Diablo 3: играем за Варвара

Игры, Превью | |

Я всегда играл варварами. В Diablo 2 варвар был моим любимым классом для PvE, PvP и даже поиска магических вещей; нет ничего лучше, чем стоять перед лицом зла и размахивать огромным мечом. Тем более, во время игры за другие классы нельзя обыскать труп моба дважды и отыскать Windforce. Варвар — это единственный класс, который перебрался в Diablo 3, но чувствуется ли этот варвар все так же?

Во-первых, варвар все тот же, каким он был в Diablo 2: большой, сильный и толстокожий. Однако, не смотря на внешний вид, механика этого класса претерпела изменения. Основной ресурс для специальных атак теперь не мана, а ярость, которая работает теперь практически так же, как ресурс воина в World of Warcraft — некоторые атаки восстанавливают ярость, а другие её используют. Если вы покинете поле боя, ресурс будет медленно истощаться, пока не упадет до нуля, так что вам придется постоянно использовать атаки с восстановлением ярости, чтобы наносить больше урона.

С приходом этой «новой» системы стиль игры за класс довольно значительно меняется: с момента вашего появления в игровом мире вы никогда не будете использовать стандартную атаку. Также вам больше не придется полагаться на механику «высасывания», чтобы держать запас энергии на должном уровне для использования специальных атак; вместо этого специальные атаки питают друг друга, создавая гораздо больший поток опыта, чем он был на ранних уровня игры за варвара в Diablo 2.

Итак, какими навыками располагает варвар в бета-версии Diablo 3? Как уже упоминалось, есть навыки, которые восстанавливают ярость, и которые её используют. Давайте посмотрим на те навыки, с которыми «вы рождаетесь» и которые вам придется использовать первые несколько уровней:

Сильный удар (Bash)

Навык Bash Варвара из Diablo 3

  • Жестокий удар по врагу на 145% урона с 20% шансом его сбить.
  • Восстанавливает 6 ярости за удар.

 

Молот Древних (Hammer of the Ancients)

Навык hammer of the ancients Варвара из Diablo 3

  • Призыв массивного молота, ударяющего врагов перед вами, нанося 180% урона. Молот Древних имеет на 15% увеличенный шанс нанесения критического урона.
  • Стоимость: 20 ярости.

 

Угрожающий Крик (Threatening Shout)

Навык threatening shout Варвара из Diablo 3

  • Полный жестокости крик, понижающий на 50% урон, наносимый врагами в радиусе 25 ярдов (мы бы перевели ярды в метры, но ведь на самом деле речь все равно идет о пикселях, которые так-то просто не пересчитать даже из метрической системы) на 15 секунд.
  • Стоимость: 20 ярости.

 

Боевая Ярость (Battle Rage)

Навык battle rage Варвара из Diablo 3

  • Состояние ярости, в котором наносимый урон увеличивается на 30%, а шанс критического удара на 4% в течение 30 секунд.
  • Стоимость: 20 ярости.

Как вы видите, варвар начинает игру с наиболее нужными с точки зрения механики навыками. На втором уровне вы изучите Боевую Ярость, бафф, сжигающий ресурс и увеличивающий наносимый урон. Умный ход по внедрению механики, которая будет новой для многих игроков, к четвертому уровню большинство из них уже поймет, что «атаку» с панели навыков нужно убирать. Как раз вовремя, поскольку четвертый уровень открывает тяжелую артиллерию:

Разделение (Cleave)

Навык cleave Варвара из Diablo 3

  • Взмах по широкой дуге, наносящий 120% урона целевому врагу и 60% урона всем остальным, попавшим под удар.
  • Восстанавливает 4 ярости за удар.

Cleave. Давайте поговорим об этом навыке, поскольку уже на четвертом уровне варвар получает эту бесплатную (на самом деле генерирующую ярость) AoE-атаку без кулдауна. К этому моменту на моей панели было всего две кнопки (вы не получите третью вплоть до шестого уровня): Cleave и Боевая Ярость. Это все, что вам нужно для прохождения сквозь те орды монстров, которые игра бросает на вас. Также довольно много об этом комбо говорит тот факт, что я не использовал новые навыки вплоть до Безумия, что появляется на 11 уровне (об этом позже).

Варвар всегда был лучшим в нанесении урона группе с помощью Вихря, что де-факто являлось стандартом для этого класса. До сих пор. Прошли те времена, когда, чтобы стать жизнеспособным убийцей, варвару приходилось качаться до 24 уровня и надеяться на высасывание маны; варвар в Diablo 3 начинает с новой силой, которая делает класс гораздо более приятным.

Итак, когда вы овладеете Cleave, получение новых уровней становится легкой задачей. Как и всякий другой класс ближнего боя, варвар очень зависим от вооружения, но Blizzard об этом хорошо позаботились, и вы всегда сможете найти достаточное количество оружия. В отличие от Diablo 2, на вооружении нет ограничений по характеристикам, что значит, что вам больше не придется вкладывать очки в силу или ловкость только для того, чтобы вооружиться удивительным мечом, который вы нашли. Я был ошеломлен, когда нашел Javelin, который был сильнее моего текущего оружия, и не задумываясь одел его. Я использовал мечи, топоры, копья, дубины и даже шесты безо всяких хлопот.

Уровни с пятого по десятый преподносят несколько новых навыков, большинство из которых для варвара довольно полезны:

Атака в прыжке (Leap Attack)

Навык leap attack Варвара из Diablo 3

  • Прыжок, наносящий 40% урона всем врагам в радиусе 8 ярдов от места приземления. Восстанавливает 15 ярости, если вы задели врага.
  • Кулдаун: 10 секунд.

 

Топот (Ground Stomp)

Навык ground stomp Варвара из Diablo 3

  • Встряхивает землю, нанося 30% урона всем врагам в радиусе 12 ярдов и оглушает их на 3 секунды. Восстанавливает 15 ярости, если вы задели врага.
  • Кулдаун: 12 секунд.

 

Бросок Оружия (Weapon Throw)

Навык weapon throw Варвара из Diablo 3

  • Бросок в противника метательным оружием, который наносит 210% урона и замедляет врага на 70% на 4 секунды.
  • Стоимость: 20 ярости.

 

Расщепление (Rend)

Навык rend Варвара из Diablo 3

  • Жестокий удар по всем врагам в радиусе 9 ярдов, который наносит 60% урона каждую секунду на протяжении 3 секунд.
  • Стоимость: 20 ярости.

 

Игнорирование Боли (Ignore Pain)

Навык ignore pain Варвара из Diablo 3

  • Ситуационный навык, уменьшающий получаемый урон на 65% на 5 секунд.
  • Кулдаун: 60 секунд.

 

Кровожадность (Bloodthirst)

Навык bloodthirst Варвара из Diablo 3

  • Пассивный навык. Восстанавливает 10% нанесенного противнику урона в виде здоровья.

Фунт Мяса (Pound of Flesh)

Навык pound of flesh Варвара из Diablo 3

  • Пассивный навык. Увеличивает шанс нахождения лечебного шарика на 25% + получение дополнительных 100% здоровья от него.

Ветераны Diablo 2 заметят возвращение Leap Attack, навыка, который работает так же хорошо, как и всегда. Топот вызывает эффект, подобный эффекту от оглушающего крика, и служит серьезным оборонительным инструментом, но на ранних уровнях может показаться бесполезным. Тем не менее, Blizzard решила смешать его с чем-то, чего еще не было в Diablo: кулдаунами. Игнорирование Боли служит как крайний метод защиты, делает варвара практически неуязвимым. Это умение я добавил в мой третий слот и умеренно использовал его во время боев с толпой монстров или с боссами, где риск быть раздавленным был довольно велик. Хардкорным игрокам этот навык определенно понравится.

Безумие (Frenzy)

Навык frenzy Варвара из Diablo 3

  • Размашистый удар с нанесением 80% урона. Каждый поворот увеличивает скорость атаки Безумия на 15% на 4 секунды. Этот эффект может суммироваться до пяти раз и общего бонуса в размере 75% скорости атаки.
  • Восстанавливает 3 ярости за атаку.

Одиннадцатый уровень приносит Безумие, навык, который работает так же, как в Diablo 2 и World of Warcraft. Пониженный урон с лихвой компенсируется скоростью атаки, а особенно с тем условием, что после того, как скорость достигнет максимума, вы можете переключиться на другую атаку. Левый клик — Безумие, правый — Cleave. Именно так выглядел мой набор после 11 уровня. До самого конца я его не менял. Безумие не только позволяет вам быстрее убивать мобов, навык дает вам ощущение, что ваш персонаж действительно вырос. Мой урон значительно возрос, как только я его получил, я чувствовал, что скорость умерщвления врагов увеличилась, как минимум, в два раза. Возможно, это было субъективное ощущение, однако все, с кем я говорил, разделяли мое мнение.

Месть (Revenge)

Навык revenge Варвара из Diablo 3

  • Ситуационный навык, наносящий 150% урона всем врагам в радиусе 8 ярдов и восстанавливающий 5% хитпоинтов за каждый удар по врагу.
  • Навык имеет десятипроцентный шанс активации на короткий период каждый раз, когда по вас бьют.

 

Безжалостность (Ruthless)

Навык ruthless Варвара из Diablo 3

  • Пассивный навык, увеличивающий шанс критического удара на 5%. Урон от критического удара увеличивается на 50%.
  • Многие навыки и рунические эффекты зависят от критического удара.

 

Мастер боя с оружием (Weapons Master)

Навык weapons master Варвара из Diablo 3

  • Пассивный навык, дающий бонус, базирующийся на типе вашего основного оружия.
  • Мечи/кинжалы: На 10% увеличенный урон
  • Булавы/топоры: 5% шанс критического удара
  • Древковое оружие/копья: 10% скорости атаки
  • Мощное оружие: 1 ярость за удар

Последние несколько навыков, которые вы сможете изучить в бета-версии Diablo 3 — это, в основном, пассивные навыки, для которых существует своя категория и слот в панели. Поскольку слот у вас будет только один, очевидный выбор — это Оружейный Мастер. Месть является еще одним дополнением, представляя из себя реакционным навыком. Те из вас, кто играет в World of Warcraft, знают, как это работает — навык становится активным, как только выполняется определенное условие. Я немного поиграл с Местью, но должен признать, что на данном этапе игры навык этот не очень полезен. Каждый раз, когда вы использовали бы Месть, вы могли бы использовать что-нибудь другое. Будет интересно посмотреть, как концепция реакционных навыков получит свое развитие.

Варвары в Diablo 2 и Diablo 3 имеют мало общего, за исключением имени. Ребята из Blizzard создали нечто среднее между воином из WoW и оригинальным варваром со значительным акцентом на протекание сражения. Тот факт, что игрок имеет стремящийся к нулю стимул использовать нормальные атаки хорошо работает в плане мотивации, но возникает вопрос: зачем включать обычную атаку, если нет подходящих для её использования условий?

В то же время, определенные навыки слишком сильны по сравнению с другими. Frenzy и Cleave явно доминируют на начальных уровнях, и разработчики должны поработать над улучшением остальных навыков. Если игра не дает мне оснований для переключения между навыками с четвертого по одиннадцатый уровень, что-то в этой игре не так. Мне чрезвычайно сильно нравится играть варваром, но есть некоторые досадности, которые нужно устранить.

Сейчас нельзя наверняка сказать, можно ли будет из варвара сделать magicfinder’a. Вероятность выпадения редких вещей в бета-версии слишком мала, и ни один из навыков magicfinder’a не вписался в диапазон доступных уровней. Тот факт, что они все же включены, дает мне большие надежды на то, что варвар вполне может оказаться жизнеспособным magicfinder-персонажем.

Несмотря на наличие нескольких незначительных жалоб, на данный момент я очень доволен классом. Blizzard удалось сбалансировать старое и новое и создать класс, который кажется сильным бойцом ближнего боя, причем это не делает его несбалансированным. В то же время, изменения в игровой механике прекратили варвара в совершенно иного зверя; вместо того, чтобы дойти как минимум до конца нормальной сложности и почувствовать всю его силу, она демонстрируется с самого начала, как это и должно происходить.

Поделиться

Обсудить