Artifact: Valve показала свою карточную игру по Dota 2

Новости игр, Превью | |

Намедни Valve показала некоторым счастливчикам свою игру Artifact. Разрабатывающаяся в недрах студии вариация на тему карточных развлечений была анонсирована на The International 2017 и, как не трудно догадаться, посвящена очередным разборкам героев из вселенной Dota 2.

Первая и, возможно, главная новость презентации – Artifact будет платным. В смысле, не free-to-play. Тот факт, что дополнительные наборы карт будут разорять счастливых геймеров, всем известен сразу и заранее, а вот плату за «входной билет» ждали увидеть, наверно, только большие знатоки внутренней политики Valve. Мобильная версия Atrifact, соответственно, тоже будет платная. Сколько именно покупателям придется заплатить за ключ от игры, объявлено не было.

Зато игроки смогут продавать свои карточки! Главной площадкой для обмена карт на сравнительно реальный деньги будет, само собой, Steam Marketplace.

Сама же Artifact, внезапно, старается по-своему копировать правила Dota 2. Например, общая игровая доска поделена на три сектора, символизирующих знакомые любому любителю MOBA «линии». Вдвойне внезапный момент – по этим самым линиям геймеры должны будет распределить по пять героев. Втройне внезапно, на местных линиях будут появляться также и безликие миньоны-крипы.

На каждом ходу ваши герои, крипы и прочие товарищи по оружию будут атаковать врагов, находящихся прямо перед ними. Как правило. Шутка в том, что решительно каждый первый ход Artifact дополнительно заваливает пустующие углы игровой доски картами «дорог», меняющими правила атаки и, например, заставляющими юниты бить по диагонали вправо.

Еще один большой сюрприз: на каждом из секторов стоит по вышке с 40хп. Чтобы выиграть партию, нужно либо разбить две вышки из трех, либо сначала сломать вышку хотя бы на одной из линий, а затем расколупать оставшееся таким образом без прикрытия главное здание с 80хп от роду. Таким образом, победа в Artifact достигается сильно по-разному, в зависимости от избранных геймерами стратегий.

Заодно, вышеописанный расклад резко выделяет новинку на фоне того же Hearthstone и его многочисленных клонов. Кристаллы маны, впрочем, на месте, и работают ровно так же, как и в хите от Blizzard. Один ход — плюс один кристалл. Чего в HS из ресурсов нет, а в Artifact есть – это золото. Добывается оно по традиции Dota 2 убийствами врагов, тратится же между ходами за артефакты и прочие предметы снаряжения. Последние, кстати, используются просто так, без затрат маны.

Местные карточки делятся на четыре красочных типа: зеленый, синий, красный и черный. Завсегдатай Dota 2 может подумать, что распределение каким-то образом связано с известной системой ловкость-сила-интеллект, но похоже, что дело обстоит не совсем так. Основная сила «зеленых» карт – в крипах и разнообразных усилителях, синие — больше про крутую магию и сравнительно слабых героев, красные – наоборот про сильных героев и слабые заклинания, ну а черные – про сфокусированный огонь по одной цели и смещение карт со своих клеток.

Вообще, если взглянуть на картину в целом, то Artifact больше похож на Magic the Gathering, чем на Hearthstone. Кроме разделения карточек на цвета, игра от Valve предлагает геймерам составлять колоды гораздо больших размеров, нежели HS. Эталонный уже для компьютерных карточных игр максимум в 30 карт – это не для Artifect с ее минимальными колодами в 40 карточек и неограниченным «потолком». Да, кстати, в руки одновременно тоже можно держать сколько угодно карт. И на каждую лдинию можно выставить солько душе угодно юнитов. Очевидец рапортует, что в ходе демонстрации как-то раз на одной единственной линии столпилась аж сотня (сотня!) бойцов. В таких условиях и толстенные наборы в сотни карт из экзотики MTG могут превратиться в один из игровых стандартов.

Помимо очевидной интеграции Artifact со Steam Marketplace разработчики хотят сходу запустить проект и в Steam Workshop чтобы, например, сторонние художники рисовали необычные иллюстрации для карт. Целые весомые моды, правда, на старте поддерживаться не будут, но вообще планы по внедрению в Artifact пользовательского всего на свете у Valve есть.

Вот всяких разных одиночных кампаний и прочих индивидуальных развлечений у игры не будет. Несколько обучающих заданий, и вперед, сразу в бой с живыми соперниками. Только мультиплеер, только хардкор.

Также, судя по всему, придется геймерам отказаться и от идеи блиц-партий, где исход поединка решает буквально за пару минут. Очевидно, Valve считает, что публика уже успела как следует распробовать концепт цифровых карточных игр и больше не нуждается в простейших развлечениях с минималистичными колодами карт, кучей случайностей и упрощением всего, что поддается упрощению.

Пора серьезных вдумчивых компьютерных партий настанет в конце 2018 года. Мобильные же клиенты Artifact должны поспеть только к 2019. Тогда же, вещают нам различные причастные лица, Valve проведет первый (а может быть уже и нет) крупный турнир по игре с призовым фондом в миллион долларов.

Определенно, фанатам карточных игр есть чего ждать.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить