ProGamer
×
  • Создать...

Как начать работать с редактором Dreams


Dreams – это не просто игра. Это площадка для творческих экспериментов с неограниченными возможностями. Если вы можете что-то вообразить, вы сможете это воссоздать. Хотите сделать завтрак, превосходящий по реалистичности заставки от Naughty Dog? Вперёд! Симулятор милахи-кайдзю, поедающего корабли? Как угодно! Ремейк битвы с боссом Air Buster из Final Fantasy VII? Многосерийное кукольное шоу? Cyberpunk 2077, но из эпохи PS1? Да, да, да!

Конечно, сначала придётся многому научиться, и это может застать врасплох. Чистый лист способен отпугнуть любого игрока, отправляя назад, в нетребовательный уют Сёрфинга по Грёзам (где можно играть в Грёзы других игроков). Мне ли не знать, сперва я так и поступил.

Однако если ограничивать себя чужими творениями, ты упускаешь львиную долю того, что предлагает Dreams. Нет уж, спасибо! Я хочу сполна насладиться игрой. Вот только с чего начать? Как не потеряться в изобилии возможностей?

Эбби Хеппе (Abbie Heppe) из Media Molecule поделилась с публикой экспертными советами для новичков. Если вы только начали знакомиться с редактором, они помогут двигаться в нужном направлении.

Обязательно пройдите обучение

«Я понимаю, что слово «обучение» может навевать скуку», – говорит Эбби. И она права. Если мы с вами хоть немного похожи, вы тоже всегда пропускаете обучение. У вас за плечами куча пройденных игр. Вы прекрасно знаете, как они устроены. Вы мастерски освоили последнюю Forza, поэтому разберётесь, как переключать передачи в Need For Speed. Вы прошли немало шутеров и сходу поймёте, что происходит в новой Battlefield или Gears, или любой другой игре.

В Dreams такая самоуверенность выйдет боком, по крайней мере, в творческом режиме. Попытка создавать собственные Грёзы в Dreams, не зная, как работают инструменты, сродни сдаче экзамена на права, когда пропустил все уроки вождения. «Вы многому научитесь, и сможете получать гораздо больше впечатлений от игры, пройдя обучающие этапы», – говорит Эбби.

Итак, прежде чем создавать свой первый пиксель, загляните в Мастерскую Грёз. Там найдутся уроки как для новичков, так и для опытных игроков. И там действительно есть, из чего выбирать. Для начала остановитесь на четырёх базовых уроках. Там вы узнаете азы и поймёте, какие дальнейшие уроки нужны именно вам для подготовки к режиму творца.

Ни в коем случае не пропускайте уроки о покраске

Данные уроки Эбби называет одними из своих любимых. Их восемь частей, но каждая всего по несколько минут. В итоге вы будете понимать, как обращаться с массой инструментов Dreams для работы с цветом. Одно дело знать, как покрасить блок в фиолетовый цвет и совсем другое – как покрыть его сложным слоем из разных оттенков синего и красного.

Начинайте с малого, потом уничтожайте свои драгоценные работы

«Не задумывайтесь о создании полноценных уровней», – говорит Эбби. – «Сначала сделайте дерево, камень, фейерверк, играющий инструмент – поймите, с чем вам больше нравится работать! Потом удалите своё творение и создайте его заново. Вы поймёте, что второй раз получается вдвое быстрее». Да и результат, наверное, будет выглядеть вдвое лучше.

А теперь применяйте этот принцип ко всему, что создаёте. DualShock 4 позволяет отменить последнее действие нажатием стрелки влево на крестовине, она здесь выступает аналогом связки Ctrl-Z. Аналогичным образом можно вернуть отменённое действие нажатием стрелки вправо, так что не переживайте насчёт случайно удалённых вещей.

Разберитесь с управлением камерой

Базовое управление камерой освоить легко. Левый стик отвечает за перемещение, правый контролирует обзор. Почти как в обычных шутерах только двигаться можно в любом направлении (если вам довелось поиграть с Кузницей в Halo, то смотрители управляются примерно так же).

Помимо этих основ, есть интересные моменты, которые следует отложить в памяти. Зажимая L1, вы можете использовать левый стик для смещения вверх и вниз, этакий вертикальный стрейф. Полезно, если ваш проект растянут по вертикали.

И ещё тут есть «хватькамера». Работает так: наводите чертёнка на объект, зажимаете R1 и хватаете его. Теперь вы можете быстро приближать и отдалять камеру левым стиком – это обеспечивает удобный осмотр проектов, особенно крупных, без потери ориентации в пространстве.

К слову, раздел базовых уроков всё это освещает, так что не лишним будет напомнить: пройдите обучение!

Оптимизируйте управление чертёнком

Dreams предлагает три схемы управления. Можно пользоваться стиками геймпада, хотя Эбби говорит, что никогда так не играла. Можно управлять игрой через контроллер PlayStation Move. И можно использовать датчик перемещения DualShock 4. Это наилучший вариант, предлагаемый разработчиками при запуске Dreams.

Поначалу управление через движения геймпада может показаться слишком вертлявым, но попробуйте подстроить чувствительность и сразу заметите разницу. Я уменьшил значение до 3 из 12, и чертёнок стал двигаться намного чётче.

Чувствительность в Dreams контролируется не только ползунками в настройках. Правый курок – он понадобится для самых разных действий – реагирует на силу нажатия. «Многие игроки даже не замечают, что R2 можно нажать наполовину, или «мягко», чтобы повысить точность управления», – говорит Эбби.

Пользуйтесь вставкой формы в режиме скульптуры

«Мой излюбленный совет для новичков: пользуйтесь вставкой формы (её можно назначить опцией по умолчанию в настройках), а потом создавайте необычные объекты при помощи мягкого и жёсткого смешивания», – говорит Эбби. – «Можно заняться этим в самом начале и получить любопытный результат без заранее продуманных идей».

Запомните следующий совет для музыки

«Если на таймлайне есть инструмент или клип, вы можете перетащить на него другой инструмент, чтобы заменить ноты», – говорит Эбби.

Помните, что не обязательно всё создавать с нуля

Что особенно приятно в Dreams, так это свободный доступ к любому контенту. В своих Грёзах вы можете использовать модели других игроков. Можете создавать «ремиксы» чужих работ, если хочется добавить собственные штрихи к какому-нибудь платформеру. Однако начинающим творцам стоит также учитывать, что Media Molecule предоставляют им специальные игровые шаблоны, вроде «катящегося шара» или более стандартного шутера от первого лица. Если чистый лист вас немного смущает, всегда можно изменить или дополнить уже готовое творение.

Самое главное, не падайте духом

Вы, конечно, уже могли видеть невероятно впечатляющие работы, глядя на которые, хочется сдаться и опустить руки. Яркий пример: серия Грёз в духе Skyrim под названием Slayer Scrolls, над которой трудилось более тридцати авторов. Мне хватило двух минут игры, чтобы осознать: это потребовало больше времени, таланта и мотивации, чем я смогу выделить за всю свою жизнь, не у говоря уже про 10 дней, которые я решил посвятить игре.

«Важно не позволять таким творениям обескуражить вас», – говорит Эбби. Да, Dreams вышла совсем недавно, но в раннем доступе она была с апреля 2019, а до этого была доступна в виде открытой беты. У этих талантливых авторов были целые месяцы на изучение инструментария и достойных проектов других игроков.

«И не забывайте, что в Dreams все начинают с одного и того же», – говорит Эбби. – «Все начинают с необходимости учиться чему-то новому!»


Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Общайтесь с нами в Discord Канал в Telegram

Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас