Dishonored: за честь и справедливость

Новости игр, Превью | |

Очередной проект от авторов таких игр, как Dark Messiah of Might & Magic и Arx Fatails – стелс-экшен с невероятно огромным количеством вариантов прохождения игры, где в качестве локации выступает индустриальный ретро-футуристичный Лондон.

ретро-футуристичный Лондон в Dishonored

Можно ли скрестить аллигатора и кота? А собаку, скажем, с курицей? Нет? Вот и биологи никак не могут придти к этому. Но, что нам биологи, когда есть разработчики игр! Именно они круглыми сутками ставят изощренные эксперименты, правда, не над животными, а над различными игровыми жанрами. Шутер, выполненный в стиле ролевой игры, экшен с элементами гонок – все, что может придти на ум разработчика, может быть реализовано в любой момент, хотя удачных примеров, на самом деле, достаточно мало. Несмотря на это, Arkane Studio продолжает экспериментировать. Стоит заметить, что эксперименты получаются удачными – в студии зародился, можно сказать, новый жанр, основы которого использовались еще при разработке Deus Ex.

Основанная в 1999 году Arkane Studios является разработчиком игр. Штаб квартиры компании находятся в Лионе, Франция и Остине, штат Техас.

В стиле «retro-future»

Игрушка Dishonored разрабатывается в стиле «retro-future». Пример подобного стиля можно увидеть в Fallout. Строения шестидесятых годов прошлого столетия, устаревшие компьютерные терминалы, позабытые ретро-автомобили. Однако в игре были воссозданы такие технологии, которые, как может показаться даже сегодня, были взяты в далеком будущем. Подобное также можно будет увидеть в новом проекте студии. Основным источником дизайнерского вдохновения служила «столица мира» – всем известный город Лондон. С виду легко распознать архитектуру шестнадцатого века, однако, что-то все-таки здесь вызывает подозрения.

Быть может, во всем виноваты треножники, которые можно было увидеть в «Войне миров»? А может быть охранники, чья броня, по первому впечатлению, взята как минимум из 30-го века? Но, почему они тогда вооружены саблями… В этой вселенной полно необычного, иногда бывает сложно определить, что же все-таки в ней преобладает: средневековье или же футуристичность. Местные обитатели с комфортом расположились на четырех материках, вокруг каждого из которых простирается водный простор. События игры разворачиваются на одном из островов со странным названием Дануолле, который является крупнейшим морским портом.

В самом городе правит чума, однако местные жители погибают не столько от нее, сколько от побоев стражников и голода. Сравнительно недавно тут все было мирно, пока Императрица не была свергнута заговорщиками, установившими в дальнейшем свою диктатуру, введя город в военное положение.

В убийстве правительницы был обвинен Корво – ее личный телохранитель. Разумеется, обвинение было ложным, но знал об этом только он один. Корво подставили так грамотно, что никто даже и не подумал усомниться в том, что убийцей может быть кто-то другой. Парня заточили за решетку, однако, как это частенько бывает, ему несказанно повезло – он бежит из тюрьмы. Теперь главная цель нашего героя – восстановить справедливость, во что бы то ни стало и найти настоящего убийцу.

Английский Лорд - ретро в будущем

Arkane Studio – Смесь экспериментов

По первым впечатлениям, игрушка напоминает коктейль из Half-Life 2, Dark Messiah of Might & Magic, Thief и Bioshock, с добавлением Deus Ex. От Bioshock и Half-Life 2 игре достались некоторые визуальные схожести, Dark Messiah of Might & Magic «подарил» игре боевую систему, у Гаррэта из Thief герой как буд-то бы научился проворности и скрытности, а Deus Ex передала игре вариативности и нелинейности. И стоит заметить, коктейль получился отменным! Зачем мастерить ветхую парусную лодку, когда по морям уже ходят лайнеры?

Не сказать, что миссии в игре отличаются оригинальностью – герою нужно получить информацию, выкрасть документы, либо же замочить кого-нибудь. Однако миссия может быть выполнена множеством способов, в частности, с использованием специальных навыков. Особое внимание в игре было уделено крысам. Эти «зверьки» не только являются переносчиками чумы, они за раз могут сожрать пару-тройку человек. Однако если правильно подойти к этим созданиям, они могут выступить в качестве ценного союзника для героя.

Например, стаю крыс можно натравить на охранников – если им и удастся выжить, то вряд ли они заинтересуются вами. Но следует заметить, что голодные зверьки не особо привередливы в выборе еды – они запросто могут закусить самим героем, если тот не выскочит на свет, где крысы бессильны. Также герой может обратиться животным и проскользнуть мимо стражников, либо же проскочить в узкую щель. Вполне возможно, что дело не ограничится крысами: во время одной из презентаций, создатели игры отметили, что герой сможет превратиться в рыбу. Правда, пользы от этого никакой не будет, однако разработчики считают, что геймеру все-таки можно предоставить подобную возможность. Любопытный ход мыслей.

Похоже, подобный принцип относится ко всей игре. Создается такое впечатление, что разработчики добавляют в игрушку множество элементов, которые могут и вовсе не пригодиться игроку. Следуя их логике, хотя бы десятку игроков из нескольких тысяч понравится определенная возможность, так что, их старания не были затрачены впустую. Какими возможностями пользоваться, решать самим геймерам – разработчики же предоставляют им полный комплект для этого. Однако в игре все-таки будут присутствовать определенные ограничения. Аналогичное можно было видеть в Deus Ex: Human Revolution – открытое прохождение уровней было слишком сложным, было ясно, что проект просто не рассчитан на такое. Также и в Dishonored – это, в первую очередь, стелс со свободой прохождения и великолепными рукопашными драками, однако не стоит играть в эту игрушку как в банальный шутер.

Адреналин

Особенно радует тот факт, что многие возможности были придуманы самими геймерами, а разработчики только реализовали их в проекте, выбрав наиболее интересные и логические из них. Прилепить к крысе бомбу, затем вселиться в нее и подбежать к кучке охранников, после чего, вернуться в человеческое тело и рвануть так, чтоб в ушах звенело – невольно вспоминается «Особо опасен» Бекмамбетова Тимура. Кроме уже привычного для жанра замедления хода времени, в игре также была реализована возможность его полной остановки. Таким образом, можно сбивать с толку своих противников. Например, остановив время, игрок сможет оставить свои следы в одном направлении, а сам скрыться в другом. Разумеется, враги будут «преследовать» вас по ложному пути. В игре практически не существует никаких рамок, геймеру нужно просто привыкнуть к игрушке и включить свой мозг на максимум.

Заметим, что боевая система является практически зеркальным отражением системы, реализованной в Dark Messiah of Might & Magic и это совсем неудивительно. Расправляясь с врагами, вы будете пополнять шкалу адреналина, а как только вы накопите нужное количество, вы сможете крушить противников «направо и налево». Принимая во внимание то, что подобные «фаталити» безотказны, как автомат Калашникова, геймеры, наверняка, смогут применять их размеренно и в нужной ситуации. Например, против сильных соперников или же мини-боссов. Впрочем, разработчики утверждают, что игра может быть пройдена без единого убийства. Хоть и верится в это не особо, но, чего только не бывает в мире компьютерных игр. Даже если это так, то вряд ли кто-то из геймеров пожелает проверить это – уж слишком велик соблазн изощренно расправится с противниками. Следует отметить, что в игре полно ловушек и достаточно врагов, а сами уровни достаточно большие. Что касается сохранений, то игрок сможет сохранить игру в любом месте на любой игровой платформе.

Кстати, открытого мира в Dishonored не планируется. Что-то аналогичное уже было в Bioshock – цель отчетливо видна, однако ничто не подгоняет геймера. Игрок может исследовать окрестности, выполнять второстепенные миссии. Например, герой может спасти старика от стражников, которые решили немного развлечь себя. В перерыве между миссиями игрок будет возвращаться в тайное убежище, где будет возможным приобретение боеприпасов и оружия.

У Корво нет репутации, как таковой, что даже является своеобразным плюсом. На сегодняшний день практически в каждый проект «втыкают» систему репутации, работа которой оставляет желать лучшего. Вместо репутации в игре реализовали шкалу «Хаоса», которая будет измерять мир Дануолла. Если быть более точным, атмосфера в городке будет изменяться в зависимости от действий, выполняемых геймером. Сложность игры динамическая – то есть, она адаптируется под навыки геймера. Например, если миссия была выполнена за короткое время и игрок не получил ни одного ранения, то следующий уровень будет существенно сложнее.

Уже сейчас эта игрушка впечатляет. Впитав в себя все самое лучшее от лучших проектов и, создав такую интригующую атмосферу, студия приковала к своей работе пристальное внимание множества геймеров по всему миру. Даже, несмотря на то, что в проекте практически нет оригинальных идей, не стоит о чем-то беспокоиться, ведь конечный результат во многом важнее слепого новаторства.

Поделиться

Обсудить