Borderlands 2: класс Siren

Новости игр, Превью | |


Cколько ни называют Borderlands многоликой игрой, все равно по большому счету она сводится к одному: наставить пушку на врага и всадить в него ровно столько патронов, чтобы их количества было достаточно для его смерти. И это действие повторяется вами, пока в поле зрения просто уже не останется никого, в кого можно было бы выстрелить и, как следствие, убить. Затем наступает пора сменить локацию и там процесс начинается заново. Borderlands предполагает наличие склада ума игрока в Diablo, ибо здесь во время геймплея вы так же повсеместно сталкиваетесь с ощущениями предвкушения сражения, самой битвы и получения награды за выход победителем из нее. По мере приобретения лучшей добычи из контейнеров и от поверженных противников, перехода на новые уровни, использования специальных модификаций гранат и щитов, оттачивания навыков, зрелищный спектакль-стрелялка с вами в главной роли развивается все быстрее и становится все ярче. Повышается эффективность стрельбы: теперь вы можете убивать с дальних дистанций с помощью снайперской винтовки, или покрытыми кислотой патронами из SMG, или ошеломляющими вспышками из шотганов, стреляющих огнем. С выходом же Borderlands 2, компания-разработчик Gearbox хочет еще больше расширить игровые возможности.

Существенные изменения коснутся системы классов. Во второй части все так же будут четыре класса, как и в оригинальной игре, но они будут представлены неигровыми персонажами. Их оставили только ради лучшего построения сюжета, а вам придется размахивать оружием уже в качестве представителя одного из четырех полностью новых (или в значительной степени видоизмененных) классов. Возьмем, например, Майю – сирену из Borderlands 2. Она – представитель старого класса, но уже с абсолютно другим функционалом.

Майа хорошо справляется как с пушками…

В рамках каждого класса можно использовать оружие для взрыва соперника, поражения его огнем или электрическим током. Этому способствует уникальный навык. Данный навык является определяющим для каждого класса, и он может быть значительным образом изменен. Способность сирены из оригинальной Borderlands к фазовому сдвигу была заменена способностью к концентрации энергии. Эту ветку навыков сирены открывают первой. Суть способности состоит в том, что враг заключается как бы в энергетический шар. Даже на начальном уровне у этой способности уже есть ряд ощутимых преимуществ. Во-первых, враг на некоторое время выходит из строя, будучи неспособным наносить повреждения. Таким образом вы можете в некоторой степени «управлять» вражеским войском. Если в стане соперника есть слишком сильный (или надоедливый) юнит, то вам (или кому-то из ваших союзников) разумно будет заблокировать его на некоторое время, и заняться уничтожая монстров попроще. Вернуться к расправе над выведенной из строя жертвой можно будет тогда, когда вражеское полчище станет уже заметно меньше. Вторая выгода от использования этой способности может сгодиться, когда вам нужно будет «утихомирить» слишком резвого соперника: находясь в зоне действия такого «силового поля», он теряет способность передвигаться. Таким образом тот, в кого еще секунду назад было почти невозможно прицельно попасть, становится легкой мишенью после применения способности сирен.

По мере продвижения Майи на новые уровни и зарабатывания ею все большего количества очков навыков, вы можете кастомизировать развитие способности концентрации энергии по своему усмотрению. Пол Хелкуист (Paul Helquist), креативный директор Gearbox, рассказывает об этом больше: «у нее есть дополнительные ветки навыков, специализирующиеся на поддержке союзников. Благодаря этому она становится как бы мистическим целителем и использует свои уникальные способности для аккумулирования дополнительных бонусов здоровья себе и своей команде. Если вы (или кто-то из команды) убиваете соперника, пребывающего под воздействием силового поля сирен, тогда весь ваш отряд получает за это несколько пунктов здоровья. Сирены могут реанимировать своих союзников. А что еще интереснее – так это то, что они могут делать это на расстоянии, не обязательно находясь в непосредственной близости от игрока. Если развивать способность концентрации энергии по другим веткам, то становится возможным воздействовать на большее количество вражеских юнитов. Силовая сфера способна делиться на множество мелких, выводя из строя целые группы соперников. Таким образом, сирены прекрасно справляются с заданием временной привязки какой-то части вражеских сил к одному месту.»

Кроме умений лечить и контролировать массы, сирена может также увеличивать количество наносимых повреждений, – нужно только развивать ветку «Катаклизм». «У нее есть умение под названием Helios», – рассказывает Джереми Кук (Jeramy Cooke), художественный директор Gearbox, – «с его помощью можно создавать взрывную волну, которая будет расходиться от жертвы, находящейся в силовом поле, убивая все живое вокруг нее». Хелкуист добавил, что от того, каким образом вы распределяете очки навыков, зависит внешний вид вашего силового поля. Когда вы увидите, как кто-то другой использует способность концентрации энергии, то сразу же поймете, в каком направлении он развивал эту способность. Что-то вроде того, как в некоторых MMO по внешнему виду наборов брони можно определить принадлежность игрока к тому или иному классу.

Если говорить о механике способности концентрации энергии, то вам следует навести курсор на врага и вызвать на него силовое поле. Здесь ничего не нужно метать, поэтому нет необходимости и в том, чтобы долго «вести» жертву, прицеливаясь для точного броска. Соперники, находящиеся под воздействием этого эффекта, будут как бы парить над землей. «Сначала мы хотели реализовать возможность обычного броска с помощью прицеливания» – говорит Хелкуист – «но это увеличивало бы вероятность попадания по своим игрокам (или по чужим, но не по тем). Таким образом, терялась бы значительная часть стратегической составляющей ведения боя: представьте, что вместо того соперника, которого вы решили обезвредить (кого-то действительно опасного или быстрого), удар приходился бы на кого-то совершенно бесполезного и слабого только из-за того, что последний совершенно случайно оказался на пути полета вашего силового поля.

… так и с псионическими трюками.

Пол Хелкуист обращает наше внимание на то, что способность генерации энергетических полей может опосредственно выполнять функцию указателя на самых опасных вражеских юнитов. Т.е., когда вы видите, что ваш союзник поместил кого-то из врагов в силовое поле, то это является косвенным сигналом для того, чтобы впоследствии направить огневую мощь всех участников команды на этого соперника. В помощь такому использованию, в одной из веток доступен навык под названием Wreck. По словам Хелкуиста, смысл этого умения состоит в том, что «пока враг находится под воздействием силового поля, у любого вида используемого вами оружия увеличивается скорострельность и наносимые повреждения. Поэтому можно запросто поместить самый опасный юнит в энергетическую ловушку, и после этого ваш SMG (который и так обладает невероятной скорострельностью) превращается просто в безумную машину для убийства. Данный навык – один из моих самых любимых».

Крутые (badass) монстры – это что-то вроде элитных монстров или монстров-ветеранов в жанре MMO. Как правило, они способны наносить значительно большее количество повреждений по сравнению с остальными, соответственно могут дольше сопротивляться вашим ударам, прежде чем погибнуть, и за их убийство полагаются самые ценные награды. И хоть вы можете использовать силовое поле против крутых монстров, но боссов заблокировать будет нельзя. «Вы никак не сможете обезопасить себя на время от босса с помощью этой способности» – говорит Хелкуист- «однако энергетический шар не совсем бесполезен против них: при попадании на босса он наносит урон, но монстр при этом не теряет способности двигаться и драться. Мы заметили, что игроки могли случайно, без нужды воспользоваться способностью концентрации энергии. Поэтому мы разработали ее так, что когда ваш сгусток энергии не находит цели, то выстрел не теряется, а вам просто предоставляется повторная попытка воспользоваться своим умением: что-то вроде перезарядки. По такому же принципу это работает и против боссов: если монстр не попадает в силовое поле, то у вас есть возможность повторного использования навыка; если же шар хоть сколько-нибудь задел его, нанеся повреждения, то такой возможности, разумеется, уже не будет – она считается израсходованной».

У нового класса сирен есть и своя сюжетная линия. И поскольку многими это может восприниматься не столь воодушевленно, как непрерывное уничтожение врагов, то в Gearbox нарочито акцентируют наше внимание на том, что в Borderlands 2 разработке сюжетной линии отводится особое место. «В этот раз мы решили, сделать сирен чуть иными» – говорит Кук. «Мы знаем о сиренах, что в любой момент времени во вселенной может одновременно находиться строго определенное их число. Поэтому нам хотелось, чтобы история сирен была действительно уникальной. Майе известно лишь немногое о том, откуда именно берется ее сила. В какой-то степени мы создали ее по образу и подобию Индианы Джонса. Она – это искатель приключений, снующий по вселенной в поисках ответа на вопрос, откуда взялась она сама, и что собой представляют сирены в целом».

Несомненно, в Borderlands 2 вы найдете множество различного оружия (учитывая все модификации, стоит ожидать около двадцати миллионов вариантов). В Gearbox каждую ветку навыков продумали таким образом, чтобы какая-то определенная пушка не была единственным лучшим решением для определенного класса. Конечно же, будут исключения из правил, но в общем создатели сделали все возможное, чтобы выбор оружия не ограничивался из-за принадлежности игрока к тому или иному классу. «Мы попытались отойти от того, что было с выбором оружия в первой части игры» – сказал Кук. «Мы поняли, что людям хочется использовать именно те пушки, которые им нравятся. Мы же пытались навязать им философию: «вот вы ничего не понимаете, в этой ситуации нужно использовать именно этот ствол». Но игрокам хочется больше свободы выбора. Им хочется взять Брика и вложить в его руки снайперскую винтовку – вот как они хотят играть. Поэтому мы изменили ветки навыков так, чтобы игроки смогли выбрать себе тот вид оружия, который им более всего по душе. Также будет доступно оружие, которое «заточено» под конкретный класс, но мы не заставляем никого пользоваться именно им; просто принимаем во внимание, что у него тоже найдутся свои поклонники, и нам не хотелось бы их обделять. Подобного оружия будет в игре совсем немного».

«В этот раз мы хотим, чтобы люди действительно попробовали и изучили как можно больше из того широкого разнообразия пушек, которое будет представлено в игре» – говорит Хелкуист. «Игрокам нужно ощутить себя в настоящем RPG, когда сам для себя определяешь количество стволов определенного типа, наиболее (равно как и наименее) подходящих данному классу. Это касается как пистолетов, так и штурмовых винтовок, и прочих разновидностей огнестрельного оружия. Нам на самом деле хочется, чтобы игроки пробовали разные виды оружия и останавливали свой выбор на лучших вместо того, чтобы пройти всю игру с одной и той же винтовкой».

Еще больше подробностей о ветках навыков Сирены можно узнать, посмотрев официальный трейлер игры (см. чуть ниже). Полную информацию о классе Gunzerker читайте в этой статье, а в самое ближайшее время ожидайте развернутого описания классов Коммандо и Убийца.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить