Социальная игра Outernauts от создателей Ratchet & Clank

Новости игр | |


Они назвали её Outernauts, но это игра, в которой вы будете “исследовать дикую, нетронутую вселенную, в которой более 30 планет и арен” и “ловить, тренировать и развивать экзотических инопланетных существ”. Короче говоря, это покемоны в космосе. А ещё это игра для Facebook.

Ладно, возможно, такое вступление у многих вызовет бурю негодования. Но – несмотря на хор протестующих возгласов – эта игра достойна внимания. Хотя бы, потому что это первая PC-игра от Insomniac – создателей Ratchet & Clank, Spyro The Dragon, и Resistance: Fall of Man. И, по всей видимости, она нацелена на хардкорных игроков старше 20 лет. Даже если она придётся немного не к месту, для такого рода игр это будет значительный прецедент.

На сайте игры, где обещан летний релиз и открытое бета-тестирование “уже скоро”, пока ничего толком не ясно, но нас убеждают, что это “лучшее, что создавали Insomniac за свою 18-летнюю историю”. Роуэн Белден-Клиффорд (Rowan Belden-Clifford) из Insomniac в интервью IGN немного проясняет ситуацию:

Целевая аудитория Outernauts – это, как и я сам, опытные игроки около 23 лет. Я всё чаще вижу, как моим друзьям приходится коротать редкие свободные минуты за Facebook-играми, так как у них просто не хватает времени играть в нечто серьёзное.

У монстров в игре есть сотни способностей. Игрокам придётся заранее продумывать, какие существа и с какими способностями смогут противостоять следующему врагу. Придётся использовать индивидуальный подход к каждой битве. Наша цель проста: сделать хорошую игру. Outernauts будет завлекать игроков с помощью захватывающих и продуманных боёв.

Несмотря на то, что разработчики явно черпали вдохновение в мультфильмах и карточных играх, сражения в игре Outernauts представляют собой пошаговые бои «три на три». Мультиплеер присутствует в соревновательном и кооперативном режимах, и – несмотря на призывы делать социальные игры действительно социальными – он будет полностью асинхронным, то есть поговорить с другими игроками не удастся. Это может привести к тому, что в конечном итоге мы превратимся в четырёхпалых пещерных существ, у которых нет рта и которые общаются исключительно с помощью текстовых сообщений и придирчивых лайков.

Хотя, в этом я конечно, и сомневаюсь, но Outernauts всё же занимают практически незаметную нишу среди Facebook-игр, пытаясь привлечь внимание таких людей, как вы и я. Как и за Ghost Recon: Commander, за этой игрой наблюдают многие крупные издатели и разработчики, а некоторые уже пытаются сделать серьёзные игры для данной платформы. Да и учитывая её размер и вездесущность, было бы глупо не пытаться. Конечно, если такие игры провалятся, возможен и наихудший сценарий, когда каждый будет считать Facebook мёртвой пустыней, по которой бродят детища Zynga, угрожающе рычат и охотятся на ничего не подозревающих бабушек, по полной эксплуатируя эту бизнес-модель (исходя из осознанной необходимости).

Трудно быть чересчур оптимистичным, когда Overnauts и Ghost Recon застряли между желаниями опытных игроков (глубокая игровая механика, узнаваемые имена/франшизы) и не самыми приятными игровыми нюансами платформы, разработанной совсем для другой аудитории (хитрые микротранзакции, бесполезное “соединение” с другими играми, полностью асинхронный мультиплеер). И это печально, потому что Facebook – это чрезвычайно мощный социальный инструмент, и у него есть огромный потенциал для создания увлекательных и вдумчивых игр. Просто я боюсь, что он так и не будет задействован.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить