Трудно быть феодалом: Life is Feudal

Игры |

life is feudal screenshot

«Реалистичная средневековая сетевая песочница с терраформингом» – многовато эпитетов, не находите? Возможно, для обычной игры чересчур, а вот суровым ребятам из начинающей студии Bitbox Ltd. в общепринятых рамках явно не сидится. Life is Feudal пускай и бесконечно далека от релиза, но очень тверда в своем намерении уместить все и сразу: строительство, крафтинг, охота, хардкорная боевка – проще, наверное, сказать, чего в этой игре не будет.

Сурвайвалов и просто проектов с открытым миром у нас накопилось уже столько, что язык аналогий напрашивается сам по себе: Life is Feudal выглядит как DayZ, обнаружившая в себе потенциал Ultima Online и одолжившая у Minecraft или Rust пару-тройку фирменных фокусов. В сухом остатке у нас, конечно, по-прежнему игра, где люди копаются в грязи, выстраивая себе жилища, и бьют друг друга по темечку в попытках завладеть ладно скроенной кольчужкой, однако кроющийся в недрах потенциал не позволяет говорить о ней в таких тонах. Это только поначалу весь сервер будет жить в разрозненных хибарах – а потом начнут формироваться поселения, целые города, крепости, вырастут настоящие лидеры, между которыми разгорится жаркое пламя войны за особо сочный кусок телятины территории. Ах, уже чувствуется благоприятное влияние Mount & Blade!

Увлеченные игроки уже радуют взор зодческими шедеврами.

Увлеченные игроки уже радуют взор зодческими шедеврами.

В отличие от завершенных и не очень коллег, у LiF, похоже, действительно серьезный подход к песочнице. В подробных описаниях авторы настаивают, что это не просто «появился на берегу – умер в лесу – повторил» (хотя и такое в их игре, полагаем, не редкость), а комплексная сэндбокс-механика с полной свободой во всем, включая прокачку персонажа, не скованную классами/профессиями. Нас этот подход определенно радует – личность должна развиваться всесторонне, даже виртуальная.

Но самые искренние наши симпатии пали на военные формации, внутри которых бойцы получают особые бонусы во время массовых баталий. В сочетании с направленной боевой системой такое новшество должно работать крайне эффективно, особенно когда дело дойдет до стратегического планирования сражения. Впрочем, тактика тактикой, а в редакции уже не первый день идет активное голосование за строй, которым мы будем вышагивать по необъятным просторам Life is Feudal. Некоторые из нас жестко настаивают на «черепахе» – и практично, мол, и символично.

Что ж, красивые обещания интригуют, не меньше. Если планы Bitbox воплотятся в жизнь, на свете появится не просто очередной «выживастик» с мечами и луками, а полновесная MMORPG про феодальные будни. Правда, произойдет это не раньше лета 2016 – на этот период разработчики намечают запуск беты Life is Feudal: MMO. А пока что игра доступна в Steam по неумолимо растущей с момента первого нашего знакомства цене (сейчас за альфа-версию просят 1499 рублей) и получает от наших соотечественников отчего-то совсем уж малочисленные и необыкновенно смешанные отзывы, в основном из-за медленного темпа разработки.

Зато вся остальная публика более-менее довольна – вот вам и потребительский патриотизм.

Поделиться

Обсудить