Ранний доступ: Master of Orion

Новости игр, Превью | |

moo-2Когда-то давным-давно было время, когда альфа-версия игры была тупо недоделанным, почти неиграбельным клиентом, полным левого кода и багов. Нынеча так свои поделки только всякие мелкие инди-разработчики зовут. Сейчас у больших контор — это когда все готово, но контента в игру забито мало.

В случае с римейком Master of Orion, продающейся сейчас в версии 0,5 в Steam, студия WG Labs в общем-то уже сделала нормальную такую «Цивилизацию» в космосе, которую ждали и которой не случилось с Sid Meier’s Starships. Не хватает только пары-другой мелочей. Типа пары игровых рас и шпионажа. Все остальное уже есть. Ну, или чего-то еще нет, но разработчики хорошо замаскировали оставшиеся строительные леса и молчат, как партизаны. После десяти часов игры самому скачать, чего еще новому MoO не хватает, сложно.

Тем не менее, раз уж у нас на руках только «альфа-версия» (сборка Early-Access-40-точка-чего-то-там), то будем считать, что игры мы по-настоящему еще не видели, и только посмотрим, что там у нас есть сейчас яркого.

Они сделали это

Удивительно, но каждый первый варгейм про завоевание галактик последних лет наступал на одни и те же грабли. Почему-то разработчикам ну кровь из носа нужно было показать, что они у нас — уникальные игроделы, а их проект — нечто из ряда вон, и почему-то каждый первый раз объектом главных пертурбаций выступал базовый интерфейс.

Так вот, главное достижение WG Labs в Master of Orion – это даже не сам факт возрождения пафосной стратегической серии. Самое чудо в том, что наконец-то дизайнеры успокоились и не стали воротить в глобальной космической стратегии Собственное Игровое Видение, а просто переняли опыт той же «Цивилизации».

moo-4

А то я уже и не упомню, когда в последний раз делал вменяемый первый ход быстрее, чем за полчаса.

В Master of Orion любому любителю пошаговых стратегий все понятно сразу. Вот стартовая планета, вот ее производство, вот твои корабли, вот соседние сектора, а теперь вперед, колонизировать и покорять. Как, оказывается, надо мало для счастья: чтобы в космос завезли зоопарк да чтобы иконки были на своих местах. Хорошо, когда все сразу готово к большой войне!

Да, вот чем MoO отличается от пресловутой Civilization, так это тем, что чистой «культурной» победы здесь нет. Космолюди существуют во вселенной для того, чтобы заселить как можно больше планет, чтобы как можно сильнее раскрутить ВПК, чтобы нагнуть как можно больше недругов, чтобы заселить как можно больше планет, чтобы как-нибудь вырулить в эндшпиле. Благо, вселенная тут большая, разнообразная и плохо предсказуемая. Просыпаешься ты, значит, верховным рептилоидом на первом ходу победоносной кампании, смотришь вокруг, а кругом либо вулканические планеты, либо газовые гиганты. Или наоборот, рядом приятная болотистая планета, но ты уже ни разу не рептилоид, а сильно прогрессивный хаджит, и твоя главная головная боль — черная дыра в соседней галактике, через которую снуют туда-сюда чужие военные флотилии.

Приятная мелочь - победоносные галактические новости, в перерывах между ходами вещающие про всякую полезную статистику и актуальную дипломатию.

Приятная мелочь – победоносные галактические новости, в перерывах между ходами вещающие про всякую полезную статистику и актуальную дипломатию.

Ударять, кстати, здесь всегда лучше первым. В космосе никакого форта на холме за горами не построишь. Точнее — построишь, вот только «точек входа» в твои домашние галактики всегда будет несколько, а распылить свою армию по десятку защитных космостанций — идея не из лучших. К тому же, то ли из-за бага, то ли по осознанному решению дизайнеров чужие фракции могут сбивать ваши суда просто так, без объявления войны и вообще каких-либо привычных по другим стратегиям последствий. Поэтому, захват инициативы на Диком Галактическом Западе — одно из непременных условий любой победы.

Груз прошлого

По каким-то (видимо, историческим) причинам отдельным важным делом в новом Master of Orion значатся тактические бои с кораблями индивидуального пошива. Посыл такой: изучите десяток-другой нетривиальных технологий, повозитесь в ангаре и постройте свой собственный уникальный военный флот, какому не будет равных во всей галактике, и поразите своей глубокой тактикой чужих генералов! Звучит здорово. Правда, для решительной победы в абсолютно любом столкновении никакой возни ни с корабельными модулями, ни с тактическим экраном не нужно. Вообще. Исход каждой первой космической баталии решают стандартные технологические скачки и тупая совокупная мощь флота.

С оснащением военных судов все просто. По освоению очередной научной разработки компьютерный адъютант (по традиции, оснащенный голосом, который сразу хочется навсегда заглушить и представленный моделькой, которую сразу хочется пристрелить) предложит обновить все чертежи. Ученые придумали новый двигатель? Конечно, поставим его на все суда, включая колонизационные корытца. Зачем мы, спрашивается, вообще этот двигатель тогда делали. Новая броня, новое оружие, новое все на свете тут же без вопросов и раздумий насчет некой экономической и тактической целесообразности заменяет старье. Конечно, есть еще у кораблей по слоту на всякие уникальные модули, но опять же, вероятность того, что “уникальная фича” технологии условного второго поколения будет таки поэффективнее любой плюшки с предыдущего этапа научного развития… Изучили – меняем, изучили – меняем.

moo-5

Может, на деле процесс не так прямолинеен, и экипированные морально устаревшими, зато грамотно подобранными железками боевые единицы будут бить мои современные, но бестолковые флотилии? Ээ, нет. Практика показала, что в десяти боях из десяти звено из четырех “актуальных” кораблей разобьет пять-шесть-семь отставших от прогресса юнитов того же класса. Без шансов, как ты модули не тасуй и какие боевые построения не применяй. А если брать две одинаково прогрессивные группировки, то шесть кораблей всегда перестреляют звено из пяти юнитов.

Впрочем, если покопаться в хитросплетениях местной тактической системы часок-другой, то, возможно, какой-то отдельный толк от этого и будет. Победе в партии, впрочем, он поспособствует мало. Час боевых проб и ошибок всегда лучше разменять на 10 минут колонизации двух дополнительных планет.

**

Сорок-хвостатый билд Master of Orion уже сейчас отвечает двум основым требованиям к хорошим глобальным стратегиям – ставит перед игроком разные интересные кратко- и долгосрочные задачи и дает в руки хорошие инструменты для их решения. Немного жаль, что столько усилий было затрачено на тактический атавизм, в общем-то в игре не нужный. Сидишь и думаешь, вот бы они вместо глупых корабликов галактические дела еще богаче обставили, но до такого крутого прогресса WG Labs еще не дошли.

Зато разработчики успешно возродили хороший стратегический сериал. Осталось всего-ничего, допилить версию 1.0.

Фёдор XiixTii Суслов xiixtii@progamer.ru

Поделиться

Обсудить