ProGamer
×
×
  • Создать...

Двадцать лет разработки id – тернистый путь от Doom к RAGE


Мэтт Хупер (Matt Hooper) и Тим Уиллитс (Tim Willits) начинали свой путь разработчиков игр в качестве фанатов, выпускавших локации для таких id Software игрушек, как Quake и Doom. И вот теперь, когда студия празднует свой двадцатилетний юбилей, они вместе трудятся над новым проектом RAGE. Это игрушка, которая вышла 4 октября 2011 года, стала не просто очередным творением студии – она воплотит в себе весь двадцатилетний опыт разработки FPS.

На сегодняшний день Тим Уиллитс является творческим директором студии. Еще в колледже, создавая локации для первых двух частей Doom, он мечтал работать в id. Хупер сегодня занимает должность дизайн-директора и имеет практически тот же опыт работы, что и Уиллитс, хотя в прошлом разрабатывал локации для Quake.

Как говорит Тим Уилитс, одной из основных идей id, а конкретнее, Кармака Джона (Carmack John), является предоставление сообществу возможности модифицировать движок, а также инструментов и SDK. Подобная позиция позволяет собрать вокруг себя множество единомышленников и предоставляет лучшим возможность в дальнейшем получить работу в данной индустрии, например, как Хупер и Уиллитс, которые поднялись по карьерной лестнице с самых ее низов до руководящих должностей.

графическое ядро Rage выдает отличную картинку

С появлением игры Doom 3 студия заметно выросла – сегодня над RAGE работают более шестидесяти разработчиков – это в три раза превышает количество специалистов, работавших над созданием третьей части игры Doom. В техническом плане, коллектив впервые занимается мультиплатформенной разработкой: RAGE планируется не только для персональных компьютеров, но и для консолей Xbox 360 и PlayStation 3, в отличие от предыдущих игр, которые изначально разрабатывались для ПК и только потом портировались на приставки. Сейчас разработка каждой версии осуществляется параллельно.

Заметим, что id прославилась созданием эксклюзивных в плане графики игрушек для компьютеров, которые постоянно приносили много нового в индустрию. Однако в движке id Tech 5 основные акценты расставлены несколько по другому. Хупер пояснил – коллектив желает как можно больше расширить круг геймеров, сохранив при этом отличное качество графики – технический профессионализм индустрии призван сочетать две данных цели.

Студия id стала известной в основном за счет следующих серий убойных игрушек: Quake, Doom, а также Wolfenstein. Но теперь команда может создать нечто новое, такую возможность ей предоставляет RAGE, позволяя вдоволь экспериментировать с идеями, которые на сегодняшний день так и не были реализованными в играх id и которые будут способны опередить потребности пользователей. Все это должно будет происходить в совершенно ином игровом мире. Как говорит Мэтт Хупер, изначально общая концепция включала в себя пустыню и мощные машины – оба фактора не вписывались в предыдущий опыт работы студии. Но с течением времени постапокалиптический мир расширялся и набирал вес. За время проектирования появились такие игры, как Borderlands и Fallout 3, с которыми в дальнейшем все стали сравнивать RAGE. Но сам Хупер не желает ничего сравнивать, мотивируя это тем, что на момент разработки, подобных игр еще не существовало.

Вселенная RAGE – это недалекое будущее, набитое фракциями и мутантами. Это позволяет существенно разнообразить геймплей в различных направлениях. В основе RAGE лежит боевик, несмотря на то, что в игре также имеют место и элементы RPG. Геймер получает возможность модифицировать своего героя, осваивая новые предметы и виды оружия, а, посещая города, игрок сможет «поболтать» с местным населением, чтобы получить как можно больше информации об окружающем мире.

Широкие просторы предоставляют еще большие возможности развития персонажа – вождение. Однако, как сказал Мэтт Хупер, в этом плане нам не удалось уйти слишком далеко от основ боевика, ведь на транспорте смонтировано оружие, и его также можно совершенствовать, покупая броню. В качестве сравнения он назвал лошадь из Zelda.

В настоящее время коллектив бросает все силы для скорейшего запуска RAGE, после которого, следует ожидать серию дополнений, чье содержание будет напрямую зависеть от отзывов геймеров. Возможно, очередное творение студии превратится в серию игр, как это произошло с Quake и Doom. Как говорят разработчики, они обладают множеством идей, которые, к сожалению, не удалось реализовать в игре, но все идеи могут быть воплощены в реальность в возможных продолжениях.

Также на настоящий момент студия занята разработкой четвертой части игры Doom, которую ожидают многие игроки. Данная игрушка продолжит серию и вполне возможно, позаимствует некоторые идеи из RAGE. Но как сказал сам Хупер, они стремятся разделить эти продукты друг от друга, создав по-настоящему уникальные игры без пародий. Про великолепный RAGE мы обязательно расскажем подробней, ждите обзор.


Комментарии

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы оставить комментарий

Зарегистрируйтесь, это просто!


Зарегистрироваться

Уже зарегистрированы?


Войти сейчас