывать. Я бы даже сказал, что очень много, особенно если речь идет о сырых мини-играх, которые заставляют ноутбук дымиться, как трубы того металлургического комбината, что кочегарит на периферии вашего родного городка. Interference, впрочем, берет за основу гораздо более интересный подход, позволяя вам взломать саму реальность, чтобы незаметно пробраться мимо смертоубийственных ботов с мертвыми глазами в сайдскроллерном мире, сотканном из киберпанка и нуара. По сути это Mark of the Ninja, уровни которого можно вертеть так и сяк, что ваш кубик Рубика – этакая гигантская зарядка для мозга и паркур в одном лице. Интересный задел, но если судить по бесплатному демо, выпущенному пару дней назад, у разработчиков еще очень много работы.

Мне всегда было интересно, почему в киберпанк-нуаровых мирах – где из-за глобального потепления или какой-то другой напасти вечно идут мрачно-угрюмые ливни и дожди – никто ходит с зонтиками. Может, технологии будущего сохраняют кожу сухой как пустыня Сахара, попади вы хоть под Ниагарский водопад? Правда, звучит это… чертовски неприятно.

Так или иначе, базовая механика Interference довольно прочна, однако демо оставляет желать лучшего. Во-первых, суровый стелс. Вас постоянно вовлекают в ситуации, которые иначе как методом проб и ошибок – тяжелых ошибок – не пройдешь. Уровень, как правило, можно пройти несколькими маршрутами (эм, одним или двумя… но не важно), но подход всегда один и тот же. Независимо от того, какой я выбираю маршрут, мне всегда приходится быстро реагировать на орды роботов, вереницы лазерных лучей и прочие препятствия. В общем, удовольствия мало.

Те же секции в Mark of the Ninja были менее суровыми, но истинное великолепие игры заключалось в том хладнокровном и расчетливом планировании, когда вы, истекая потом, подбирались к очередному вооруженному до зубов спецназовцу, чтобы сделать ему кроваво-фатальный надрез в области шеи. Столь же великолепен и геймплейный промежуток между двумя этими подходами. Впрочем, возможно, цель Interference как раз и будет заключаться в том, чтобы игрок пробирался сквозь эти зубодробительные уровни методом проб и ошибок. Если так, то и этот момент стоит доработать, хотя я не большой поклонник игр такого рода. Кроме того, возможно, более поздние уровни будут интереснее, но я могу судить только по тому контенту, в который играл.

Что касается хакерства, то оно, судя по всему, тоже крутится вокруг одного и того же «правильного» решения. Уровни в демо были, по сути, эдакими кубиками Рубика. Поначалу они – набор перемешанных и непроходимых препятствий, и мне, как игроку, нужно решить эту загадку. Все это отлично (и, по правде говоря, интересно – в ряде случаев), но на данном этапе у меня создается такое впечатление, что игра представляет собой богатую жилу еще неиспользованного потенциала, прямо-таки бьющегося из недр на поверхность. Что если Interference не просто предложит несколько маршрутов, но и позволит мне создать их самому? Разумеется, возможно, нужно лишь оставить игру и подождать, пока она созреет, но в данный момент она представляет собой лишь набор не по порядку расставленных уровней. Игровое демо как некий вымученный шаг вперед, чтобы показать, что разработка игры не стоит на месте. Ребята, почините уровни, а затем действуйте так, как в случае с любой другой игрой. Опять же, этот элемент игры, как таковой, не кажется мне плохим. Просто изюминки нет.

Что в итоге? Интригующая идея и изумительный мир, но я очень и очень надеюсь, что разработчики на этом не остановятся. У них есть все необходимые инструменты для того, чтобы сделать что-то действительно стоящее. Может, для начала стоит их просто перетряхнуть? Подвигать с места на место?

Поделиться

Обсудить